 |
|
Статьи
Российский рынок фитнес-услуг
В России фитнес появился около 15 лет назад, явившись одним из атрибутов западной жизни, которые проникли в страну в начале 90-х годов. За полтора десятка лет по всей России открылось множество фитнес-клубов. В наше время посещение спортивных центров стало уже признаком хорошего тона.
Фитнес-индустрия имеет хорошую перспективу роста в России, что связано с ростом доходов населения, внимания к культуре здоровья и здоровому образу жизни, а также с ростом конкурентности отечественной экономики.
По данным компании «Экспресс-Обзор», в 2007 году в России функционировало 1625 фитнес-клубов, по сравнению с 2006 годом их число увеличилось на 125 шт. Более половины клубов расположено в регионах, при этом в Москве их количество в 2.8 раза выше, чем в Санкт-Петербурге.
По оценкам Magram Market Research, к 2010 году в стране будет 2.5 тысячи фитнес-клубов.
Объем рынка фитнес-услуг в России в 2007 году вырос на 28.6% (usd) (данные компании «Экспресс-Обзор»).
Согласно выводам аналитиков, российский рынок сохранит высокий темп роста еще как минимум 5-8 лет, поскольку в большинстве городов даже к 2010 году рынок по количеству клубов будет ненасыщен. До 2010 года прирост объема рынка не опустится ниже планки в 20%.
Основная часть оборота фитнес-индустрии в России сосредоточена на территории двух столиц: 72% от объема российского рынка в 2007 году.
Преобладающими в России являются отдельные, не объединенные в какие-либо сети, клубы.
В ближайшее время эксперты ожидают поглощения одних участников рынка другими, слияния клубов в крупные сети, развития франчайзинга.
Фитнесом в России регулярно занимаются менее 1% населения, в крупных европейских странах степень проникновения фитнес-услуг значительно выше, например, в Германии – 8.5%, в Голландии - 15.5%.
Лидером по степени проникновения фитнес-услуг является Москва, которая, по оценке аналитиков, сохранит лидерство до 2010 года. Второе место из рассмотренных компанией «Экспресс-Обзор» 9 городов занимает Красноярск. К 2010 году на втором месте по степени проникновения фитнес-услуг будет Ростов-на-Дону.
Показатель увеличения количества фитнес-клубов в процентном отношении к уровню 2007 года также самый большой в Ростове-на-Дону (31.3%). Это подтверждает мнение экспертов, что на данном этапе развития российского рынка уровень спроса, в первую очередь, зависит от уровня предложения.
Поскольку российский рынок фитнес-услуг находится на начальном этапе развития, отсутствует должный уровень конкуренции среди фитнес-клубов (главным образом в регионах), что приводит к возможности игроков держать высокую ценовую планку на услуги.
Малое количество подходящих помещений и высокий темп роста арендных ставок на коммерческую недвижимость приводят к тому, что предложение не успевает за ростом спроса. В свою очередь, растет срок окупаемости вложений, следовательно, снижается уровень инвестиционной привлекательности.
В России не существует четкой классификации фитнес-клубов, но в соответствии с различными критериями можно выделить определенные категории (в соответствии с данными RBC). Классификация без учета так называемых "качалок" и "дворцов спорта", которые предоставляют посетителям услуги различных спортивных секций.
По количеству оказываемых услуг: - наличие бассейна
- наличие тренажерного зала с силовыми тренажерами
- наличие залов для занятий боксом, восточными единоборствами
- наличие зала с кардио тренажерами
- наличие залов для проведения групповых программ
- наличие детской комнаты и специализированных занятий для детей
- наличие сауны, бани, хамама
- наличие салона красоты, SPA-центра
- наличие фитнес-бара
По целевой аудитории:- клубы для требовательных клиентов, обладающих большими финансовыми возможностями; клубы, ориентированные на богемную или модную публику
- клубы, ориентированные на средний класс (клубы, предлагающие весь спектр стандартных услуг, часто с наличием бассейна, по нечрезмерной цене
- бюджетные клубы для людей непритязательных, либо ограниченных в средствах
- клубы для студентов и домохозяек (шаговой доступности)
- клубы “только для женщин”
На стоимость клуба в основном влияет его "элитность", а не размер. Так, многие клубы-гиганты действуют отнюдь не в сегменте премиум-класса, а скорее в бизнес или даже среднем классе (“RBC”) По стоимости (по данным RBC):- премиум-класс – от 80 тыс. руб./год и выше
- бизнес-класс – от 50 до 75 тыс. руб./год
- средний класс – от 30 до 50 тыс. руб./год
- демократичный сегмент - от 30 тыс. руб./год
По размеру:- малые - площадью до 2000 кв.м.
- средние - от 2000 до 5000 кв.м
- крупные - от 5000 до 7000 кв.м
- гиганты - свыше 7000 кв.м
Ппо системе оплаты и вариантам членства:- клубная карта на длительное членство в клубе (полгода, год)
- дневная клубная карта (на будние дни)
- клубная карта выходного дня
- семейные клубные карты
- абонемент на месяц или квартал
- оплата за каждое посещение
Сейчас почти все фитнес-центры предлагают корпоративные программы. Зачастую корпоративные члены клуба получают следующие преимущества:- за компанией закрепляется личный фитнес менеджер, который курирует спортивные достижения сотрудников и решает организационные вопросы выездных мероприятий;
- каждой компании предоставляется возможность приобрести корпоративное членство, в некоторых случаях и дополнительные услуги (например, аренду многофункциональных игровых залов, бассейна);
- возможность полной или частичной оплаты карты;
- индивидуальные программы для каждого сотрудника;
- часы работы клуба соответствуют требованиям современных занятых людей.
В зависимости от количества сотрудников рассчитывается скидка для всей группы. Часто цена корпоративного членства составляет менее 50% от индивидуального.
Подробнее о корпоративном фитнесе >>
04.05.2008
Источник:
OfficeMart.Ru
Визитная карточка компании:
Research.Techart
Все статьи компании Research.Techart
Читайте также:
Все статьи раздела "Фитнес"
|
|
 |