Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Бизнес услуги / Охрана и безопасность
Главная >> Охрана и безопасность >> Статьи >> Как выбрать надёжное агентство деловой разведки
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Как выбрать надёжное агентство деловой разведки

Согласно последним исследованиям, в 2006 году только на территории Москвы и Московской области функционировало более ста информационных агентств в области деловой разведки. Несмотря на столь активный рост, рынок деловой разведки (ДР) по-прежнему не сформирован, так как львиную долю составляют фирмы, неспособные удовлетворить требования потребителя и в большинстве своем направленные на разовую финансовую выгоду. По мере того, как в Москве и в других городах количество агентств регулярно пополняется, с их выбором определиться становится все сложнее, а человеку, напрямую не сталкивающемуся с проблемами обеспечения безопасности своего бизнеса, тем более. Поэтому, выбирая то или иное агентство ДР, необходимо серьезно подойди к этому вопросу, узнать специфику этой деятельности и выбрать наиболее подходящего партнера, который поможет обезопасить развитие бизнеса.

С целью введения в тему кратко расскажу об основном понятии агентства деловой разведки. Агентство деловой разведки, это организация, задачи которой направлены на обеспечение безопасного развития бизнеса посредством анализа и оценки собранной и обобщенной информации. Синонимами термина «деловая разведка» являются: бизнес-разведка и конкурентная разведка. Все это определяется как широкая категория технологий, связанных со сбором, хранением, анализом и обеспечением доступа к информации с целью принятия оптимальных управленческих решений.

Строгой градации или иерархии в бизнес-разведке нет, но полноценное функционирование любого информационного агентства предполагает проработку многих вопросов, что обязывает к наличию в ее структуре специалистов широкого профиля, количество которых может составлять от трех до трехсот и более человек. Однако именно широкая специализация персонала позволяет проводить комплексные мероприятия и повышать эффективность работы.

Технологию работы агентства ДР можно сравнить с технологией добычи золота, где первый этап это съем информационного пласта, второй - дробление информации на определенные составляющие, третий - распределение информации по значимости, и заключающим этапом является обобщение и анализ информационных блоков из различных отделов компании для составления общей «картины-мозаики».

Различаются агентства деловой разведки не только по территориальному признаку, профилю деятельности, но и по глубине анализа информации. Не претендуя на бесспорность, допустимо разделить их по следующим уровням:

  • На первом уровне стоят агентства, услуги которых основываются на примитивном сборе информации, посредством приобретенного доступа к базам ИМНС, Росстата, ФКЦБ, Скрин и т.п. Поэтому данные компании отличаются предоставлением информации в режиме реального времени за минимальную цену. С их помощью можно оперативно получить выписки из ЕГРЮЛ, финансовую отчетность, данные ВЭД и другие регистрационные данные. Работа не требует больших трудовых ресурсов и финансовых затрат, с обработкой и отправкой информации может справиться буквально один человек, в зависимости от объема заказов у такого рода компаний. Существует ряд минусов, среди которых: получение устаревшей или необработанной информации, а так же не исключено полное отсутствие данных об интересующем объекте. Срок предоставления выписок может составлять от нескольких часов до суток, данные по финансовой отчетности и ВЭД до 7-ми дней.

  • На втором уровне стоят информационные агентства, где основной акцент делается на анализ информации, полученной не только из баз, но и из различных дополнительных информационных ресурсов. Уровень квалификации таких организаций определить очень сложно, поэтому они требуют тщательного изучения. Предоставляемые отчеты могут иметь как обработанную, проверенную и оформленную под корпоративный стиль информацию, так и хаотичный сбор выписок из различных баз данных. Характеризуются такие компании ограниченными возможностями, отсутствием комплексного подхода к проблеме, отсутствием масштабного видения проблемы из-за узкой специализации кадров, и не имеют отсутствие возможности информационного доступа за пределами своего региона, а оперативные разработки, или не используются вообще, или развиты очень плохо. Именно такого уровня агентства составляют большинство на рынке экономической безопасности.

