Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Маркетинг и реклама / Разработка и продвижение веб-сайтов
Главная >> Разработка и продвижение веб-сайтов >> Статьи >> Кому доверить свои интернет-проекты или как правильно выбирать интернет-специалиста?
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Кому доверить свои интернет-проекты или как правильно выбирать интернет-специалиста?

Нам хорошо понятно стремление коммерческих организаций найти лучшего специалиста в области интернет-маркетинга любой ценой. У большинства компаний, как правило, уже есть негативный опыт работы с такими специалистами: средства потрачены и время упущено, а результата нет. Но все равно компании готовы снова инвестировать деньги в Интернет-маркетинг и рассчитывают добиться эффективности от своего сайта.

Поэтому им приходится искать новые пути достижения цели. При этом компании приходят к пониманию, что есть несколько вариантов работы в интернете для коммерческих организаций. А именно:

  1. Создать собственный отдел Веб-разработок.
  2. Все работы в Интернете поручить профессиональной компании. Специалисты самой фирмы-заказчика берут на себя только четкое формулирование целей, контроль их достижения и корректировку.
  3. Заказывать создание сайта у подрядчика, а развитием попытаться заниматься самостоятельно, используя некоторые познания имеющихся сотрудников или принимая в штат специалиста по Интернет маркетингу.
Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы. Некоторые компании, попробовав один из вариантов и получив негативный опыт, пробуют другой и так по кругу.

Первый вариант - создание собственного web-отдела: даёт независимость от сторонних организаций, сохранение конфиденциальности коммерческой информации, ощущение управляемости персоналом. Сначала компании кажется, что такой подход уменьшает риски и повышает управляемость и оперативность. Но на практике выходит, что все бизнес процессы очень дороги, занимают намного больше времени, чем рассчитывали, и не факт, что дают результат лучше, чем у конкурентов.

При этом основная проблема при создании собственного web-отдела в компании – это вопросы управляемости и контроля эффективности. Крайне сложно контролировать работу сотрудников в таких специфических областях, как web-технологии и Интернет-маркетинг, не обладая глубокими специфическими знаниями. Также непросто отлеживать эффективность работы отдела. Хорошо известно, что посещаемость сайта – не показатель его эффективности. Но зачастую сотрудники web-отдела компании не бывают заинтересованы в оценке собственной работы по реальным, а не мнимым критериям эффективности. А их руководители не имеют знаний и возможностей для контроля работы собственных сотрудников по эффективным критериям.

Еще одно крайне неприятное последствие создание собственного web-отдела - сильная зависимость от ключевых специалистов (они просто начинают Вас шантажировать). Постоянно требуя увеличения окладов, они пользуются своей незаменимостью, что в первую очередь касается технических специалистов. При этом такая незаменимость действует на сотрудников расхолаживающе, снижается производительность и управляемость в отделе. В итоге через год-два появляется огромный риск оказаться в ситуации, когда в отдел много вложено, потрачено время, а результатов НЕТ. Нужно будет начинать всё заново.

В целом данный вариант - это то же самое, что создавать внутри компании отдел по программированию собственных систем управления бизнес-процессами и ресурсами предприятия. Проще и дешевле, найти готовую программу, которую профессионалы адаптируют под вашу специфику и внедрят в Ваши бизнес процессы.

Второй вариант - поручить работы профессиональной компании: Всем хорошо, только где найти такую компанию? Нет уверенности в том, что, даже заплатив большие деньги, Ваши ожидания оправдаются. Именно поиск такого исполнителя, который будет заинтересован в достижении реального результата, измеряемого не в посещениях сайта, а в заказах через него, вызывает наибольшие затруднения.

Но даже если Вы и найдете такого профессионального партнера, то ему потребуется от Вас качественное формулирование целей, предоставление актуальной информации о компании, сведений о продажах и отслеживание результатов рекламных кампаний. А это потребует повышенного внимание к развитию корпоративного сайта от всех руководителей подразделений Вашей компании, что многие компании не готовы обеспечить.

