Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Бытовые услуги / Обеды в офис
Главная >> Обеды в офис >> Статьи >> Special events как конструктор: Кейтеринг
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Special events как конструктор: Кейтеринг

Special events как конструктор: КейтерингГерой сегодняшней статьи - кейтеринг - уже давно стал хорошим знакомым для всех, кто хоть раз занимался устроением special events. Более того, на данный момент правильно организованный кейтеринг - это необходимое условие для достижения успеха проекта вне зависимости от его масштабов.

Поскольку мы на каждом этапе совершаем массу усилий, чтобы наш проект оказался как можно более целостным, то заниматься кейтерингом спустя рукава не рекомендуется. Кроме того, также не рекомендуется решать эти вопросы самостоятельно: сегодня на рынке присутствует масса совершенно различных по сути и стоимости предложений от множества кейтеринговых компаний. Одновременно, даже отдавая сей элемент на реализацию подрядчику, нам все же придется вникнуть в некоторые тонкости процесса. Завершая вступление, добавлю, что, к сожалению, в рамках настоящего материала мы никак не сможем уделить место критериям выбора кейтеринговой компании, ибо о них не рассказать в двух словах.

Основы кейтерингаSpecial events как конструктор: Кейтеринг

Суть кейтеринга, на первый взгляд, очевидна: это подготовка еды и профессиональная сервировка столов. Однако, как показывает практика, сегодняшняя тема - гораздо более широкий комплекс действий от покупки продуктов до обслуживания на мероприятии. Разумеется, ключевой момент - все же еда, но ее роль в рамках наших проектов не ограничивается банальным "накормить посетителей"; здесь имеет значение любая мелочь: внешний вид, соответствующий вкус, цвет и запах, - плюс столовые приборы, дизайн мебели, скатертей, другие элементы оформления. И все это неразрывно связано с аудиторией мероприятия, его концепцией и форматом.

Еще раз вспомним, что нам крайне важна цельность проекта (об этом говорилось не раз на протяжении всей серии), и еда с напитками - тут не исключение, именно поэтому я упомянул про тесную связь кейтерингового решения с концепцией ивента. С другой стороны, еще большую роль играют структура и характер аудитории - слишком много вещей надо предусмотреть. Не вдаваясь в лишние подробности, приведу простой пример: сейчас в нашей стране появляется все больше вегетарианцев (особенно среди деловой части населения), и этот факт мы не можем не учесть. То же самое касается и людей с различными медицинскими показаниями. Разумеется, всех тонкостей сразу не узнаешь, но застраховаться от возможных проблем вполне реально.

Последний момент - всевозможная экзотика. С одной стороны, она позволяет нам удивлять нашу аудиторию, но, с другой, это удивление может быть как со знаком плюс, так и со знаком минус. Как бы то ни было, многие эксперты не рекомендуют использовать экзотические блюда для деловых special events, каким бы привлекательным вариантом они не казались бы. Закончив с основами, переходим к изучению различных видов кейтерингового обслуживания, чаще всего используемого сегодня.

БанкетSpecial events как конструктор: Кейтеринг

Самым популярным на данный момент времени и, пожалуй, самым традиционным вариантом является банкет. Суть его заключается в следующем: все участники сидят фактически за одним столом, и еда подается одновременно для всех. В то же время банкеты считаются и самой затратной формой, причем основная причина тут даже не в еде, а в требуемой площади, которая заметно превышает аналогичные в других случаях.

Существует два формата проведения банкета:

  1. русский - большая часть блюд находится на столе с самого начала, но гости могут по желанию выбрать альтернативу;
  2. французский - в этом случае гости садятся за почти пустой стол, а блюда подаются за несколько смен.
При этом горячее блюдо и горячая закуска и в том и в другом варианте могут быть предложены на выбор из двух-трех вариантов. Также, в обоих случаях горячие закуски и блюда могут быть установлены на фуршетных линиях (тогда из выбор может быть больше).

К слову, еще одна причина высокой стоимости банкетов по сравнению с другими видами кейтерингового обслуживания лежит в несколько иной плоскости: как правило, некоторую их тяжеловесность (очевидный минус) стараются компенсировать за счет качественной и объемной шоу-программы. Если, к примеру, в рамках того же фуршета, о котором чуть ниже, элемент "жизни" зачастую добавляется сам собой, то оживлять банкет приходится организаторам, причем довольно активно. В любом случае, банкеты - весьма эффективный инструмент, но только в ситуациях, когда их использование действительно оправдано.

