|
Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».
Наша специализация: товары и услуги для офиса.
Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса |
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
Главная >> Экспресс почта >> Статьи >> Экспресс-доставка корреспонденции и грузов | ![]() |
![]() |
![]() |
СтатьиЭкспресс-доставка корреспонденции и грузов Согласно определению Ассоциации экспресс-перевозчиков (АСЭП, http://www.aec.ru/), экспресс-перевозка – это деятельность, связанная с предоставлением услуг и работами, обеспечивающими вывоз, транспортировку и доставку по схеме “от двери до двери” документов и грузов в строго ограниченные по времени сроки (12–72 часа). Освобождая грузовладельца от всех забот по организации перевозки, выбору вида транспорта и схемы доставки груза, экспресс-перевозчик несет перед ним ответственность за выполнение перевозки в целом и отдельно за груз с момента его принятия в свое распоряжение и до момента выдачи получателю. Кстати, каждые 43 секунды в мире взлетает самолет с экспресс-грузом, а 50% таможенных деклараций, оформляемых в крупнейших мировых центрах торговли, приходится на экспресс-перевозчиков. Отличительными особенностями перевозок такого рода также являются
Сейчас компании начали активно развивать дополнительные сервисные преимущества: инвестируют в повышение квалификации персонала и развитие информационных сетей для еще более оперативного оповещения клиентов о текущем месте пребывания и сохранности его груза. (Некоторые компании информируют клиентов не только через свой сайт, но и лично, с помощью мобильной связи). От экспресс-доставки зависит производственный цикл многих компаний, без неё невозможно товародвижение, документооборот, ведь корреспонденция занимает крупнейшую долю в общем объеме экспресс-отправлений. Повышенное внимание уделяется развитию филиальной сети: экспресс-перевозки по России являются наиболее перспективным сегментом для роста компаний. Следующий по размеру сегмент - рекламная продукция, образцы товаров, автозапчасти и комплектующие к компьютерам и бытовой технике, телекоммуникационное оборудование, сувениры, пресса, оргтехника и потребительские товары. Довольно часто осуществляется экспресс-транспортировка результатов медицинских исследований, проб и анализов, срок “жизни” которых чрезвычайно мал, а при доставке важна не только оперативность, но и обеспечение сохранности груза, а также соблюдение необходимых условий транспортировки. Надежность экспресс-перевозчика во многом определяют два фактора: стаж работы и наличие лицензии на почтовую деятельность (к примеру, на конец 2005 года из почти 200 компаний лишь половина имели лицензии). Выбор клиента в пользу того или иного экспресс-перевозчика определяют пять основных факторов:
Компании экспресс-доставки В советские времена быстрой доставкой почты и небольших грузов занимались лишь государственные “Спецсвязь” и фельдъегерская служба, услугами которых пользовались и пользуются спецслужбы и армия. Всем остальным приходилось довольствоваться не слишком оперативной и не очень надежной традиционной почтой. Создавать российский рынок экспресс-доставки корреспонденции начали иностранцы: в 1984 году своей филиал в Москве открыла компания DHL, за ней пришли другие компании “большой четверки” (TNT Express, UPS и Fedex). Транснациональные корпорации открывали свои офисы в России с целью получать такой же почтовый сервис, как у себя на Родине. Но и отечественные компании очень быстро заинтересовались услугами перевозчиков. Первые российские операторы экспресс-доставки (ныне - крупнейшие курьерские компании) начали действовать на рынке только в начале 90-х гг. Среди них Гарантпост, Cityexpress, Pony Express, Armadillo, СПСР-Экспресс. Лидеры российского рынка экспресс-почты* Сегодня услуги по пересылке писем, документов, мелко- и крупногабаритных грузов в РФ оказывают сотни фирм. Из них крупных, работа которых не ограничивается 1-2 городами, не более десятка.Армадилло, Гарантпост, ЕМС Почта России, Пони Экспресс, Ситиэкспресс, СПСР-Экспресс, ФлипПост. “Большая четверка” международных корпораций*: DHL, Fedex, TNT Express, United Parcel Service (UPS) * перечислены в алфавитном порядке Подавляющее большинство российских курьерских фирм ориентируются на обслуживание городского и междугородного документооборота российских же компаний. По мнению некоторых участников рынка, в структуре бизнеса крупных отечественных операторов на заграницу приходится 15-20% отправлений, а мелкие и средние компании на заграничных направлениях вообще не работают. Основной поток корреспонденции отечественные игроки отправляют в города-миллионники. Практически все участники внутреннего рынка экспресс-доставки пользуются услугами друг друга, поскольку ни одна компания не может охватить своим присутствием все населенные пункты страны (сотрудничают друг с другом даже прямые конкуренты). Факторы, способствующие достижению высокой эффективности экспресс-перевозок (по оценке Ассоциации экспресс-перевозчиков): Российские операторы отдают на выполнение западным компаниям заказы по международным перевозкам (покупают у представителей “большой четверки” экспортные услуги), а международные передают внутренние заказы российским. В частности, TNT, у которой в РФ всего семь отделений, доставку по территории страны осуществляет более чем через 30 агентов – российских перевозчиков и курьерских служб.