Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Бизнес-туризм и организация досуга / Фитнес
Главная >> Фитнес >> Статьи >> Тайны империи Nike
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Тайны империи Nike

Специальный корреспондент «Спорт-Экспресс» побывал в лабораториях знаменитой американской компании, где закладывают фундамент будущих олимпийских побед и куда посторонним вход обычно категорически воспрещен.

Есть на северо-западе США штат Орегон. Там в нескольких километрах от Портленда, находится местечко по названием Бивертон, что в вольном переводе на русский означает Бобруйск (чем, кстати, не города-побратимы?). В этом самом Бивертоне-Бобруйске расположена штаб-квартира концерна NIKE – крупнейшего в мире производителя спортивной одежды и экипировки.

Вообще, для американцев Nike – это не просто фирма, шьющая кроссовки. Для миллионов граждан звездно-полосатой страны товары со значком, напоминающим лезвие конька, - явление не менее культовое, чем для меломанов – песни битлов, для автолюбителей - «мерседес», а для киношников – «Криминальное чтиво».Чтобы это понять, достаточно увидеть в центре любого американского мегаполиса какого-нибудь нищего и ободранного бомжа, на ногах которого девственной белизной сверкает последняя модель от Nike стоимостью не менее 120 долларов. Говорит это, разумеется, не о том, что обувная продукция данной фирмы направлена лишь на неимущие слои населения, а о том, что даже самый последний люмпен – зачастую ценой недельного голодания – просто обязан раздобыть себе заветный Air Jordan.

Бытует мнение, что именно единственный и неповторимый Майкл Джордан и стал той движущей силой, которая вознесла рекламируемый им брэнд до разряда культовых. Такой уж маркетинговой мощью обладал (да и сейчас обладает) этот человек. Заслуга найковцев в том, что они вовремя это поняли и не пожалели на Его Воздушество денег. Так же, как вскоре после них это поняли корпоративные боссы компаний McDonald’s, Gatorade и многих других.

Собственно, о Nike речь идет потому, что не так давно ваш корреспондент волею родной редакции отправился как раз в этот самый бобруйский пригород Портленда – представлять все постсоветское пространство на двухдневной презентации под названием «Speed 2004». Или же, «Скорость 2004». Найковцы не поленились собрать у себя добрых шесть десятков журналистов со всего мира, чтобы в канун Олимпийских Игр в Афинах продемонстрировать свои самые современные разработки и технологии.

Должен сразу признаться, что специалист по части спортивной экипировки из меня никакой, да и представление о том, что нам собираются показывать и рассказывать, перед поездкой было весьма отдаленным. И, наверное, это даже хорошо, поскольку, едва оказавшись на месте, челюсть корреспондента «СЭ» непроизвольно отпала и пребывала в таком состоянии аж до самого окончания презентации.

Во-первых, сам комплекс, где проходил семинар, куда легче принять за центр космических исследований NASA, нежели за штаб-квартиру изготовителя какой бы то ни было сугубо земной продукции. На колоссальной по размеру территории среди зеленых аллей с вековыми деревьями, роскошными садами и умопомрачительными цветниками разбросано около пятнадцати огромных зданий из белого камня и стекла. Каждое из них носит название в честь одного из выдающихся спортсменов, рекламирующих «Nike»: «Тайгер Вудз Центр», «Мия Хэмм Центр» (Хэмм – величайшая в истории США футболистка, национальный кумир, капитан сборной страны.- Прим. П.С.), «Лэнс Армстронг Центр» и т.д. В этих центрах работают исследователи, ученые, дизайнеры, тренеры и прочие специалисты, имеющие отношение к разработке новых технологий для профессиональных атлетов высшего уровня. Или, как их принято по-свойски называть, - для «найковских атлетов».

Если вы думаете, что Nike изготавливает, например, эксклюзивные спринтерские шиповки, вручает коробку с Кэти Фримэн и заявляет: «Вот обувь, в которой ты будешь бегать 400 метров», то глубоко заблуждаетесь. Прежде чем взять в руки хотя бы карандаш, ученые приглашают спортсмена к себе и обстоятельнейшим образом с ним беседуют. Порой такие сессии длятся несколько дней. О том, что, к примеру, у легкоатлета все необходимые параметры его ступней будут замерены с точностью до десятых долей миллиметра, равно как и о том, что с этих самых ступней будет снято с десяток гипсовых слепков, можно и не говорить. «Решим старые проблемы новыми способами!» - таков девиз изобретателей. А значит, перед тем как что-либо изобретать, необходимо понять, в чем эти проблемы заключаются.

Знаете ли вы, например, что шиповки спринтеров и стайеров – это абсолютно разная обувь? Ну казалось бы, бегут себе люди и бегут по одному и тому же покрытию – разве что чуточку разные дистанции. Если бы! Оказывается, техника бега у этих двух типов легкоатлетов настолько отличается, что не учитывать этого их обувь просто не имеет права. Спринтерам необходимо как можно быстрее развить максимальную скорость, и потому им нужны особые шипы. Да и расположить эти шипы на подошве тоже целая наука. В частности, один из шипов на спринтерской обуви обязан находиться под большим пальцем ступни для наибольшей эффективности отталкивания, чего на стайерской платформе вы не увидите.

