Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Коммуникации и инфраструктура / Электрика
Главная >> Электрика >> Новости
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Новости


21.12.2010     Молдавский опыт мониторинга теплосетей

На всем постсоветском пространстве централизованное теплоснабжение является одним из самых проблемных участков коммунального хозяйства. Причины очевидны – низкая энергоэффективность, сверхнормативный износ оборудования и трубопроводов, а также огромные утечки теплоносителя. Положение усугубляет и постоянный рост цен на энергоресурсы, который приводит к увеличению затрат в системах теплоснабжения и задолженностям населения за коммунальные услуги.
В этих условиях скорейшая модернизация устаревшей системы видится единственным путем разрешить ситуацию. И если говорить о конкретных подходах и решениях, то российские коммунальщики могут найти немало полезного, изучая опыт наших ближайших соседей. Об одном интересном реализованном проекте рассказали Василе Леу, производственный директор, и Николае Глинжян, директор информационных технологий компании «Термоком», являющейся основным поставщиком теплоэнергии в Кишиневе, столице Молдовы.

– Расскажите о самой компании «Термоком», какую роль она играет в Кишиневе?

Василе Леу:
– «Термоком» – крупнейшая теплораспределительная компания Молдовы. Общий годовой обьем производства тепловой энергии – порядка 2 млн гигакалорий. Мы обеспечиваем теплом и горячей водой более 3000 домов, подключенных к столичной системе центрального отопления. Общая длина наших магистральных и квартальных трубопроводов – более 1500 км. Мы покупаем теплоэнергию у двух больших ТЭЦ, кроме того, у нас есть две собственные базовые котельные и еще 20 небольших котельных по пригородам.

– Когда в Кишиневе начал внедряться коммерческий учет тепла в коммунальной сфере?

Николае Глинжян:
– Теплосчетчики в жилых домах Кишинева начали устанавливаться в 1993-1994 годах, то есть вскоре после того, как Молдова обрела независимость. Как и большинство республик на постсоветском пространстве, мы столкнулись с резким удорожанием энергоресурсов. Так что пришлось внедрять энергосберегающие решения, в том числе переходить на оплату тепла по показаниям приборов учета. Конечно, изначально это была инициатива властей, но очень быстро люди поняли, что теплосчетчик применять выгодно – он окупался примерно за сезон.

– Какие приборы учета вы устанавливаете на объекты?

Василе Леу:
– Первоначально, в начале 90-х годов в основном применялись турбинные теплосчетчики. Довольно примитивные и ненадежные, но за отсутствием альтернатив мы, в то время, были вынуждены их использовать. Потом появились гораздо более современные по качеству, функциональности и надежности ультразвуковые теплосчетчики, в частности производства Kamstrup. Поэтому было решено основную ставку сделать именно на приборы с ультразвуковыми расходомерами.

Николае Глинжян:
– При выборе приборов учета мы принимали во внимание такие параметры, как надежность, простота монтажа, способность интегрироваться в нашу систему удаленного сбора данных.
Всего сейчас в Кишиневе в жилых домах порядка 3400 приборов учета (около 98% всех потребителей тепловой энергии). Кроме того, теплосчетчики установлены на 410 ЦТП и на всех ИТП.
К этому моменту у нас осталось около 50 жилых малоквартирных домов (не больше 8 квартир в каждом), где не установлены теплосчетчики. Но, думаю, к началу отопительного сезона и эти дома снабдим приборами учета.

– Когда родилась идея использовать теплосчетчики для выявления утечек?

Василе Леу:
– 5 лет назад уровень подпитки в тепловых сетях города был как минимум в два раза выше норматива! Проблема утечек стояла весьма остро.
Сама идея отслеживать утечки с помощью приборов учета сформировалась у нас где-то в 2003-2004 годах. Незадолго до того мы готовили обоснование этого метода путем снятия и изучения архивов с тех приборов, которые уже работали на тот момент в разных районах Кишинева. И, работая с архивами, удавалось задним числом подтверждать наличие утечек на том или ином участке. По результатам этой работы была разработана концепция интегрированной автоматизированной системы управления, где одним из направлений был дистанционный сбор информации с приборов учета.

