ТОВАР БИРЖЕВОЙ | ТОВАР массового производства, обладающий качественной однородностью, сопоставимостью качественных характеристик в течение
продолжительных периодов времени и взаимозаменяемостью отдельных партий, что позволяет вести торговлю им по описаниям и образцам.
|
ТОВАР РЕАЛЬНЫЙ | конкретные партии ТОВАРА, обладающего индивидуальными свойствами, с немедленной поставкой в будущем в противоположность
абстрактному ТОВАРУ, лишенному индивидуальных свойств и являющемуся предметом фьючерсного контракта, завершаемого, как правило, офсетной сделкой.
|
ТОВАРИЩЕСТВО | синдикат, пул - общество, созданное на базе контракта между группой юридических либо физических лиц для проведения совместной операции либо для достижения другой ограниченной цели.
|
ТОВАРНАЯ БИРЖА | — специально организованный рынок, где продаются и покупаются массовые товары. На товарной бирже могут заключаться как сделки спот (по¬ставка наличного товара немедленно или в очень короткие сроки), так и сделки на поставку в определенном месте и к определенному сроку в будущем (форвардные контракты), а также фьючерсные контракты.
|
ТОВАРНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ | наличие товаров и услуг на рынке. Иногда под ТОВАРНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ понимается стоимость всех товаров и услуг, противостоящих на рынке совокупному платежеспособному спросу.
|
ТОВАРНЫЙ ЗНАК | зарегистрированное в соответствующем государственном учреждении обозначение, проставляемое на товаре или его упаковке
и служащее для индивидуализации однородных товаров и их производителей. Основным качеством ТОВАРНОГО ЗНАКА, позволяющим ему эффективно содействовать
реализации товаров на рынке, является его способность привлекать внимание потребителей к обозначенным им товарам или услугам. Рекламоспособность
ТОВАРНОГО ЗНАКА характеризуется следующими признаками: новизна и оригинальность идеи, воплощенные в знаке, лаконичность, удобопроизносимость
(для словесных и буквенных знаков), ассоциативность с товаром или его производителем, приспособляемость к отдельным видам рекламы,
правильное использование цветовой гаммы. ТОВАРНЫЙ ЗНАК не должен содержать слова или изображение, ставшие обычными для повседневного обихода,
географические названия, геральдические обозначения, описание товарных свойств изделия, ложные обозначения. Он может быть переуступлен частично
или полностью другим лицам, например в рамках лицензионного соглашения. Для защиты интересов производителей ТОВАРНЫЙ ЗНАК необходимо регистрировать
в стране, куда предполагается экспортировать маркируемую им продукцию. Использование ТОВАРНОГО ЗНАКА в международной практике регулируется
соответствующими соглашениями, в частности Мадридским соглашением о международной регистрации знаков.
|
ТОВАРНЫЙ ФОНД | объединение капиталов инвесторов, как правило мелких, в виде взносов или путем продажи паев (акций) для вложения в биржевые
операции на товарных, фондовых и валютных биржах, а также в запасы товаров.
|
ТОВАРНЫЙ ШЛЕЙФ | комплекс дополнений к товару, которые могут представлять интерес для потребителя и обеспечивать успех в конкурентной борьбе.
|
ТОРГИ | состязательная форма закупки, при которой покупатель объявляет конкурс для продавцов на товар с определенными технико-экономическими
характеристиками. ТОРГИ с участием национальных фирм называются внутренними, при допуске к участию в них иностранных компаний - международными.
Международные ТОРГИ (тендеры) бывают двух видов: открытые (публичные), в которых могут принимать участие все желающие фирмы, и закрытые - с участием
лишь наиболее известных на мировом рынке поставщиков и подрядчиков. Во многих странах применяются полузакрытые ТОРГИ, которые проводятся в
два этапа: на 1-м (открытые ТОРГИ) происходит отбор фирм для участия во 2-м этапе (закрытые ТОРГИ). В случае когда заказчик располагает сведениями,
что только данная фирма (группа фирм) в состоянии выполнить все требования, либо когда контракт предполагает срочность поставок, сохранение
сделки в тайне и т.п., объявляются единичные ТОРГИ, которые уменьшают риск подписания контракта на невыгодных условиях.
|
ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА | — часть розничной цены, обеспечивающая возмещение текущих затрат и получение прибыли розничными торговыми предприятиями.
|
ТОРГОВАЯ ПАЛАТА | объединение коммерсантов и промышленников (производителей), преследующее целью согласование интересов и проведение единой
хозяйственной политики, а также защиту и представительство интересов перед органами государственной власти.
|
ТОРГОВЛЯ КОНСИГНАЦИОННАЯ | организация продажи товаров по поручению их владельцев со складов, находящихся за границей.
|
ТОРГОВЛЯ ОПЦИОНАМИ | опционы, т.е. возможность проведения какой-либо операции, также могут котироваться на бирже.
|
ТОРГОВЛЯ ПОСЫЛОЧНАЯ | одна из прогрессивных форм продажи единичных экземпляров или мелких партий продукции через предприятия связи.
|
ТОРГОВЫЙ ДОМ | тип торговой организации, осуществляющей экспортно-импортные операции по широкой номенклатуре товаров и услуг, организующий
международную кооперацию производства, научно-техническое сотрудничество, участвующей в кредитно-финансовых операциях и в других формах внешнеэкономических связей.
Организация, образованная в форме ТОРГОВОГО ДОМА, обеспечивает, как правило, не только реализацию товаров, но и своими
силами осуществляет их производство. ТОРГОВЫЕ ДОМА обычно учреждаются в форме акционерных обществ.
|
ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ | — объем или уровень операций, при котором совокупный доход равен совокупным издержкам.
|
ТРАНСФЕР | (ПЕРЕВОД) - перевод определенной суммы денег со счета в одном банке на счет в другом банке.
|
ТРАНСФЕРНЫЙ РИСК | риск наличия ограничений при переводах капитала из одной страны в другую.
|
ТРАССАНТ | лицо, выставившее тратту, и подписавшее чек.
|
ТРАССАТ | лицо, на которое выставлена тратта (тот, кто должен оплатить чек). Чаще всего ТРАССАТОМ является банк.
|