Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Бизнес-туризм и организация досуга / Фитнес
Главная >> Фитнес >> Статьи >> Британия против ожирения
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Британия против ожирения

Британское правительство всерьез взялось за проблему избыточного веса граждан. Власти решили выделить средства на пропаганду здорового образа жизни. И вернуть в школы обязательные уроки по кулинарии

Британия против ожиренияДля многих британцев январь — месяц после рождественских праздников, сопровождающихся долгими и обильными ужинами, — это время диет и начала спортивных занятий, направленных на борьбу с набранными лишними килограммами. В январе 2008 года проблемой лишнего веса озаботилось и британское правительство. В стране с самой высокой долей населения с избыточным весом и ожирением в Европе решили, что с проблемой надо бороться на государственном уровне.

Была обнародована Стратегия здоровой жизни, в рамках которой британские власти потратят 750 млн долларов, чтобы заставить жителей наконец остановить рост избыточного веса. Премьер-министр Гордон Браун, объявляя о старте программы, заявил: «Придется изменить ту среду, в которой мы живем, создав возможности для выбора здоровых видов спорта и продуктов питания».

Чтобы достичь этой цели, на государственном уровне было решено, во-первых, создать возможности поддержания физической формы и нормального веса для взрослых. Во-вторых, использовать образование как способ поддержания здорового образа жизни детей. И в-третьих, вынудить пищевую промышленность, рестораны и супермаркеты давать более четкую информацию об энергетической ценности и содержании ключевых компонентов в продуктах питания. Только так, полагают британские власти, можно решить эту общенациональную задачу. «Проблема излишнего веса проста — мы слишком много едим и слишком мало занимаемся спортом. Но решение проблемы требует комплексного подхода», — прокомментировал стратегию министр здравоохранения Британии Алан Джонсон.

Растущие талии

Впервые оказавшись в Британии, туристы обращают внимание на то, что местные жители заметно крупнее своих соседей по европейскому континенту. Действительно, в Британии больше всего людей с избыточным весом (средний индекс массы тела 25–30 при норме 19–25) или ожирением (с индексом более 30). По данным за 2006 год, избыточным весом страдает 43% взрослых британцев и 23% детей. А клиническим ожирением — 23% взрослых и 16% детей. Хуже обстоят дела только в США и Мексике, в соседних же европейских странах жители значительно стройнее.

Проблема избыточного веса появилась в начале 80−х и была обусловлена действием целого ряда факторов. Во-первых, из-за сокращения свободного времени и активного вовлечения женщин в рынок труда все больше британцев стали питаться полуфабрикатами и так называемыми готовыми блюдами, которые требуют лишь нескольких минут разогрева в микроволновой печи. Их популярность была замечена пищевой индустрией и супермаркетами, которые увидели возможность наращивания прибыли — продавать продукты с большей степенью переработки (следовательно, добавленной стоимости) для них значительно выгоднее, чем торговать необработанными продуктами. При этом для пищевых компаний самым простым способом повышения энергетической ценности полуфабрикатов и «готовых блюд» стало увеличение в их составе доли жиров и углеводов.

Во-вторых, по тем же причинам британцы стали чаще питаться в заведениях быстрого питания, блюда в которых калорийны, богаты жиром, солью и сахаром. В-третьих, из-за изменения условий труда, сокращения физической работы, растущей автомобилизации и опять же уменьшения свободного времени британцы стали меньше двигаться, не получая возможности сжигать потребленные калории. В-четвертых, сказалась отмена уроков кулинарии в школах в начале 1980−х. Поколения, которые не умеют пользоваться собственными кухнями, стали самыми активными потребителями «готовых блюд», для подачи на стол которых нужны считаные минуты.

Итог — рост сердечно-сосудистых заболеваний, превратившихся в главную причину смерти британцев. Несмотря на более высокий уровень доходов, продолжительность жизни у британцев оказалась ниже, чем у французов, итальянцев или испанцев. А расходы Национальной системы здравоохранения (NHS) на лечение заболеваний, вызванных избыточным весом и ожирением (от некоторых видов рака до диабета и заболеваний сердца и печени), неуклонно растут. Согласно прогнозам экспертов NHS, если ничего не менять, то к 2050 году избыточным весом и ожирением будут страдать 90% взрослых и две трети детей. Согласно прогнозам, суммарный негативный экономический эффект от проблемы лишнего веса (в виде затрат на медицину или потерянной производительности) до 2050 года в Британии может составить 120 млрд долларов — почти 3 млрд долларов ежегодно.

Фунты против фунтов

Главным пунктом Стратегия здоровой жизни станет улучшение образа жизни британцев. Хотя в документе не упоминаются конкретные способы достижения этой цели, в нем отмечается успех аналогичных программ в США. Так, британцам могут быть предложены денежные вознаграждения за потерю лишнего веса — либо от государства (через систему здравоохранения), либо от работодателей (которые тоже окажутся в выигрыше — постройневшие сотрудники будут меньше болеть).

Кроме того, британцам станет проще заниматься спортом благодаря изменениям в городском планировании. В частности, планируется строить больше пешеходных и велосипедных дорожек, которые должны привести к трансформации городских центров в «здоровые города». Пилотный проект в городе Питерборо, где было вдвое увеличено число пешеходных и велосипедных дорожек, привел к сокращению пользования автомобилями на 13% и к росту числа велосипедистов на 21%.