Николае Глинжян:
– Первый систему мониторинга (Монитор-10) внедрили в 2006 году в кишиневском районе Чекана. Потом постепенно подключили и другие районы.
Вот что она собой представляет. От магистральных теплосетей идут ответвления на поквартальные сети и далее на отдельные дома. На насосных станциях, где диаметры трубопроводов в среднем более 400мм, установили расходомеры DF868 с накладными ультразвуковыми датчиками производства фирмы Panametrics, а на ЦТП и ИТП - теплосчетчики (MULTICAL® 66 и 601 производства Kamstrup) с двумя ультразвуковыми расходомерами – на подающей и обратной линиях. Показания от этих приборов по радиоканалу передаются в центральную диспетчерскую и обрабатываются программой, которая позволяет производить мониторинг всех тепловых пунктов. Если показания расхода на подаче и обратке различаются, то ясно, что где-то на участке происходит утечка. От больших узлов мы спускаемся к более мелким и точно выясняем, на каком именно участке возникла проблема. Если раньше течи могли существовать месяцами, то сейчас буквально в течение часа мы их локализуем и оперативно устраняем.
Результаты, как говорится, превзошли все самые смелые ожидания. Когда мы начали запускать эту систему, расход подпиточной воды был более 400 тонн в час. Сейчас в летнее время – 50 т/час, а зимой – около 100 т/час. Цифры говорят сами за себя!

– Как вы оцениваете экономический эффект от проведенных мероприятий?
Николае Глинжян:
– Давайте посчитаем: потери с подпиточной водой нам обходятся в 5-6 долларов за тонну. Если мы сократили утечки на 300 т/час, то экономим не менее 1500 долларов в час! К слову, весь этот проект обошелся нам около 3 млн. долларов и уже окупился. Есть участки, которые окупались за месяц!
И я больше вам скажу – мы вначале внедряли систему специально для сокращения утечек, но потом увидели, что это отличный инструмент для оптимизации сети. С помощью системы мониторинга мы смогли обнаруживать неправильно спроектированные или смонтированные участки трубопроводов (например, неправильно подобранный диаметр трубы), а также оценить уровень тепловых потерь на разных участках тепловых сетей. Конечно, многие из этих дефектов можно было бы найти и при простом обходе. Но стоит учитывать, что протяженность всех теплопроводов в городе – полторы тысячи километров, да не надо забывать и про человеческий фактор. Теперь мы можем получать всю информацию о том, что происходит в сети в режиме реального времени. Все проблемы моментально обнаруживаются и устраняются.
Для компании снижение затрат на 10-12%, достигнутое за минувшие годы, означает большую финансовую стабильность и возможность вкладывать средства в новые проекты, в развитие и модернизацию оборудования.

– Какие еще выгоды внедрения автоматизированной системы сбора данных вы можете назвать?

Василе Леу:
– Мы также видим, что с установкой теплосчетчиков стало проще собирать платежи. Я считаю, во многом благодаря и тому, что теперь потребитель не сомневается в том, что платит лишь за реальное потребление тепла. И если еще не так давно у нас был настоящий кризис в связи с огромными задолженностями потребителей, то на настоящий момент мы не только полностью собираем текущие платежи, но и часть долгов за предыдущие годы.
Кроме того, при наличии утечки то во внутренних системах потребителей нарушается гидравлический режим и, соответственно, он получает некачественное тепло. При использовании автоматизированной системы сбора данных утечки оперативно обнаруживаются и ликвидируются, и в квартиры тепло поступает в полном объеме.

– Какие у компании «Термоком» планы по развитию этой системы?

Василе Леу:
– Видите ли, пока у нас показания домовых теплосчетчиков вручную снимают контроллеры, которые ходят по домам. Это порождает массу проблем, прежде всего запаздывание получения данных. Поэтому в перспективе мы планируем свести человеческий фактор к минимуму и все домовые теплосчетчики объединить в единую сеть сбора данных. Опять же, у нас появится возможность отслеживать качество теплоносителя а также вероятные утечки на уровне отдельных домов. Удобство такой системы оценят и сами жители – счета за тепло будут формироваться автоматически.

Николае Глинжян:
– Да, внедрение автоматического биллинга – это наша цель на ближайшие годы. Мы уже провели небольшой эксперимент по отработке технологий передачи данных по радиоканалу с системы, объединяющей ЦТП и 4-5 многоквартирных домов.
Сейчас первостепенное внимание мы уделяем другому проекту, который требует в десятки раз больше денег, чем установка приборов учета. В жилых домах вместо неэффективных элеваторных узлов мы ставим современные ИТП, и там сразу предусматривается передача данных в диспетчерскую. Словом, возможностей для развития еще немало.

Итак, разработанная и реализованная молдавскими специалистами система мониторинга состояния теплосетей показала отличные результаты как с точки зрения сокращения утечек, так и в плане оптимизации режимов теплоснабжения города. При весьма незначительных по нынешним меркам вложениях она позволила существенно сократить расходы теплосетевой компании и высвободить средства для дальнейшей модернизации оборудования и трубопроводов. Этот позитивный опыт стоит того, чтобы внимательно изучить его российским теплосетям. Осуществление аналогичных проектов принесло бы немало экономических выгод и поставщикам, и потребителям тепла в нашей стране.

Пресс-служба Kamstrup


Компания: Kamstrup

Kamstrup


 Все новости компании Kamstrup

 Все Новости раздела "Электрика"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      140 компаний

Коммуникации и инфраструктура / Электрика

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!