 |
|
Статьи
«Маркетинг», как это работает?
Маркетинг в России развивается предельно активно. Но чем же занимаются маркетологи, и необходимы ли они? К сожалению, многие руководители предприятий и фирм видят в них лишь дополнительную нагрузку на бюджет, при этом не способную дать конкретной прибыли.
Сам по себе, маркетинг, это определенный экономический процесс, определяющий план работы предприятия, а также пути его воплощения в реальность. Вся система работы маркетолога укладывается в четыре основных этапа:
- Постановка правильных целей, планирование схемы их реализации, конкретизация спроса.
- Управление элементами: выяснение ключевого продукта либо торговой идеи, продвижение.
- Конкретизация конечных объектов: определение всей сферы возможностей удовлетворения конечного спроса потребителя. В ее состав входят физические и частные лица, заинтересованные в товаре, территории охвата деятельности предприятия.
- Реализация: Собственно процесс торговых взаимоотношений с клиентом.
В процессе постановки целей маркетолог должен четко понимать как спецификацию предприятия и его внутренние возможности и ресурсы. На основании этого производится создание информационного фильтра, используя который можно получать наиболее важные и выгодные для фирмы данные, отсеивая ненужную или малопригодную к реализации информацию. С помощью данного фильтра маркетолог находит потребителей спроса, изучает их, собирая данные о клиентуре, и проведя количественные и качественные маркетинговые исследования рынка, получает возможность постановки правильных конечных целевых задач, определяющих деятельность фирмы.
При этом стоит учитывать, что предприятие будет оставаться конкурентоспособным лишь в случае регулярного и непрерывного процесса подобного анализа. Ведь спрос на любой товар или услугу не является константой, и в случае спада интереса потребителя, стоит производить своевременные корректировки, позволяющие оставаться на волне интереса.
Также, не менее важной задачей маркетинга является и сам процесс реализации. Даже самые эффективные продавцы и менеджеры будут работать куда более эффективно в том случае, если общая стратегия продаж, реклама, ключевое позиционирование товара и продажные алгоритмы разговоров будут заранее разработаны маркетинговым отделом.
Фактически, хороший маркетолог, проведя предварительный анализ продаж, способен предоставить менеджеру по продажам всю необходимую информацию. В нее входит подробная аналитика о товаре, сравнение с предложениями конкурентов, интересы конечного клиента, систему ценообразования, и возможность предоставления скидок. Помимо этого, маркетолог разрабатывает рекламу, презентационные материалы, позволяющие легко рассказать о продукте. Менеджер, обладающий таким пакетом знаний, фактически обречен на успешную продажу.
Если же, после этого работа продавцов вызывает сомнения, маркетинговый отдел проводит работу и по контролю их деятельности. Например, предельно эффективно себя зарекомендовала технология мониторинга таинственный покупатель, используя которую маркетолог может получить полную информацию о работе продавцов «со стороны», и в случае необходимости, внести в нее коррективы. Либо попросту расстаться с неэффективным менеджером.
06.02.2014
Читайте также:
Все статьи раздела "Разработка и продвижение веб-сайтов"
|
|
 |