Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Информация обновляется …

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Транспорт и доставка / Экспресс почта
Главная >> Экспресс почта >> Статьи >> Экспресс-доставка корреспонденции и грузов
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Экспресс-доставка корреспонденции и грузов

Согласно определению Ассоциации экспресс-перевозчиков (АСЭП, http://www.aec.ru/), экспресс-перевозка – это деятельность, связанная с предоставлением услуг и работами, обеспечивающими вывоз, транспортировку и доставку по схеме “от двери до двери” документов и грузов в строго ограниченные по времени сроки (12–72 часа). Освобождая грузовладельца от всех забот по организации перевозки, выбору вида транспорта и схемы доставки груза, экспресс-перевозчик несет перед ним ответственность за выполнение перевозки в целом и отдельно за груз с момента его принятия в свое распоряжение и до момента выдачи получателю.

Кстати, каждые 43 секунды в мире взлетает самолет с экспресс-грузом, а 50% таможенных деклараций, оформляемых в крупнейших мировых центрах торговли, приходится на экспресс-перевозчиков.
Отличительными особенностями перевозок такого рода также являются
  • возможность доставки груза в любую точку земного шара;
  • предоставление отправителю услуг по таможенному оформлению;
  • особо “строгие” гарантии соблюдения сроков доставки груза (не менее 20% всех отправлений занимают грузы, доставляемые получателю к определенному моменту – “точно-в-срок”);
  • ограничения по весу отправляемых грузов.
Сейчас компании начали активно развивать дополнительные сервисные преимущества: инвестируют в повышение квалификации персонала и развитие информационных сетей для еще более оперативного оповещения клиентов о текущем месте пребывания и сохранности его груза. (Некоторые компании информируют клиентов не только через свой сайт, но и лично, с помощью мобильной связи).
Повышенное внимание уделяется развитию филиальной сети: экспресс-перевозки по России являются наиболее перспективным сегментом для роста компаний.
От экспресс-доставки зависит производственный цикл многих компаний, без неё невозможно товародвижение, документооборот, ведь корреспонденция занимает крупнейшую долю в общем объеме экспресс-отправлений.
Следующий по размеру сегмент - рекламная продукция, образцы товаров, автозапчасти и комплектующие к компьютерам и бытовой технике, телекоммуникационное оборудование, сувениры, пресса, оргтехника и потребительские товары. Довольно часто осуществляется экспресс-транспортировка результатов медицинских исследований, проб и анализов, срок “жизни” которых чрезвычайно мал, а при доставке важна не только оперативность, но и обеспечение сохранности груза, а также соблюдение необходимых условий транспортировки.

Надежность экспресс-перевозчика во многом определяют два фактора: стаж работы и наличие лицензии на почтовую деятельность (к примеру, на конец 2005 года из почти 200 компаний лишь половина имели лицензии).
Выбор клиента в пользу того или иного экспресс-перевозчика определяют пять основных факторов:
  • соблюдение заявленных сроков доставки,
  • обеспечение сохранности груза,
  • уровень стоимости услуг,
  • возможность получения информации на пути следования груза
  • оптимальность условий страхования груза.
Сложность выбора заключается в том, что перечисленным параметрам соответствуют услуги каждой из компаний российского рынка экспресс-перевозок. Более того, крупные перевозчики предоставляют примерно одинаковый перечень услуг, работают практически по одним и тем же расценкам, и качество их услуг существенно не отличается.

Компании экспресс-доставки

В советские времена быстрой доставкой почты и небольших грузов занимались лишь государственные “Спецсвязь” и фельдъегерская служба, услугами которых пользовались и пользуются спецслужбы и армия. Всем остальным приходилось довольствоваться не слишком оперативной и не очень надежной традиционной почтой.

Создавать российский рынок экспресс-доставки корреспонденции начали иностранцы: в 1984 году своей филиал в Москве открыла компания DHL, за ней пришли другие компании “большой четверки” (TNT Express, UPS и Fedex).

Транснациональные корпорации открывали свои офисы в России с целью получать такой же почтовый сервис, как у себя на Родине. Но и отечественные компании очень быстро заинтересовались услугами перевозчиков.