Каким образом выясняются подобные нюансы? Сущая ерунда: в Бивертоский комплекс на неделю вселяется чемпион мира-2003 на 60-метровке Джастин Гэтлин, который бегает эти самые 60-метровки под надзором ученых до полного посинения. Пока Гэтлин носится по специальной дорожке в тестовой лаборатории, его бег в режиме 500 кадров в секунду снимает цифровая видеокамера. А уж в то, как потом каждый из этих кадров препарируется, нам с вами лучше и не вникать. Главное – итог. А он таков: на отборочном перед Олимпиадой чемпионате США все тот же Гэтлин финишировал вторым на стометровке, всего долю секунды проиграв знаменитому Морису Грину, а за три недели до этого победил на двухсотметровке на «Супергранпри» ИААФ в Остраве. И все это в новых шиповках!

Для того чтобы понять, из чего и как шить комбинезон для одной только австралийской бегуньи Кэти Фримэн, а также на тестирование аэродинамики ее тела в аэродинамической трубе было затрачено 104 (!) часа. «Золотые олимпийские медали выигрывают не комбинезоны и не шиповки, их выигрывают атлеты», - рефреном твердили нам ученые во всех лабораториях, куда нас приводили. Однако, узнавая о том, что только на дизайн экипировки для «найковских атлетов» к Олимпиаде – 2000 ушло 36 000 часов, не удивляешься ни самой сиднейской победе Фримэн на 400-метровке, ни тому, что подопечные Nike побили на тех Играх 9 мировых рекордов и завоевали 36 золотых наград.

Вообще, пока нас водили по всевозможным легкоатлетическим, плавательным, велосипедным и прочим лабораториям, складывалось впечатление, что, если спортсмен сумеет сформулировать для ученых задачу, те не остановятся, пока эту задачу не решат. Нужна какая – то уж совсем специальная аэродинамическая труба? Пожалуйста! Плавательный бассейн с десятью дорожками? Нет проблем! Сектор для прыжков с шестом? Извольте!

Итог всей работы таков: если, к примеру, Мэрион Джонс наденет не сделанные в Nike специально для нее 135 – граммовые шиповки, а любые другие, тоже очень качественные, то проиграет сама себе минимум одну сотую долю секунды на каждой стометровке (и это было специально посчитано)! Надо ли объяснять, что на столь короткой дистанции цена даже одной сотой чрезвычайно высока – легко можно оказаться вне пьедестала.

Извините, но как ваша компания, угрохав миллионы долларов на разработку шиповок для той же Кэти Фримэн, может на них заработать? – не удержался автор этих строк от вопроса дизайнерам в студии под названием «Кухня Инноваторов». – Ведь бегает в них одна Фримэн, да еще за ваши же деньги!

Все дело в имидже, - объяснили корреспонденту «СЭ» дизайнеры. – Когда спортсмен в нашей обуви выигрывает золото на Олимпиаде или бьет мировой рекорд, это видит весь мир. После чего мы можем ставить на конвейер производство миллионов пар обычных уличных кроссовок с таким же дизайном, но уже для массового потребителя и не сомневаться, что их будут сметать с прилавков.

Самая интересная лично для меня часть презентации прошла в бассейне, хоть и было там, признаться, нестерпимо душно. Зато нам рассказали об обтекаемости. Мы узнали что вода, оказывается, в 26 раз плотнее воздуха и что человеческое тело в воде деформируется, тем самым скорость движения. Это означает, что одна из главных задач при разработке плавательного костюма – поддерживать изначальную форму тела. Кроме того, крайне нежелательно, чтобы между тканью и телом возникали даже малейшие прослойки воздуха, поскольку рано или поздно они наполняются водой, заставляя пловца тащить на себе лишний вес.

Стало быть, идеальный костюм должен идеально плотно прилегать к туловищу по всем его изгибам и углублениям. В таких местах в качестве материала использовали силиконовую резину. При этом дизайнерам пришлось искать способы, как избежать возникновения «воздушных подушек» без помощи каких-либо молний, шнурков или застежек – они, как показали тесты, также сильно ухудшают обтекаемость.

Помимо самого костюма мы увидели революционные плавательные очки (никакой удерживающей их резинки – линзы плотно вклеиваются в надбровные дуги!) и какую-то уж совсем нереальную шапочку, прилегающую настолько идеально, что голова в ней напоминает свежеотполированный шар для боулинга.


…Рассказывать можно бесконечно. О велосипедных комбинезонах, которые не дают ни единой складочки даже на согнувшемся в три погибели гонщике. О спринтерских шиповках Monter Fly для Джастина Гэтлина, на которых для уменьшения веса под пяткой оставили лишь две невесомые пластиковые колонны. О противотуманных солнцезащитных очках, которые не запотевают даже на взмыленном марафонце…
У каждой страны свои олимпийские герои, у Nike – свои. Всякий раз звезды первой величины.



Павел СТРИЖЕНСКИЙ
Портленд - Москва


25.05.2006
Источник: СПОРТ-ЭКСПРЕСС


Читайте также:

 Все статьи раздела "Фитнес"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      36 компаний

Бизнес-туризм и организация досуга / Фитнес

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!