ФуршетSpecial events как конструктор: Кейтеринг

Здесь дело обстоит несколько иначе. Как я уже говорил, этот формат является, условно говоря, более живым: гости свободно перемещаются, общаются друг с другом, соответственно и атмосфера несколько меняется. Обычно фуршеты предпочитают в случаях, когда ограничено либо время, либо доступная площадь. Более того, и сам формат накладывает определенные ограничения на время проведения: практика показывает, что он не должен длиться дольше трех часов. Мне приходилось встречаться с мероприятиями, где это правило было нарушено. Характерный пример: одна региональная компания решила провести свой день рождения именно в формате фуршета, при этом была запланирована богатая пятичасовая шоу-программа. Результат - около двух трети гостей покинули мероприятие, даже не дождавшись финальной части.

Проблема в приведенном примере заключается не в самом фуршете, а в несоответствии выбранного формата кейтерингового обслуживания контексту мероприятия и его целям. Кроме того, очень часты тут ошибки в плане подбора блюд для фуршета, и на описанном дне рождения региональной компании они, к слову, также присутствовали. Еда должна быть удобной и приспособленной для подобного формата, ибо у людей попросту нет возможности, стоя на ногах, полноценно использовать, к примеру, нож и вилку.

Вопрос управляемости аудитории рано или поздно встает перед любой компанией, которая планирует организовать фуршет в рамках своего специального мероприятия. И только с первого взгляда он кажется сложным, потому как в большинстве случаев эта проблема решается с помощью обученного персонала, управляющего ходом фуршета.

КоктейльSpecial events как конструктор: Кейтеринг

Ставшие в последнее время очень популярными коктейли часто применяются во время (как и во многих других случаях - по результату) не очень масштабных деловых мероприятий, причем на Западе даже в большей степени, чем пока в нашей стране. Это вполне объяснимо: у участников проекта есть около полутора часов, во время которых они могут спокойно пообщаться в относительно неформальной обстановке. Суть коктейлей - напитки, а еда является дополнением. Кроме того, любое мероприятие, где предполагается коктейль, автоматически становится хотя бы чуть-чуть "тусовочным".

Еще одно преимущество этого формата кейтерингового обслуживания - скромные требования к площади, так как столы в рамках коктейлей не предусмотрены вовсе: напитки и закуски гости берут либо у официантов, либо со специальных столов, которых бывает около 2-3 штук. Вообще же, коктейли многими экспертами считаются некоей оболочкой для чего-то более важного, то есть не самостоятельным мероприятием. К примеру, они повсеместно используются в рамках различных проектов в сфере культуры (выставки, открытие галерей искусств и т.д.).

Другие видыSpecial events как конструктор: Кейтеринг

Мы рассмотрели три самых часто встречающихся вида кейтерингового обслуживания, но это совсем не значит, что список заканчивается именно на них. Напротив, современные компании могут предложить нам большой выбор других более специфичных вариантов. Одним из них является барбекю - достаточно редкий инструмент, но в некоторых ситуациях он работает очень эффективно. Барбекю подразумевает выезд на природу и приготовление еды на открытом костре. Разумеется, атмосфера получается исключительно положительная для соответствующего вида мероприятий, предполагающих максимально неформальное общение и раскрепощение аудитории.

Последний момент в рамках настоящей статьи - это кофе-брейки. Без них сегодня, наверное, невозможно представить ни один деловой special event. При всей своей кажущейся простоте организации кофе-брейк все равно требует тщательного подхода. Например, кофе может быть нескольких видов, обязательно должен присутствовать и чай (черный и зеленый), а также всевозможные добавки: сахар, лимон, печенье, конфеты и так далее.

Подытоживая материал, хотел бы заметить, что планирование кейтеринга лучше всего делать во время планирования всего мероприятия, хотя бы предварительно. Причем речь даже не столько о бюджете, сколько о концептуальном единстве проекта. Кроме того, подобный предварительный анализ во многих ситуациях наверняка поможет сэкономить.

Автор: Анатолий Крысов

15.11.2007
Источник: EventMarket.ru


Читайте также:

 Все статьи раздела "Обеды в офис"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      73 компании

Бытовые услуги / Обеды в офис

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!