Первые российские операторы экспресс-доставки (ныне - крупнейшие курьерские компании) начали действовать на рынке только в начале 90-х гг. Среди них Гарантпост, Cityexpress, Pony Express, Armadillo, СПСР-Экспресс.

Лидеры российского рынка экспресс-почты*
Армадилло, Гарантпост, ЕМС Почта России, Пони Экспресс, Ситиэкспресс, СПСР-Экспресс, ФлипПост.

“Большая четверка” международных корпораций*: DHL, Fedex, TNT Express, United Parcel Service (UPS)
* перечислены в алфавитном порядке
Сегодня услуги по пересылке писем, документов, мелко- и крупногабаритных грузов в РФ оказывают сотни фирм. Из них крупных, работа которых не ограничивается 1-2 городами, не более десятка.

Подавляющее большинство российских курьерских фирм ориентируются на обслуживание городского и междугородного документооборота российских же компаний. По мнению некоторых участников рынка, в структуре бизнеса крупных отечественных операторов на заграницу приходится 15-20% отправлений, а мелкие и средние компании на заграничных направлениях вообще не работают. Основной поток корреспонденции отечественные игроки отправляют в города-миллионники.

Практически все участники внутреннего рынка экспресс-доставки пользуются услугами друг друга, поскольку ни одна компания не может охватить своим присутствием все населенные пункты страны (сотрудничают друг с другом даже прямые конкуренты).

Факторы, способствующие достижению высокой эффективности экспресс-перевозок (по оценке Ассоциации экспресс-перевозчиков):

- четко оформленная структура компании;
- наличие у организации-перевозчика филиалов, агентств, представительств или региональных отделений;
- распределение и разделение ролевых функций в рамках имеющихся структур;
- существование единой организационной сети;
- ключевая роль высокопрофессиональных кадров;
- материально-техническое оснащение высшего качества.
Российские операторы отдают на выполнение западным компаниям заказы по международным перевозкам (покупают у представителей “большой четверки” экспортные услуги), а международные передают внутренние заказы российским. В частности, TNT, у которой в РФ всего семь отделений, доставку по территории страны осуществляет более чем через 30 агентов – российских перевозчиков и курьерских служб.

Примерная схема такова: международный оператор выполняет заказ по доставке посылки из Европы в российский городок, где у него нет представительства. Он довезет посылку до ближайшего населенного пункта, где имеет свой офис, а там передаст российскому партнеру, который на своем транспорте доставит ее до места.
Существует еще одно различие отечественных и иностранных операторов рынка экспресс-доставки. Западные фирмы – это, в основном, универсальные логистические операторы с установившимися стандартами, которые занимаются и документооборотом, и почтовыми отправлениями, и доставкой грузов (в том числе контрактных). Российские же операторы в большей степени сосредоточены на почтовом сегменте, в сфере их деятельности корреспонденция и посылки весом до 30 кг.

Услуги экспресс-доставки

На какие же услуги можно рассчитывать, обращаясь в “экспресс-почту”?

Экспресс-доставка: корреспонденции (документов), почты, мало- и крупногабаритных грузов, а также товаров интернет-магазинов. Некоторые экспресс-перевозчики обслуживают предприятия каталожной торговли.

Довольно распространены услуги сверхсрочной (“прайм”, чаще всего по двойному тарифу) и экономичной доставки (экономичный тариф за счет увеличения срока доставки).
По данным некоторых экспертов, услуга “Доставка к определенному времени" составляет ~20% всех отправлений.

География деятельности экспресс-перевозчиков чаще всего подразумевает доставку из столиц в другие города России (СНГ и дальнее зарубежье). Но возможна и доставка грузов из городов России в Москву и между городами страны. Некоторые компании предоставляют также экспресс-доставку отправления, к примеру, из пункта А в пункт В через пункт С (например, перевозка документов из Владивостока в Казань через Новосибирск, где их необходимо подписать). Причем, заказчик услуги может находиться в совершенно другом городе.

Среди крупных и средних участников рынка распространено предоставление возможности on-line заказа вызова курьера и экспресс-доставки.