  • Третий уровень составляют агентства, способные оказать как разовое обслуживание, так и предоставить полный комплекс услуг. Возможности таких компаний хорошо развиты и распространяются не только по РФ, но захватывают как ближнее, так и дальнее зарубежье. Ценовая политика за их услуги колеблется от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч рублей, в зависимости от уровня сложности и качества информации. Возможность получения информации из разных источников дает на выходе более высокий уровень достоверности данных, что, конечно же, отражается на цене. Главным отличием является возможность комплексного подхода к решению задач, начиная от обучения кадров, информационно-правовой поддержки, проведения финансовых расследований, проверки персонала, до разработки и реализации стратегии по защите бизнеса. Так же отличительным показателем таких информационных агентств является активное участие в становлении рынка, участие в конференциях, семинарах и образовательных программах и т.д.
Как и любой другой бизнес, рынок деловой разведки имеет свои подводные камни и прежде чем перейти к сотрудничеству с одним из агентств ДР необходимо его тщательное изучение. А чтобы иметь свой независимый взгляд на ситуацию, изучать лучше своими силами или при помощи независимых экспертов, в противном же случае «королем играет свита». Давно замечено, что ближайшее окружение руководителя не терпит свободного и независимого исполнителя, в роли которого и может выступать агентство ДР или же его представители, поэтому могут выдвигаться мнения о «нерентабельности» или «бесполезности» участия в бизнесе информационного агентства.

При самостоятельном изучении потенциального партнера остерегайтесь компаний первой группы риска:
  • новые организации - существующие от нескольких дней до нескольких месяцев.
  • виртуальные компании – официально не зарегистрированные, созданные для видимости, поражающие своими возможностями, низкими ценами, положительными отзывами деловых партнеров и т.д.
  • бесконтактные организации - отклоняющие всяческие попытки прямого контакта, для связи используют e-mail или мобильный телефон, денежные перечисления осуществляются через интернет.
  • разнопрофильные организации - вчера компания или руководящий состав практиковал медицину, а сегодня «бороздят просторы» экономической безопасности.
  • компании «двойники» - фирмы, копирующие известные бренды, марки, но фактически из себя ничего не представляющие.

Согласно проведенным исследованиям методов мошенничества, видно, что 80% пострадавших сами виновны в своих бедах, при этом каждый из нас, хоть раз, но сталкивался с обманом. Причины этому самые разные, например, при желании сохранить конфиденциальность, многие закрывают глаза на заключение договорных отношений, и предпочитают платить наличными, что в свою очередь влечет за собой следующие неблагоприятные моменты:
  • поскольку сделка не проходит по бухгалтерии, вы нарушаете налоговое законодательство;
  • если нет договорных отношений, соответственно сложно доказать свои права и обязанности контрагента по сделке, взыскать убытки, ущерб, требовать исполнения договора.
Причины ошибок не только в отсутствии элементарных правовых знаний, но и в самом отношении к поиску и изучению фирмы-партнера. Как правило, основной акцент делается на приобретение прибыли, а об угрозах и потерях думают по мере их поступления. Необходимо четко понимать, что безопасность это инвестиции в развитие вашего бизнеса.

Если же изначально акцент ставить на предотвращение угроз, то львиную долю махинаций можно предотвратить. Чаще задавайте себе вопросы:
на сколько легален и «прозрачен» бизнес?
  • кто будет ответственным лицом?
  • какие данные есть для его идентификации и поиска?
  • сможет ли контрагент погасить задолженность в случае расторжения договора, учитывая своё финансовое состояние и т.п.
Все перечисленные моменты не требуют каких-то сверхъестественных ресурсов, финансовых затрат, но помогут отсеять ложные компании. Сложнее, когда при первом знакомстве агентство производит положительное впечатление, но при дальнейшем сотрудничестве вы понимаете, что ошиблись в выборе и потеряли не только время, деньги, а возможно и что-то более ценное.

