|
|
Статьи
От баннера до телефонного звонка. Эволюция контекстной рекламы
Убеждать в эффективности и целесообразности контекстной интернет-рекламы уже давно никого не нужно: рекламодатели из многих сфер бизнеса охотно используют этот инструмент в своих рекламных кампаниях. Однако, как это часто бывает с маркетинговыми инструментами, приобретающими массовый характер, методы использования контекстной рекламы многих компаний не радуют разнообразием. А между тем рынок этой рекламы развивается по законам всякой высокотехнологичной отрасли, регулярно предлагая рекламодателям попробовать и оценить преимущества новых разработок.
Контекстная реклама как маркетинговый инструмент интернет-коммуникации существует давно. В общем виде эта реклама делится на поисковую (объявление привязывается к ключевому слову в запросе пользователя – так называемый контекстный переход) и тематическую (использование непоисковых систем в качестве площадок для демонстрации объявлений, которые привязываются по ключевым словам к тексту конкретной страницы сайта, – так называемые контекстный показ).
Контекстные переходы с оплатой клика представляют собой самый традиционный продукт контекстной рекламы. Казалось бы, ничего нового в этой системе придумать нельзя. Однако время от времени новшества все же появляются. Например, в 2006 году сервис «Бегун» сделал возможной демонстрацию уменьшенного изображения сайта рекламодателя рядом с текстом объявления. Это увеличивает имиджевую составляющую рекламных объявлений, помогает посетителям лучше запомнить сайт и бренд рекламодателя. Как показывает практика, у текстово-графических объявлений CTR на 30% больше, чем у обычных текстовых.
Как и в случае с поисковой рекламой, система контекстных показов также подразумевает, что рекламодатель знает об интересах своей целевой аудитории и может указать нужную ему тематику: на посвященных ей страницах и размещается реклама. Тематическая реклама дает возможность регулировать частоту просмотра объявления уникальным зрителем, а также задавать минимальный промежуток времени между показами объявлений одному и тому же зрителю. Это позволяет, с одной стороны, избежать раздражения от повторяющейся рекламы, а с другой – гарантирует рекламодателю необходимый охват аудитории в рамках заданного бюджета.
Безусловно, в случае рекламирования по системе контекстных показов рекламодатель нуждается в гарантии того, что его объявление попадет в поле зрения потребителя. Сервис «Бегун» в качестве такой гарантии предлагает размещение баннера вверху страницы, прямо над содержанием сайта, а также использование большого формата – растяжки шириной во весь экран и высотой 90 пикселов, что составляет 1/8 площади экрана.
Еще до недавнего времени возможности контекстной рекламы ограничивались двумя указанными способами подачи рекламного сообщения. Однако рынок не стоит на месте. Одна из главных причин, обуславливающих эволюцию контекстной рекламы, – развитие поведенческих технологий. Несмотря на то что развиваются они достаточно медленно, эксперты пророчат им большое будущее.
Сегодня в Рунете и Уанете поведенческую рекламу в чистом виде можно увидеть только на стартовой странице почтового сервиса Mail.ru. Она одна из самых посещаемых в Рунете, через нее в сутки проходит почти 2,5 млн. пользователей. На ней практически нет тематической текстовой информации, за исключением списка папок, то есть классическая контекстная привязка к содержанию страницы с помощью семантических технологий становится невозможной. Именно механизмы поведенческого таргетинга позволяют показывать посетителям почтового сервиса рекламные объявления, основываясь на их предыдущем поведении в Интернете. Для сбора подобной информации используют анонимные и безопасные технические данные, на основе которых сервисы контекстной рекламы оперируют гипотезами о постоянных и временных интересах пользователей.
Наконец, еще один фактор, провоцирующий эволюционные сдвиги в сфере контекстной рекламы, – появление новых технических возможностей у операторов этого рынка. Одна из них – конвергенция Интернета и телефонной связи. Именно благодаря ей на рынке появилась технология «Контекстный звонок». Ее принцип во многом напоминает всем известный call-back. «Контекстный звонок» позволяет моментально организовать телефонный разговор рекламодателя с потенциальным клиентом, прочитавшим рекламное объявление. Нажимая несколько клавиш, пользователь сигнализирует компании о своей заинтересованности в том или ином товаре, после чего продавец перезванивает клиенту и обсуждает все необходимые вопросы. Как показывают исследования компании «Бегун», коэффициент конвертации в сделку у телефонного звонка значительно выше, чем у посещения сайта.
«Контекстный звонок» ориентирован на тех рекламодателей, чьи товары или услуги позволяют сделать немедленный заказ без посещения сайта. Востребована опция и бизнесами со сложными составными продуктами, которые удобнее обсудить по телефону, чем изучать на сайте.
