Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Бизнес услуги / Охрана и безопасность
Главная >> Охрана и безопасность >> Статьи >> Как бороться с воровством покупателей?
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Как бороться с воровством покупателей?

Магазин, работающий по принципу самообслуживания, имеет свои преимущества. Товарооборот в магазинах, переходящих на систему самообслуживания, увеличивается в среднем в 1,5-2 раза. Возрастает вероятность совершения незапланированных покупок. Для покупателей система самообслуживания не менее привлекательна - они могут самостоятельно ознакомиться с товаром, их зависимость от продавца и барьеры при взаимодействии с ним уменьшаются.
Однако есть и обратная сторона: вряд ли вы найдете сейчас магазин самообслуживания, в котором никогда не совершались кражи товаров. Именно здесь, благодаря прямому доступу к товарам, увеличивается соблазн их украсть. Минимизация потерь от краж покупателями решается с помощью установки систем защиты от краж, которые являются надежными и ненавязчивыми охранниками. Данные системы позволяют предоставить покупателям свободный доступ к большинству товаров (а значит, увеличить объемы продаж) и одновременно сократить на 40-60 % потери от воровства.


Самое главное в защите от потерь это именно комплексный подход, т.е. комплекс мер и оборудования направленных на борьбу с воровством. Что необходимо включать в комплекс:

  • Противокражные системы  - для предотвращения несанкционированного выноса товаров.
  • Аксессуары - деактиваторы, ручные сканеры, съемники жестких датчиков.
  • Защитные датчики - жесткие или гибкие.
  • Системы видео-наблюдения для контроля кассиров, складских зон и т.д.
  • Зеркала безопасности - для повышения безопасности труднообозримых участков торгового зала и кассовых проходов.
  • Подготовленная служба безопасности - для работы с противокражными системами, зеркалами.
Каждая из этих систем направлена на предотвращение определенного источника потерь. Так, противокражные системы исключительно предотвращают вынос неоплаченного товара из торгового зала, но при этом самостоятельно задержать вора они не могут, для этого нужна подготовленная служба безопасности.

Для большей безопасности мы устанавливаем систему защиты от краж и систему видеонаблюдения в комплексе, который позволяет защитить товар как на первом этапе при выносе товара из магазина, так и отслеживание действий покупателей подозреваемых в возможной краже. К тому же, система видеонаблюдения может быть используема как доказательство органам правопорядка (милиции) в совершении воровства. Еще один существенный момент заключается в том, что система видеонаблюдения используется не только для наблюдения за покупателями, но и за сотрудниками, а многим известно, что больший процент краж составляет персоналом магазина, нежели покупателями. Существует даже комплекс мер по контролю кассовых операций кассиров магазина».

Для борьбы с профессиональными ворами, а также с теми, кто потребляет продукты еще в торговом зале, эффективны зеркала безопасности. Они представляют собой круглые небьющиеся зеркала, имеющие специальную выпуклую форму, благодаря которой обеспечивается увеличенный обзор территории. Будучи установленными в "укромных уголках", таких как места с плотно расположенными стеллажами, углы торгового зала и др, зеркала предоставляют сотрудникам магазина увеличенный обзор и превращают труднообозримое пространство в легко контролируемую зону. Дополнительно зеркала оказывают хороший психологический эффект. Также обзорные зеркала эффективны в кассовых проходах. Они позволяют кассирам визуально контролировать происходящее, а также содержимое тележек покупателей, чтобы последние не смогли что-либо забыть и не положить на кассовую ленту.
При этом цена зеркал невысока. Монтаж несложно осуществить и самостоятельно.

От непрофессионалов хорошо защищают противокражные ворота. Устанавливаются двумя способами: на входе/выходе из магазина или в межкассовых проходах. Второй способ лучше, поскольку человека ловят, что называется «не отходя от кассы». Это меньше привлекает внимание окружающих и, позволяет «провинившемуся» выйти из ситуации «по-тихому»: «Извините, случайно получилось, сейчас все оплачу». Такое решение вопроса устраивает всех, поскольку скандал в магазине никому не нужен. Ворота в межкассовых проходах устанавливают супер- и гипермаркеты (как продуктовые, так и non-food). У мини-маркетов для такой технологии обычно места не хватает. А непродовольственные магазины часто расчетно-кассовые узлы размещают в глубине зала. Поэтому для них возможно только размещение ворот на входе/выходе. Лучше ставить ворота не прямо в дверном проеме, а на некотором расстоянии от него А между воротами и непосредственно выходом должен стоять охранник. Если магазин большой площади и с приличной проходимостью, ставят несколько ворот в ряд, чтобы не создавать «пробку» на входе/выходе.