- четко оформленная структура компании; - наличие у организации-перевозчика филиалов, агентств, представительств или региональных отделений; - распределение и разделение ролевых функций в рамках имеющихся структур; - существование единой организационной сети; - ключевая роль высокопрофессиональных кадров; - материально-техническое оснащение высшего качества. Примерная схема такова: международный оператор выполняет заказ по доставке посылки из Европы в российский городок, где у него нет представительства. Он довезет посылку до ближайшего населенного пункта, где имеет свой офис, а там передаст российскому партнеру, который на своем транспорте доставит ее до места. Существует еще одно различие отечественных и иностранных операторов рынка экспресс-доставки. Западные фирмы – это, в основном, универсальные логистические операторы с установившимися стандартами, которые занимаются и документооборотом, и почтовыми отправлениями, и доставкой грузов (в том числе контрактных). Российские же операторы в большей степени сосредоточены на почтовом сегменте, в сфере их деятельности корреспонденция и посылки весом до 30 кг. Услуги экспресс-доставки На какие же услуги можно рассчитывать, обращаясь в “экспресс-почту”? Экспресс-доставка: корреспонденции (документов), почты, мало- и крупногабаритных грузов, а также товаров интернет-магазинов. Некоторые экспресс-перевозчики обслуживают предприятия каталожной торговли. Довольно распространены услуги сверхсрочной (“прайм”, чаще всего по двойному тарифу) и экономичной доставки (экономичный тариф за счет увеличения срока доставки). По данным некоторых экспертов, услуга “Доставка к определенному времени" составляет ~20% всех отправлений. География деятельности экспресс-перевозчиков чаще всего подразумевает доставку из столиц в другие города России (СНГ и дальнее зарубежье). Но возможна и доставка грузов из городов России в Москву и между городами страны. Некоторые компании предоставляют также экспресс-доставку отправления, к примеру, из пункта А в пункт В через пункт С (например, перевозка документов из Владивостока в Казань через Новосибирск, где их необходимо подписать). Причем, заказчик услуги может находиться в совершенно другом городе. Среди крупных и средних участников рынка распространено предоставление возможности on-line заказа вызова курьера и экспресс-доставки. Крупные компании предоставляют своим клиентам возможность в реальном режиме времени отслеживать состояние заказа. Причем существует не одна форма такого отслеживания: как через сайт компании-перевозчика, так и по e-mail или мобильному телефону (sms), либо, обратившись к сотрудникам компании-перевозчика. Ведущие фирмы предоставляют клиентам и сервис on-line оформления документов на перевозку. “Хорошим тоном” уже стала и организация на сайте компании on-line калькулятора для расчета стоимости доставки экспресс-почты. Все компании в той или иной форме выполняют уведомление клиента о доставке отправления. Одним из конкурентных преимуществ компаний является использование различных форм оплаты перевозки, например, доставка с оплатой получателем, использование рассрочки или кредитов (для постоянных клиентов). Большинство компаний предоставляют услугу упаковки отправлений, зачастую в фирменную упаковку, иногда – бесплатно. При приеме отправления с объявленной ценностью обязательно его страхование. Единицы компаний предлагают не только страхование самой почты, но и услуги доставки. Сопутствующими являются курьерские услуги: внутригородская доставка и доставка в пределах области, аренда курьера. Дополнительные услуги:
Обычно расчет стоимости отправления осуществляется по схеме: стоимость за первый кг + стоимость за каждый последующий кг. Для документов весом до 300гр зачастую применяются более низкие тарифы. Приведем примеры тарифов на экспресс-доставку по некоторым направлениям внутри страны:
Стоит учитывать, что при расчете стоимости доставки принимается во внимание как физический, так и объемный вес отправления, которые могут не совпадать. Чаще всего, тариф рассчитывается по большему значению. Обычно указываемые в прайс-листах экспресс-перевозчиков цены включают в себя:
В срок доставки обычно не включают день приема почты/груза, а также праздничные и выходные дни. Несколько примеров сроков доставки экспресс-почты из Москвы в некоторые города России: 1-2 дня: Белгород, Волгоград, Воронеж, Казань, Нижний Новгород. 1-3 дня: Архангельск, Владимир, Калининград, Новосибирск, Ярославль. 2-4 дня: Астрахань, Владивосток, Екатеринбург, Иркутск, Красноярск, Сургут, Тольятти, Уфа. 3-4 дня: Мурманск, Сыктывкар. Доставка писем в Европу и Америку осуществляется за 3-5 дней. 14.08.2007 Источник: OfficeMart.Ru Визитная карточка компании: Research.Techart Все статьи компании Research.Techart Читайте также: Все статьи раздела "Экспресс почта" |
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
![]() |
Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары). © 2000 - 2025 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
Политика в отношении обработки персональных данных |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|