В Рунете и Уанете данную технологию использует только компания «Бегун», внедрившая ее в 2006 году.
Не только технологии контекстной рекламы со временем подвергались изменениям. Если оглянуться назад, можно увидеть, как быстро эволюционируют используемые на этом рынке модели оплаты рекламных услуг. Главное их отличие друг от друга – нацеленность на разный результат.
Размещение рекламы на время, или так называемые Flat Fee. Традиционная модель оплаты отвлеченного результата. Рекламодатель оплачивает показ своего рекламного сообщения на определенном месте в течение определенного времени. Таким способом оплачивается размещение не только городских билбордов, растяжек и плакатов, но и баннеров на больших интернет-площадках.
Оплата 1 тыс. показов (CPM – Cost per Mille). Данная модель позволяет получить более конкретные результаты: рекламодатель платит за информирование определенного количества уникальных зрителей (как правило, за 1 тыс. контактов с аудиторией). Размещение по CPM дает возможность узнать стоимость привлеченного клиента, поскольку позволяет определить стоимость одного контакта.
Оплата перехода посетителя на сайт (CPC – Cost per Click). На сегодняшний день это основная модель оплаты контекстной интернет-рекламы. Один из главных принципов последней – оплата результата – позволяет рекламодателям платить не за контакт, а за то или иное действие заинтересованного пользователя Глобальной сети. Данную модель используют все сервисы контекстной рекламы («Бегун», «Яндекс. Директ», Google AdWords и др.).
Оплата звонка потенциального клиента (PPC – Pay per Call). Клиент сервиса контекстной рекламы платит только за звонок в свой офис заинтересованного пользователя. Очевидно, что конвертация заинтересованности в покупку или заказ в данном случае в несколько раз выше, чем при оплате перехода на сайт, и в десятки раз выше, чем при оплате 1 тыс. показов.
Различные партнерские программы в Интернете используют такую модель, как оплата действия (CPA – Cost per Action). Она позволяет рекламодателю платить только за ту привлеченную аудиторию, которая реализовала свою заинтересованность, оставив заявку, заполнив анкету, сделав заказ или совершив любое другое действие, непосредственно связанное со сделкой. Похожие партнерские программы в настоящее время реализуют ряд интернет-магазинов.
Другая разновидность партнерских программ – выплата рекламному сервису процента от продаж привлеченному клиенту. На данный момент такое сотрудничество не нашло распространения в сфере предоставления услуг интернет-рекламы.
Таким образом, очевидно, что интернет-маркетинг и реклама все активнее работают на результат и становятся все более прозрачными для рекламодателя. Представитель любого бизнес-сегмента получает возможность оценивать эффективность рекламных кампаний по отдаче от них, точно определять такие параметры, как стоимость привлеченного клиента или информирования заинтересованной аудитории.
Контекстная реклама не избежала роста цен, спровоцированного приходом крупных рекламодателей. Однако принцип аукционного ценообразования (когда стоимость ключевых слов определяется в ходе торгов между всеми желающими) все еще позволяет полноценно использовать контекстную рекламу компаниям с маленьким ($200–500 в месяц) и средним ($1000–5000 в месяц) бюджетом.
В целом же, как свидетельствуют данные аналитического центра «Бегуна», в 2006 году самыми активными заказчиками контекстной рекламы были продавцы промышленных товаров, автомобилей, сопутствующих товаров и услуг, а так же компании, предоставляющие услуги по ремонту жилья (табл.).
Если проанализировать динамику использования контекстной рекламы компаниями из различных отраслей, то в текущем году существенно активизировались сегменты бизнеса, не связанные с информационными технологиями и Интернетом. Такие сектора, как программное обеспечение (–11 позиций), услуги в Интернете (–8), знакомства (–7), потеряли в весе. А финансовые услуги (+9), развлечения (+19), недвижимость (+4) и промышленные товары (+3) приобретают все большее значение. В ближайшее время «Бегун» прогнозирует также увеличение активности рекламодателей в таких секторах, как: страхование, логистика, товары для офиса, безопасность, связь, красота и здоровье, личные вещи, компьютерная и цифровая техника.
Чем больше рекламодателей будет обращаться к технологии контекстной рекламы, тем актуальнее будет проблема повышения эффективности данного инструмента. Оптимальный способ решения этой проблемы – использование наиболее прогрессивных рекламных разработок в сочетании с оптимизацией структуры затрат. Последнее возможно благодаря моделям оплаты контекстной рекламы, ориентированным на достижение конкретного результата.
Дмитрий Чистов, директор по внешним связям ЗАО «Бегун»
29.11.2006
Источник:
Журнал "Новый маркетинг"
Читайте также:
Все статьи раздела "Разработка и продвижение веб-сайтов"
|
|
|