Крупные компании предоставляют своим клиентам возможность в реальном режиме времени отслеживать состояние заказа. Причем существует не одна форма такого отслеживания: как через сайт компании-перевозчика, так и по e-mail или мобильному телефону (sms), либо, обратившись к сотрудникам компании-перевозчика.

Ведущие фирмы предоставляют клиентам и сервис on-line оформления документов на перевозку.

“Хорошим тоном” уже стала и организация на сайте компании on-line калькулятора для расчета стоимости доставки экспресс-почты.

Все компании в той или иной форме выполняют уведомление клиента о доставке отправления.

Одним из конкурентных преимуществ компаний является использование различных форм оплаты перевозки, например, доставка с оплатой получателем, использование рассрочки или кредитов (для постоянных клиентов).

Большинство компаний предоставляют услугу упаковки отправлений, зачастую в фирменную упаковку, иногда – бесплатно.

При приеме отправления с объявленной ценностью обязательно его страхование. Единицы компаний предлагают не только страхование самой почты, но и услуги доставки.

Сопутствующими являются курьерские услуги: внутригородская доставка и доставка в пределах области, аренда курьера.
Дополнительные услуги:
  • абонентский ящик для входящей корреспонденции,
  • прием отправлений с описью вложения,
  • директ-мейл (массовые доставки документов, писем, поздравлений, подарков)
  • “бизнес-почта” (услуги по приему, обработке и отправке корреспонденции),
  • экспедиторские услуги,
  • складирование, ответственное хранение грузов,
  • услуги по таможенному оформлению грузов.
Тарифы и сроки

Обычно расчет стоимости отправления осуществляется по схеме: стоимость за первый кг + стоимость за каждый последующий кг. Для документов весом до 300гр зачастую применяются более низкие тарифы.

Приведем примеры тарифов на экспресс-доставку по некоторым направлениям внутри страны:


МаршрутВесСтоимость, рубли
Москва – Санкт-Петербург письмо 400
Москва – Санкт-Петербург1кг 400-450
Москва – Санкт-Петербург3кг 500
Москва – Санкт-Петербург5кг600
Москва – Нижний Новгороддо 1 кг550-600
Москва – Нижний Новгороддо 5 кг700
Москва – Владивостокдо 1 кг850
Москва – Владивосток5 кг1700
Москва – Киевписьмоот 900
Москва – Киевдо 1 кг1000-1300
Москва – Францияписьмо (0.25кг)650-750
Москва – Франция5кг~ 2500
Москва – Франция5кг~ 2500
Москва – США5кг2500-2800

Стоит учитывать, что при расчете стоимости доставки принимается во внимание как физический, так и объемный вес отправления, которые могут не совпадать. Чаще всего, тариф рассчитывается по большему значению.

Обычно указываемые в прайс-листах экспресс-перевозчиков цены включают в себя:
  • прием отправления (посылки или документов) курьером по указанному заказчиком адресу
  • оформление всех необходимых документов на доставку отправления
  • доставку курьером отправления лично в руки получателю, независимо от города назначения
Сроки доставки зависят от ее типа – экспресс, эконом или “прайм”. Для крупной современной компании с хорошей региональной сетью и транспортным парком сроки экспресс-доставки составляют от 1 дня, “прайм” – в тот же день (в день приема отправления), эконом – от 2х дней.

В срок доставки обычно не включают день приема почты/груза, а также праздничные и выходные дни.

Несколько примеров сроков доставки экспресс-почты из Москвы в некоторые города России:

1-2 дня: Белгород, Волгоград, Воронеж, Казань, Нижний Новгород.
1-3 дня: Архангельск, Владимир, Калининград, Новосибирск, Ярославль.
2-4 дня: Астрахань, Владивосток, Екатеринбург, Иркутск, Красноярск, Сургут, Тольятти, Уфа.
3-4 дня: Мурманск, Сыктывкар.

Доставка писем в Европу и Америку осуществляется за 3-5 дней.

14.08.2007
Источник: OfficeMart.Ru


Визитная карточка компании: Research.Techart

 Все статьи компании Research.Techart

Читайте также:

 Все статьи раздела "Экспресс почта"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Информация обновляется …

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      38 компаний

Транспорт и доставка / Экспресс почта

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!