Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Бизнес услуги / Охрана и безопасность
Главная >> Охрана и безопасность >> Статьи >> Секретные материалы
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Секретные материалы

Секретные материалы«Кто владеет информацией, тот владеет миром». Справедливость этого высказывания давно доказана. Учитывая это, задача защиты ценных сведений от случайной или запланированной кем-то утечки приобретает для предпринимателей особую важность.

Большой проблемы в том, чтобы найти подходящие технические средства для недопущения выхода секретных сведений за пределы компании, в общем-то, нет. Однако прежде чем приобретать хитроумные новинки, предпринимателю следует определить, какой массив информации он желает «закрыть». Как правило, в категорию «защищенных» попадают базы данных, заключенные с контрагентами договоры и контракты, а также сделанные сотрудниками фирмы изобретения.

Чем же опасна для организации утечка подобного рода данных? Помимо прямых финансовых потерь, страшный удар может быть нанесен по тщательно формируемому (иногда на протяжении нескольких лет) имиджу фирмы. Плохие новости в деловом сообществе разлетаются быстро. Участники рынка, что вполне логично, перестанут видеть в компании надежного партнера по бизнесу. Потеря особо важных сведений, возможно, повлечет за собой снижение уровня лояльности имеющейся клиентуры, а также заметно сократит число потенциальных потребителей товаров или услуг. Наконец, неосмотрительным бизнесменам не стоит исключать и того, что упадет и уровень капитализации их детища, а значит, инвесторы получат веские основания для прекращения сотрудничества.

В качестве примера можно привести ситуацию, в которой одно юридическое лицо заключает соглашение об оказании ему услуг с другой компанией, причем благодаря настойчивости и талантам переговорщиков делает это на более выгодных по сравнению с другими клиентами этой же фирмы условиях. Согласитесь, что если информация о деталях совершенной сделки станет достоянием общественности, репутация обоих контрагентов окажется серьезно подмоченной.

Между прочим, в странах с развитой рыночной экономикой давно осознали опасность утечки секретных данных. Во многих из них законодательство обязывает организации иметь системы защиты конфиденциальной информации, а к тем, кто не исполняет установленные нормы, применяют солидные штрафные санкции. В нашей стране аналогичных реально работающих правовых механизмов пока не существует.

«Многоканальная» утечка

Эксперты выделяют сегодня три основных канала, по которым несанкционированно перемещаются важные для бизнеса сведения. Во-первых, это сетевой канал, включающий в себя такие виды коммуникаций, как Интернет, электронная почта и разного рода «аськи». Как всем известно, таким способом можно распространить весьма значительный, если не сказать – неограниченный объем информации. Второй канал – это активно распространяющиеся переносные накопители данных, к примеру, всем известные «флэшки» и переносные жесткие диски. Третий, очень популярный вариант получения фирменных «секретов» – похищение переносных компьютеров. Впрочем, как утверждают специалисты, в последнем случае для предотвращения «утечки» бывает достаточно при помощи криптографических ключей зашифровать содержащуюся в «машине» конфиденциальную информацию.

Самое удивительное, как отмечают эксперты, подавляющее большинство ситуаций, связанных с утерей важных для организаций сведений происходит не по злому умыслу, а из-за небрежности или рассеянности сотрудников. По оценкам специалистов, на долю горе-работников приходится примерно 80 процентов «несчастных» случаев. В связи с этим компании-интеграторы защитных систем настраивают «барьеры» главным образом на предотвращение подобных случайностей. Кстати, руководству предприятия следует помнить о необходимости правового обеспечения «безопасного» режима. В частности, полезно заключить с сотрудниками соглашения о конфиденциальности, в которых бы оговаривалась возможность наблюдения за деловой перепиской всего штата фирмы, а также установить штрафные санкции за передачу секретов вовне.

Построение «периметра»

Сам процесс интеграции системы безопасности идет довольно схематично. Для начала описываются принадлежащие компании активы, затем классифицируются конфиденциальные сведения. Как поясняют эксперты журнала «Консультант», информация, в зависимости от степени ее важности, группируется в блоки, и уже для этих блоков устанавливается определенный уровень защиты. После этого поставщики услуг совместно с ответственными представителями организации договариваются о том, какие сотрудники к каким данным получают доступ. В этом случае главным является принцип «доступно то, что нужно для работы». На следующем этапе осуществляется пилотный запуск системы, для которого подбирается «пробный» объем документов. Его и защищают запущенным впервые техническим средством. Параллельно с этим ведется работа по обучению персонала управлению интегрируемой системой. Как раз в тестовый период прослеживаются каналы передачи информации внутри фирмы, а также выявляются уязвимые участки системы.

Наконец, завершающим этапом интеграции становится запуск технологии в промышленную эксплуатацию. В среднем на полную установку «противоутечного» оборудования уходит около года. В дальнейшем специалисты фирмы-внедренца либо особым образом обученный сотрудник «защищенной» компании обязаны регулярно перенастраивать систему в зависимости от появляющихся в организации образцов «секретных» данных.

А. Востриков,
обозреватель «Федерального агентства финансовой информации»

17.09.2008
Источник: Федеральное агентство финансовой информации


Читайте также:

 Все статьи раздела "Охрана и безопасность"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      109 компаний

Бизнес услуги / Охрана и безопасность

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!