|
Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».
Наша специализация: товары и услуги для офиса.
Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса |
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
Главная >> Директ-маркетинг >> Статьи >> Директ-маркетинг | ![]() |
![]() |
![]() |
СтатьиДирект-маркетинг Взросление бизнеса, рост конкуренции, изменение покупательских предпочтений и другие экономические факторы приводят к тому, что многие маркетинговые инструменты перестают работать. Каждый день все большее число менеджеров и предпринимателей сталкиваются с тем, что темпы роста их бизнеса снижаются, издержки растут, новых клиентов все меньше, а прежние исчезают неизвестно куда. Изменение правил ведения бизнеса приводит к тому, что компании вынуждены обращаться к новым, менее распространенным, но более эффективным инструментам продвижения. Очевидно, что для решения перечисленных задач можно использовать и другие виды рекламы / способы коммуникации с клиентом. Почему же тогда многие компании отдают предпочтение почтовым рассылкам? 1. Целевой отбор аудитории. 2. Высокая эффективность При относительно небольших вложениях средний отклик составляет 3%. В зависимости от предлагаемого продукта, формы предложения, особенностей целевой аудитории величина отклика может колебаться от 0.1 до 10%. В случае многоступенчатой кампании эффективность директ-маркетинга может составить до 50%. 3. Большая вероятность, что нужный человек увидит сообщение У всех рекламных носителей есть следующая проблема: из-за переизбытка информации люди перестают обращать внимание на объявления (они читают журналы, слушают радио или смотрят ТВ по выбору, пропуская коммерческие сообщения). В ДМ применяется более насильственный способ доставки информации. 4. Измеряемый отклик Отдачу, полученную от ТВ-рекламы, радио-ролика, уличного щита или модуля в журнале практически невозможно измерить. ДМ же предоставляет такую возможность. 5. Различные возможности ответить Проблема, возникающая с большинством широковещательных средств информации, в особенности, при трансляции, заключается в том, что зритель не может вернуться назад, чтобы снова увидеть номер телефона, который был ему предложен еще до того, как у него в руках оказался карандаш. ДМ позволяет человеку подумать, выбрать способ контакта и откликнуться на заинтересовавшее предложение. 6. Новизна Получая конверт с предложением, адресат понимает, что это та же реклама, но, учитывая новизну данного явления в России и более персональный подход, эффективность оказывается выше. Среди минусов директ-маркетинга отметим: 1. Прямой маркетинг не эффективен, если используется в качестве краткосрочной стратегии 2. Плохо проведенный ДМ создает недоверие к фирме и формирует ее плохой образ; 3. Неумение координировать прямой маркетинг с деятельностью фирмы, распределением товара или корпоративной стратегией может привести к снижению покупательской лояльности Наиболее эффективным ДМ оказывается в случае, когда заказчик производит или продает продукт, который интересует узкий рыночный сегмент. Например: В2В: потребители специального оборудования (поставки, запчасти и т.п.); работа в узкой отраслевой нише (поставки сырья); производство с образованием большого количества отходов (вывоз мусора, приобретение отходов для переработки и т.п.) и др. В2С: молодые мамы (товары для малышей; информацию можно получить в роддоме или женской консультации); редакторы тематических колонок в журналах (презентация продукта); обеспеченные автовладельцы (приглашение на тест-драйв) и др. Не эффективен директ-маркетинг товаров массового спроса и товаров, целевая аудитория которых описывается как "ВСЕ" (канцтовары, продукты питания, одежда, бытовая техника и т.п.). Затраты на директ-маркетинг Подготовка ДМ-проекта состоит из следующих основных этапов: Таким образом, общая стоимость ДМ проекта складывается из затрат на: Приобретение БД в среднем обходится в 1…5 рублей за адрес. Почтовый тариф для обычного письма (до 20 грамм) составляет ~ 6.5 руб. (официальный тариф Почты России, от него могут быть скидки; например, у компании "ФорПост" почтовый тариф = 5.5 руб.). Стоимость конверта – 0.8…5 руб. (зависит от производителя, размеров, наличия окна, способов заклейки). Фальцовка вложений – 0.13…0.25 за сгиб. Упаковка писем в конверт (Е65, С5) автоматическая – 0.65…0.85 руб. за шт. Упаковка в конверт ручная несложная – 0.4…0.5 руб. за шт. Упаковка ручная сложная (нестандартные вложения) – от 0.8 руб. за шт. Упаковка в полиэтилен – 1…1.25 руб. Надпечатка адреса на конверт – 0.3…0.7 руб. Распечатка адреса на самоклеящейся этикетке – 0.35…0.55 руб. за шт. Наклеивание адресной этикетки – 0.1…0.25 руб. за шт. Заклеивание конверта (иногда берется отдельно, но часто входит в услугу "Упаковка писем в конверт") – 0.15…02 руб. за шт. Наклеивание марок – 0.25…0.45 руб. за шт. Франкировка – 0.15…0.45 руб. за шт. Таким образом, одно отправление в ДМ агентстве обойдется ~ в 10 рублей (без стоимости материалов). При больших объемах стоимость сообщений, как правило, ниже. Более дешевым вариантом является совместная отправка рекламных материалов, для 2-3 фирм в одном конверте, что обойдется для каждой ~ в 4.5 рубля. Кому поручить ДМ акцию? Проекты директ-маркетинга компании могут организовывать как самостоятельно, так и привлекая сторонние компании (аутсорсинг), которые можно условно разделить на три группы: 1. Производственные компании; 2. Агентства, занимающиеся разработкой ДМ-программ; 3. Смешанные агентства, объединившие в своей деятельности творческую и производственную составляющие. Для первой группы компаний сильной стороной является производство. Как правило, труд в таких компаниях автоматизирован, либо есть отлаженный механизм работы с людьми (штат может составлять до 200 человек). "Производственники" предлагают самые короткие сроки, выгодные цены, высокий уровень надежности. Сегодня "производственных компаний" в чистом виде почти нет – все они стараются брать проекты "под ключ", т.е. здесь имеет место значительное пересечение с третьей группой. Для второй группы компаний приоритетным является креатив. Они наибольшее внимание уделяют анализу, творческой разработке проекта, его оригинальности, дизайну и т.п. Такие фирмы не обладают крупными производственными мощностям, могут самостоятельно реализовать лишь небольшие заказы, остальные отдают на аутсорсинг. Третья, самая многочисленная группа, берет на себя разработку проекта "под ключ". В этом сегменте в России работают все лидеры рынка. Среди компаний, оказывающих директ-маркетинговые услуги, можно выделить несколько типов: Пример: "Светоч ДМ" – может завершить проект по рассылке 1 млн. писем за 2 недели, работают 4 конвертовальные машины; еще один пример – "Типография №11". Пример: холдинг "Пронто-Москва" в 2003г. начал оказывать услуги в сфере ДМ, предлагая свои базы данных; база данных "Из рук в руки" - контактная информация о подателях частных и коммерческих объявлений в московском и региональных выпусках газеты (65 изданий), а также и других проектах "Пронто-Москва" (интернет-сайты job.ru, job-today.ru, i2i.ru, система газет "Работа сегодня" и др.); информация обновляется и актуализируется ежедневно, за месяц обрабатывается до 650000 записей. Другие примеры использования БД издательского дома для ДМ: "Сагалов сотоварищи", ИД Бурда (подразделение "Бурда Директ"). Кого выбрать? Если рассылка невелика (например, несколько десятков или сотен отправлений партнерам), то можно организовать проект и собственными силами. Потребуется хорошая идея, координаторы для подготовки всех материалов и закупки конвертов (или коробок), затраты времени на вложения, нанесение адресов и рассылку (в некоторых офисах для организации небольших рассылок имеется специальное оборудование: конвертовальное, печатное и т.п.). Если же требуется отправить большое количество писем или нужна помощь в разработке идеи (например, есть задача, но нет хороших идей или нет уверенности, что идея сработает), то лучше обратиться к профессионалам. Мы бы порекомендовали обращаться к компаниям, которые имеют опыт работы на рынке директ-маркетинга и специализируются именно в этой области. Они уже провели не один десяток акций, в их руках проверенные базы данных, опыт и понимание специфики коммуникации, банк "рабочих" идей, достойное оборудование, отработанные механизмы проведения акции (в т.ч. и обработки результатов). Всего, по оценкам экспертов, в России работает около 150 ДМ-агентств, из них около 20 – довольно крупные (будем считать крупной компанию, мощности которой позволяют отправлять не менее 1 млн. писем в месяц). Выбирать компанию следует, исходя из специфики задачи. Универсальным решением будет обратиться к компании-лидеру. Это гарантия того, что заказ будет выполнен на высоком профессиональном уровне и точно в срок. Важно отметить, что цены, предлагаемые разными агентствами, сравнимы. Кроме того, крупная компания может иметь значительные скидки на отправления, на конверты или на конвертование. 09.08.2007 Источник: OfficeMart.Ru Визитная карточка компании: Research.Techart Все статьи компании Research.Techart Читайте также:
|
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
![]() |
Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары). © 2000 - 2025 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
Политика в отношении обработки персональных данных |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|