Что касается рынка деловой разведки, то результаты проведенного недавно опроса, показали, что сегодня всего 2% компаний, занимающихся бизнес-разведкой, способны «кинуть», не предоставив никакой информации заказчику. Однако качество информационного продукта устраивает далеко не всех, 35% заказчиков отмечают несоответствие полученной информации с желаемой, а также 33% заявляют, что предоставленная информация является простой выборкой из баз.
Как выбрать надёжное агентство деловой разведки
Основные причины расторжения сотрудничества с Агенствами деловой разведки

Как видно из приведенного выше графика, именно неактуальная и несоответствующая пожеланиям заказчика информация является основным «зерном раздора», которое может прорости до полного расторжения сотрудничества с агентствами деловой разведки. Основания для этого, конечно же, есть, но не все так критично. В большинстве случаев дело заключается не в том, что компания не способна удовлетворить потребности заказчика, а в ряде сопутствующих этому причин.

Как правило, заказчик желает получить что-то сверхъестественное, при этом реальное положение вещей может не соответствовать его представлениям, или человек плохо представляет, что такое деловая разведка. Не надо путать бизнес-разведку с промышленным шпионажем, предвкушая наружное наблюдение, запись телефонных разговоров и остальные незаконные методы ведения разведки. Необходимо очень остро чувствовать тонкую границу бизнес-разведки, чтобы не переступить черту закона. Преследуя общие цели - сэкономить деньги и время, разведка и шпионаж использует разные методы, необходимые для достижения результата.

В 40% случаях несоответствия требованиям лежит непонимание целей и отсутствие четко сформулированных задач. Практика показывает, что большинство заказчиков просто не умеют четко сформировать задачи и построить вопросы, в связи с чем трудно оценить объемы, глубину изучения вопроса, необходимость проведения анализа и т.п. В любом случае 100% достоверной информации просто не существует. Золотое правило гласит, что информация должна быть подтверждена из двух - трех независимых источников. В дополнение к этому, необходимо отметить, что масштаб проводимых мероприятий для решения задач ограничен бюджетом и не для кого не секрет, что есть как дешевые, так и дорогие информационные источники. Если вы заплатили 10 рублей, то объем информации и затрат будет с расчетом данной суммы, но не более. Польстившись на низкие цены, вы с большей долей вероятности получите устаревшие и недостоверные данные т.е. «какова цена - таково и качество».

Конечно же нельзя полностью исключить все неблагоприятные моменты сотрудничества с агентствами ДР, но можно хотя бы предотвратить часть из них. К сожалению, в практике очень часто случается, что тот, кто должен защищать и предотвращать угрозы может нанести сильнейший вред по жизнедеятельности предприятия. Именно уязвимость и страх утечки информации являются непреодолимыми барьерами между заказчиком и агентством деловой разведки. И это не без оснований. Порой некоторые агентства в целях наживы нарушают все гласные и негласные методы ведения бизнеса. Как и в любом другом бизнесе, слабые игроки копируют сильнейших, воруют идеи, названия, выдают свое за чужое, их некомпетентность только вредит развитию бизнеса ряда предпринимателей. Несмотря на это с уверенностью можно сказать, что бизнес-разведка при всех ее нюансах делает ваш бизнес сильнее, надежнее, стабильнее и нельзя ставить на всех «одно клеймо», так как есть и те, кто нацелены на становление, развитие этого рынка и именно за ними будущее деловой разведки.

Е. Рогачева - Современные технологии безопасности №2, 2007

29.01.2008
Источник: Sec.ru


Описание портала "Sec.ru"

Читайте также:

 Все статьи раздела "Охрана и безопасность"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      109 компаний

Бизнес услуги / Охрана и безопасность

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!