 |
|
Статьи
Доставка обедов в офис
Кейтеринг подразделяется на две группы - выездное обслуживание - то есть проведение банкетов и фуршетов, и стационарное обслуживание (обеспечение каждодневного питания сотрудников компаний и предприятий).
Самое популярное предложение на рынке кейтеринга - доставка обедов в офис. Разновидностью этой услуги является организация столовой. Прибегают к ней довольно большие компании (с численностью сотрудников от 200 человек), имеющие достаточное свободное помещение. Приготовление еды может вестись как в конторе клиента, так и привозиться в термостойких контейнерах.
Условно все компании, работающие на рынке, можно разделить на 3 категории:- предприятия, специализирующиеся на доставке готовой еды и имеющие полный производственный цикл - от собственной кухни до службы доставки;
- классические рестораны, развивающие кейтеринг;
- фирмы, оказывающие посреднические услуги (www.delive.ru, "Ресторанное такси", www.obedonline.ru).
Чем крупнее компания, тем разнообразнее меню, лучше сервис и выше цены. Кормлением клерков занимаются и семейные фирмы, когда женская часть семьи готовит, а мужская развозит обеды по ближайшим конторам.
Все фирмы предлагают приблизительно одинаковые условия:- заказ на следующий день принимается до определенного часа текущего дня (обычно до 16-00), на следующий день утром можно подкорректировать сделанный заказ;
- еда доставляется в оговоренное время – обычно с 12 до 15 часов дня;
- каждая компания принимает заказ от определенной суммы или количества порций (разброс велик – минимальный заказ может колебаться от 200 до 1500 рублей);
- доставка ведется в заранее обозначенных районах;
- обычно доставка платная и зависит от удаленности офиса;
- от определенной суммы разового заказа доставка может быть бесплатной (суммы сильно разнятся – от 300 до 2000 рублей);
- ежедневно предлагается различное меню, в котором представлен ряд блюд на выбор: несколько видов салатов, первых и вторых блюд, гарниров; некоторые фирмы привозят также напитки, выпечку и десерты (меню известно заранее – вперед на 1-4 недели, что позволяет сделать заказ сразу на длительный период);
- многие компании предлагают обычное, ресторанное, диетическое, постное меню на выбор;
- еда доставляется в одноразовой пластиковой посуде, пригодной к разогреву в микроволновке (если кто-то не смог или не захотел поесть сразу), или в термоконтейнерах – для раздачи блюд на месте в посуду заказчика (это несколько понижает стоимость обеда, в среднем, на 10-15 рублей);
- постоянным клиентам, при заключении договора на длительный срок (например, все рабочие дни в течении месяца) или при очень крупных заказах клиентам предоставляется скидка, обычно ~ 5%.
Согласно статистике, объем российского рынка корпоративного питания составляет ~ 10 млрд. долларов. Сюда входят офисное и рабочее питание, а также обеспечение госучреждений, образовательных учреждений, домов престарелых, тюрем, армии. На долю бизнеса и промышленности приходится ~ 5 млрд. долларов, а темпы роста, по разным оценкам, ~ 25-70%. Рынок корпоративного питания в столице поделен между несколькими крупными компаниями, однако высокими темпами развиваются и совсем небольшие игроки. Ежегодно на рынок выходят десятки новых компаний, поскольку спрос на услуги операторов питания высокий, а для начала бизнеса требуются небольшие инвестиции. Уровень первоначальных вложений в предприятие начинается со 100 тыс. долларов, что пойдет на закупку оборудования, аренду помещения, создание фонда оплаты труда. В зависимости от условий сделок окупаемость может составлять от 2 месяцев до 1.5 лет.
Комплексный обед эконом-класса в Москве составляет на настоящий момент ~ 80 рублей. Средняя цена – 100-120 рублей. "Семейные" фирмы предлагают питание за 60-80 рублей с человека (заказ обычно до 30 порций). В ценовой категории до 115 рублей работают ~ 65% кейтеринговых компаний. Обеды дороже 200 рублей предлагают, в основном, рестораны и кафе.
В настоящее время в борьбе за клиента побеждают крупные компании, предлагающие разнообразные услуги (несколько видов меню, обслуживание) и гарантирующие качество (наличие в штате технолога, проверенные поставщики продуктов, качественное оборудование, стерильные условия приготовления и расфасовки пищи и т.п.).
Отметим также, что фирмы прибегают к заказу еды в офис в том случае, если все (или почти все) сотрудники согласны на это: обеды редко оплачиваются за счет работодателей, их стоимость полностью или частично вычитается из зарплаты. Если же в конторе организована столовая, ее услугами пользуется ~ 35% работников.
Доставка обедов в офис и организация столовых – не единственное предложение на рынке "кормящих" компаний. Практически все подобные фирмы предлагают организацию банкетов, фуршетов и прочих праздников. В услугу входит оформление помещения, аренда посуды и прочих приборов, готовка и сервис (стоит ~ 15 долларов на человека). Некоторые фирмы занимаются и подбором помещений и составлением развлекательной программы. Многие компании могут организовать выездное ресторанное обслуживание.
Часть кейтеринговых фирм, в основном, рестораны, предлагают доставку не только стандартных обедов, но и другой еды – блюда национальной кухни, суши, пицца, десерты, пирожные и т.п.; а также продают различные полуфабрикаты.
04.10.2007
Источник:
Обеды в офис...
Читайте также:
Все статьи раздела "Обеды в офис"
|
|
 |