Статьи
Почему дорожает продвижение сайтов
На самом деле ответить на этот вопрос одним-двумя предложениями невозможно, поскольку причины, заставляющие оптимизаторов повышать стоимость услуг, достаточно многочисленны и разнообразны. В сущности, все они могут быть условно разделены на две группы – экономические и технические.
Экономические причины повышения стоимости продвижения сайтов
К таковым в первую очередь относят инфляцию и общий рост заработной платы в IT-сфере. И то и другое напрямую влияет на стоимость продвижения. Кроме того, в продвижении сайтов очень важную роль играет постоянный рост уровня конкуренции.
В настоящий момент seo развивается по принципу «гонки вооружений», а этой значит, что удержать лидерство можно только постоянным наращиванием ссылочной массы. Гонка вооружений повышает стоимость продвижения дважды: во-первых, вследствие необходимости приобретать все новые ссылки, а во-вторых, вследствие роста цен на них (спрос на качественные ссылки стабильно превышает предложение).
Технические причины роста стоимости продвижения сайтов
Основной причиной, усложняющей продвижение и делающей его более дорогим, является постоянное совершенствование алгоритмов поисковых систем. В общем виде совершенствование алгоритмов сводится к повышению их устойчивости к искусственной накрутке. На практике это означает, что разработчики стараются сделать продвижение сайтов как можно более сложной и дорогостоящей процедурой.
Еще в 2005 году для продвижения подавляющего большинства коммерческих запросов было достаточно зарегистрировать сайт в нескольких сотнях каталогов и купить 5-6 ссылок с главных страниц. Сегодня ссылки с каталогов и досок объявлений практически не работают, а все прочие зачастую передают лишь незначительную долю веса. Кроме того, поисковые системы, в первую очередь Яндекс, серьезно сузили инструментарий оптимизаторов, отключив некоторые поисковые запросы. Немаловажным фактором являются и временные фильтры, не позволяющие продвинуть новый сайт, а также необходимость регулярного наполнения текстовым контентом. Все это в комплексе ощутимо увеличивает трудоемкость продвижения и делает его более дорогим.
Вместо заключения
Постараемся подвести итоги и перечислить основные факторы, способствующие росту стоимости поискового продвижения сайтов: - общая инфляция;
- растущие зарплаты it-специалистов;
- постоянно растущая конкуренция;
- изменение алгоритмов поисковых систем в сторону повышения сложности и трудоемкости воздействия на выдачу.
11.12.2008
Источник:
Green Sky
Визитная карточка компании:
Green Sky
Все статьи компании Green Sky
Читайте также:
Все статьи раздела "Разработка и продвижение веб-сайтов"
|