Статьи
Патентование — важный элемент развития бизнеса
Для того чтобы предприятие смогло добиться максимальной прибыльности своего бизнеса, ему следует производить продукт, который будет пользоваться более высоким спросом у потребителя, чем тот, что предлагают конкуренты. Эффективную помощь в создании такого продукта могут оказать патентные исследования.
Информация, которую руководитель получает в результате подобных исследований, представляет собой всестороннюю оценку конкурирующих организаций. Эти сведения позволяют производителю определить, в каком направлении развивается рынок и какие действия (с учетом вывода новых новинок) приведут к наилучшим результатам. Также они дают возможность выявить конкурентоспособность нового продукта.
Рынок светодиодной продукции: патенты
Самые первые патенты в светотехнической отрасли датируются началом 90-х годов. В течение 10 лет количество патентов выросло до нескольких сотен в год.
Когда в начале 2000-х стало ясно, что за светодиодным освещением — будущее, количество выдаваемых патентов существенно увеличилось. Например, в 2010 году на патентование было представлено около 3600 заявок, касающихся новинок в сфере светодиодного освещения.
Наиболее активно данное направление развивали американские, европейские и японские компании. Это привело к тому, что, по состоянию на 2013 год, 80-90% патентов в сфере патентования источников света принадлежит представителям Японии, Европы и США.
Новые игроки и патентные проблемы
Поскольку преодолеть так называемый патентный барьер в одиночку очень сложно, производители объединяются в сообщества светодиодной отрасли.
30 августа 2012 года несколько компаний из Китая, специализирующихся на производстве светодиодной продукции, сообщили о создании патентного пула. Ожидается, что совместные действия помогут избежать неприятностей, которые приносят производителю патентные споры.
В некоторых случаях патентные споры могут затронуть бизнес компаний, деятельность которых не касается предмета спора, а относится к смежной отрасли. Так, недавно шло судебное разбирательство между Osram и Samsung, в результате которого чуть не пострадали производители авто BMW и Audi. Продажи машин могли быть остановлены в связи с тем, что компании при создании своих автомобилей, применяли продукцию Osram.
Ситуация с патентами в России
В России дела обстоят несколько иначе и «патентный щит» в сфере светодиодной продукции на данный момент еще только формируется. Все дело в том, что практически все производители энергосберегающих светильников используют светодиоды и другие комплектующие, которые производятся за границей. Патентованию подлежат только технические решения, улучшающие работу оборудования, а также защитные конструкции для источников света.
Заинтересованность в светодиодной продукции до 2008 года была низкой. В качестве свидетельства можно привести данные о количестве патентов, выданных российским производителям за 3 года (с 2005 по 2008), – всего 60 штук. Ситуацию кардинально изменил новый закон, касающийся энергосбережения, который вступил в силу в 2009 году. С 2009 по 2011 год количество выданных патентов приблизилось к двум сотням.
Российские производители не проявляют значительной активности в деле патентования своих разработок. Отчасти это связано с тем, что сами разработки не представляют большой ценности. Но в некоторых случаях такая ситуация является следствием особого отношения производителя к патентной защите своих проектов.
Особенности развития рынка светодиодных светильников в России говорят о том, что ценность патентной защиты для производителей будет повышаться, причем произойдет это довольно скоро. Фундаментом для патентных исследований в области светодиодной продукции является анализ рынка, а полученные в результате данные позволят повысить конкурентоспособность продукции.
Осознавая всю важность патентных работ, компания «АтомСвет» осуществляет их на всех этапах технологического процесса: от составления технического задания до коммерческой реализации на российском рынке и за границей. Это правильный подход для компании,
которая оценивает перспективы развития своей продукции на новых рынках, которая хочет развиваться. Однако к патентованию нужно подходить грамотно, с грамотным проектом.
01.10.2008
Источник:
ООО "АтомСвет"
Визитная карточка компании:
АтомСвет Энергосервис
Все статьи компании АтомСвет Энергосервис
Читайте также:
Все статьи раздела "Электрика"
|