Третий вариант – создание сайта на стороне и дальнейшее наполнение и продвижение его своими силами: промежуточный между первым и вторым. Если поручить кому-то из существующих сотрудников заниматься сайтом по совместительству, то и результат будет таким же. Ваш сотрудник всегда будет отдавать приоритет не работе с сайтом, а своим прямым обязанностям, тем более что они для него и для компании – основные.

Если же нанимать отдельного специалиста на свои проекты, то получается очень дорого и не факт, что эффективно. Придется нести затраты на поиск такого специалиста, организацию рабочего места, адаптация в компанию и его зарплата (от 1500 долларов в месяц), отпуск, налоги и дополнительный бюджет, который ему потребуется на рекламу. Наш опыт показывает, что это расходы на уровне не менее 30 тыс.$ в год. При этом управление таким специалистом и контроль эффективности его работы как правило вызывает затруднения из-за возможности спекуляции на профессиональных терминах этим сотрудником. Такой способ манипуляции работодателем хорошо известен профессиональным кадровикам, но борьба с ним достаточна дорога для компании, так как требует расходования большого количества времени ТОП-менеджеров. А это время стоит дорого.

Ещё большие проблемы и затраты возникают, если вдруг Вас не устроит результат его работы и Вы захотите поменять этого специалиста. Новый специалист расскажет Вам, что всё нужно менять, начиная с нуля. А именно с создания новой версии сайта, а затем резко увеличить рекламный бюджет, т.к. он знает, как эффективно его потратить. Говорить он будет убедительно, а понять, насколько правильные шаги предлагает новый сотрудник, Вам будет трудно.

К слову, до 2005 года мы создавали сайты, которые заказчики предпочитали развивать самостоятельно. Наш опыт показал, что 95% этих сайтов не развиваются или не достигают основных целей. Хотя, может быть, мы слишком критичны в своих оценках.

Есть ещё четвёртый вариант, кстати, не самый плохой. Если Вы не готовы сейчас инвестировать серьезные деньги в Интернет - сэкономьте и не делайте ничего.

Для тех, кто всё-таки решит взять в штат дорогих Интернет-специалистов или привлечь аутсорсеров, рекомендуем:
  1. В первую очередь необходимо четко в цифровых показателях определить состояние Вашего Интернет-проекта на текущий момент. Затраты на него в деньгах и времени. Что Вы имеете: посетители (и насколько они целевые), заказы, продажи и т.д. Если вы ничего ни имеете (нет собственного Интернет-проекта), можно попробовать замерить результаты конкурентов, чтобы в дальнейшем на них ориентироваться. Вполне резонно привлечь для подобной оценки независимого эксперта.
  2. Определится, что вы хотите получить через 3 и 6 месяцев - тоже в цифрах. Можно за ориентир взять своих конкурентов. Не рекомендуем использовать как ориентир позиции по ключевым словам в поисковых системах. Это средство, а не результат. Результат – это заказ на Вашу продукцию/услуги.
  3. От соискателя запросите примеры успешной работы - результаты в цифрах, которые можно проверить. Именно результаты, а не процесс! Как было - как стало. Обязательно в письменном виде. За те деньги, которые просят сейчас специалисты по интернет-технологиям (от 2000 дол. в месяц) предоставление таких результатов – само собой разумеющаяся часть собеседования. Если говорят, что это «коммерческая тайна» - до свидания! Это не тот, кто вам нужен. Вам не нужен специалист, ориентированный на процесс, тем более такой специфический и сложный процесс. Вам нужен специалист, ориентированный на результат!
  4. Получите телефоны и обязательно позвоните по всем бывшим местам работы специалиста (у аутсорсера - телефоны клиентов). Попросите рассказать о том, что думают о нём и результатах его работы бывшие работодатели. Сравните с его рассказами.
  5. Поставьте на испытательный срок маленькую фиксированную зарплату. И большую премию за полученные результаты. Результаты должны быть подробно описаны (представлены в цифрах) и соответствовать Вашим ожиданиям.

Соболев Алексей

11.12.2008
Источник: Интернет-агентство Artus


Читайте также:

 Все статьи раздела "Разработка и продвижение веб-сайтов"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      194 компании

Маркетинг и реклама / Разработка и продвижение веб-сайтов

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!