Противокражные системы бывают четырех типов – на базе акустомагнитной, электромагнитной, радиочастотной и радиомагнитной технологий. У всех есть свои плюсы и минусы. Например, электромагнитные ворота не экранируются металлическими предметами – это значит, что они защищают от выноса товар в металлической упаковке (банки, товар в фольгированной упаковке и т .п.). Радиочастотные ворота этого не могут. Но зато у электромагнитных процент детекции невысокий и стоят они дороже радиочастотных. Радиочастотные наиболее доступны по цене, и у них очень много различных моделей. Наиболее эффективными считаются противокражные системы акустомагнитной технологии – у них самый высокий коэффициент срабатывания, но они также довольно дороги. Это далеко не все различия».

Выбирая оборудование, прежде всего, нужно помнить о том, что не каждая противокражная система, которая работает в бутиках справится с нагрузкой, которая возляжет на нее в супер- и гипермаркете. А здесь системы таранят тележками, облокачиваются на них, ожидая в очереди на кассу, если в системе есть перекладины, то на них любят «висеть» дети. Поэтому один из важных критериев выбора - механическая прочность антенн. Необходимо выбирать системы исключительно специализированные для супер- и гипермаркетов. Иначе последствия неправильного выбора проявятся буквально через полгода-год, когда часть систем будут в изрядно побитом, поцарапанном, поломанном состоянии и не будут качественно работать - ведь неспециализированные системы как правило делают из пластика.

Далее, если говорить о продуктовых супер- и гипермаркетах, наиболее оптимальная технология - радиочастотная. Именно она при невысоких затратах на оборудование и расходные материалы обеспечивает наиболее высокую защищенность от краж. АМ системы не подходят, так как гибкие АМ датчики не способны эффективно защитить товары в таком магазине и очень дороги. ЭМ системы не подходят в виду высокой стоимости самих систем, датчиков, и из-за того, что для них не существует жестких датчиков.

Системы для касс обязательно должны обладать выносной индикацией работы и тревоги. Иначе сотрудник службы безопасности просто не будет видеть, какая система из огромной кассовой линейки "сработала".

Антенны противокражной системы обязательно должны быть высокими, чтобы обеспечивать защищу по всей плоскости и высоте кассового прохода. А также должны детектировать датчик во всех проекциях.

При покупке систем защиты от краж владельцу магазина необходимо:
  • получить консультацию менеджера по продажам данных систем - менеджер может рассказать и порекомендовать наиболее подходящие виды систем защиты товара в конкретном магазине. Выезд специалиста на объект, где будет производиться монтаж системы, в большей степени помогает владельцу в выборе необходимой для него системы защиты от краж товара;
  • определить для себя, сколько вы готовы вложить средств в обеспечение защищенности своего товара и имущества от кражи;
  • определиться в способе защиты товара и имущества;
  • обращаться только в те специализированные компании, которые зарекомендовали себя надежными на рынке продаж и обслуживания данных систем.
Еще один очень важный момент: имейте ввиду, что установка ворот сопровождается прокладкой проводов, а их нужно «спрятать» в пол. Если не хотите, чтобы в магазине долбили плитку, предусмотрите установку ворот до внутренней отделки».

Специалисты отмечают, что в нашей стране, как и в мире, наилучшим образом зарекомендовали себя системы защиты от краж: Sensormatic, Gateway. Данные производители выпускают широкий спектр как самих систем защиты от краж, так и расходных материалов к ним. Они наиболее просты как в настройке системы, так и в дальнейшей эксплуатации

В завершении можно еще раз заострить внимание на том, что по отдельности средства технической защиты не обеспечивают 100% защиты от краж. Только комплексное использование всего арсенала средств и методов может приблизить вероятность совершения краж практически к нулю.

Статью подготовил Мулин Максим,
ведущий специалист системы безопасности компании «АРТО»

24.09.2009
Источник: АРТО - автоматизация развлекательных и торговых объединений


Визитная карточка компании: АРТО

 Все статьи компании АРТО

Читайте также:

 Все статьи раздела "Охрана и безопасность"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      112 компаний

Бизнес услуги / Охрана и безопасность

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2017 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!