Власти потратят 150 млн долларов на рекламную кампанию, в ходе которой будет рассказываться о пользе здорового питания. Дополнительные планы в рамках стратегии включат изменение законодательства в отношении рекламы фастфуда и продуктов с высоким содержанием соли, жира и сахара (например, чипсов и сладкой газировки). Результатом всех этих мер должно стать сокращение уровня избыточного веса и ожирения к 2020 году на 30%.

Упор на школы

Проблема школьного питания оказалась в повестке дня в Британии еще три года назад, после того как известный шеф-повар Джейми Оливер привлек внимание СМИ и политиков к качеству школьных обедов (об этом «Эксперт» писал в №14 за 2005 год). Благодаря кампании, которую развернул Оливер в одном из районов Лондона, в школьных столовых перестали кормить детей пиццей, бургерами и картофелем фри, заменив их салатами, рыбой и птицей. Еще в 2005 году британское правительство на 40% повысило расходы на школьные обеды, что позволило школьным столовым закупать свежие продукты, а не полуфабрикаты и «готовые блюда».

В последние несколько лет многие школы решили запретить размещение автоматов, торгующих сладкой газировкой и чипсами. Вместо них были установлены автоматы, в которых можно купить минеральную воду, соки или йогурты. В рамках новой стратегии местные органы власти смогут запретить деятельность фастфудных заведений в непосредственной близости от школ.

Впрочем, по мнению британского правительства, этого недостаточно. Министерство образования решило ввести обязательные уроки кулинарии для всех школьников 11–14 лет. Подобные уроки были обязательны для девочек на протяжении большей части XX века. Но в начале 80−х из−за расширения школьной программы за счет новых предметов обязательные уроки были отменены как ненужные — ведь это была эпоха распространения фастфуда и полуфабрикатов. Те школы, которые сейчас преподают кулинарию факультативно, должны сделать ее обязательным предметом уже в нынешнем году, остальные — с 2011−го. Как заявил Эд Боллс, замминистра образования, курирующий школы, «важно действовать немедленно, хотя, возможно, нам следовало ввести уроки еще раньше».

На уроках школьникам не только будут рассказывать о принципах приготовления еды — их будут обучать приготовлению блюд по простым рецептам, с использованием простых продуктов — овощей, мяса, птицы, рыбы, молока. К 14 годам каждый школьник должен научиться приготовлению не менее пяти здоровых блюд.

Кроме того, детям будут демонстрировать, из каких базовых продуктов готовятся полуфабрикаты и «готовые блюда» — наглядность должна отбить у детей желание выбирать нездоровые продукты питания. Школьники также узнают о нормах потребления калорий, белков, жиров и углеводов, что позволит им во взрослой жизни выбирать более здоровые продукты.

Власти станут субсидировать приобретение продуктов питания для школьников из бедных семей, на что будет выделяться 5 млн долларов ежегодно. В целом на программу будет потрачено более 150 млн долларов, значительная часть этих средств пойдет на установку оборудования для классов по кулинарии, а также на подготовку и повышение квалификации учителей.

Правда, критики программы полагают, что правительству может потребоваться гораздо больше времени и сил. «Подготовка учителей труда, которые, в частности, давали факультативные уроки кулинарии, так долго была низкоприоритетной, что стратегию будет сложно реализовать быстро», — заявила Кларисса Уильямс, представитель Национальной ассоциации директоров школ.

Светофор для потребителя

В рамках реализации Стратегии здоровой жизни власти также собираются ввести специальную схему маркировки продуктов, которая бы использовала простые цветовые обозначения для быстрого определения потребителями количества калорий, жиров, углеводов и белков. Так, низкое их содержание в том или ином продукте должно маркироваться зеленым цветом, среднее — желтым, а высокое — красным. В правительстве полагают, что эта схема должна быть единой и использоваться на упаковках во всех магазинах страны. В будущем подобная маркировка может быть распространена на сетевые кафе и рестораны, которые готовят блюда по одинаковым рецептам в десятках заведений.

Многие супермаркеты и пищевые компании уже используют различные способы маркировки своих продуктов, пытаясь привлечь озабоченных лишними калориями покупателей. Однако таких схем несколько десятков, они разнятся по дизайну и цветовой гамме, что лишь путает потребителей. Сразу стоит оговориться, что многим ритейлерам не нравится предложенный правительством вариант, поскольку «светофор» может отпугнуть ряд потребителей от популярных ныне продуктов.

«Пищевая промышленность оказалась перед выбором. С одной стороны, ей выгоднее продавать товары с высоким содержанием жиров или калорий, потому что на них зарабатывается большая прибыль. С другой стороны, в последние годы появилась заметная группа потребителей, особенно среди более богатых британцев, которые следят за питанием и готовы платить больше за здоровые продукты с низким содержанием жиров, сахара или соли. Введение четкой маркировки может серьезно изменить потребительские корзины покупателей, от чего в конечном итоге супермаркеты и пищевые компании выиграют. Но любая реформа вызовет затраты и потери в краткосрочном периоде, чего компании опасаются. Отсюда и оппозиция планам правительства», — рассказал «Эксперту» Генри Оливер, сотрудник исследовательского центра New Economic Foundation.

Пока же британское правительство предложило супермаркетам ввести единую маркировку в добровольном порядке. Если этого не произойдет, требование может стать обязательным.


Александр Кокшаров

04.02.2008
Источник: Журнал Эксперт


Читайте также:

 Все статьи раздела "Фитнес"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      36 компаний

Бизнес-туризм и организация досуга / Фитнес

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!