|
Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».
Наша специализация: товары и услуги для офиса.
Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса |
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
Главная >> Обеды в офис >> Статьи >> Корпоративное питание | ![]() |
![]() |
![]() |
СтатьиКорпоративное питание Кейтеринговый бизнес уже давно вышел за рамки, установленные правилами перевода английского понятия cater. Во всем мире это не только доставка блюд и выездной ресторан. Продажа готовой еды "с колес" на массовых мероприятиях, а также обслуживание пассажиров транспортных компаний представляют все больший интерес для индустрии мобильного общепита. Кейтеринг (от англ. to cater — поставлять провизию, обслуживать) появился в США почти 100 лет назад. В Россию он пришел лишь в начале 90-х вместе с корпоративной культурой и западными компаниями.В кейтеринг-сервисе отдельно выделяют сегмент стационарного обслуживания, в котором можно выделить два основных рынка кейтеринга по потребительским группам:
Лидеры сегмента ресторанного выездного обслуживания: Potel&Chabot, Улей кейтеринг, Parad Catering, Фигаро, Concord и др. Основными потребителями кейтеринговых услуг в России являются корпоративные клиенты, на долю которых приходится порядка 70% от объема потребляемых услуг, доля частных клиентов составляет 30%.Лидеры сегмента корпоративного питания: Sodexho, Mega Foods, ЛаньЧ, Бризоль, Мастер Фуд. По данным ЭКЦ "Инвест-Проект" Наиболее перспективным специалисты считают рынок корпоративного питания. Причина: рынок индивидуального общественного питания характеризуется более жесткой конкуренцией, трудностью проникновения на рынок, а также огромным количеством факторов, сложно поддающихся влиянию менеджмента (мода, сезонность, индивидуальность потребителя). Различают несколько видов корпоративного кейтеринга:
По мнению представителей кейтеринговых компаний, корпоративный сегмент на рынке ресторанного выездного обслуживания может приносить до 30% дохода. Участники рынка В желании накормить голодных офисных работников кейтеринговые компании не одиноки. Кто накормит? Например, практически все московские рестораны пытаются работать на рынке корпоративного питания, доставляя обеды в ближайшие офисы, а также организуя бизнес-ланчи, которые позиционируются как недорогие обеды для сотрудников близлежащих офисов.
Сети доставки пиццы также составляют косвенную конкуренцию кейтеринговым фирмам. Определенную конкуренцию составляют на рынке кейтеринга частные предприниматели (буквально «домохозяйки», взявшиеся готовить «на вынос») и предприятия фаст-фуда. С натяжкой к последним можно отнести магазины готовой еды (например, московские магазины «Прайм»), но общее у фаст-фуда и таких магазинов - только быстрота обслуживания. Российский рынок организации корпоративного питания Рынок организации корпоративного питания характеризуется относительно невысокой рентабельностью по сравнению с открытыми ресторанами и кафе. Однако у него есть ряд неоспоримых преимуществ, главное среди них - минимальные риски вложенных средств. Потенциальная емкость российского рынка корпоративного питания составляет примерно $10 млрд. (вкл. офисное и рабочее питание, а также обеспечение госучреждений, образования, здравоохранения, домов престарелых, тюрем, армии). По оценкам аналитиков, $3-5 млрд. из них приходятся на Москву, на долю бизнеса и промышленности - примерно $5 млрд. По оценкам аналитиков, рынок корпоративного питания сейчас является достаточно перспективным. По мнению экспертов, рынок освоен только на 20% и является ненасыщенным. Потенциальная емкость рынка корпоративных кейтеринговых услуг с доставкой равна количеству наемных работников в данном городе и ближайших пригородах в радиусе до 50-60 км. Как показывают исследования, в Петербурге сотрудники четверти компаний потребляют принесенную из дома еду, поскольку подходящие точки общественного питания удалены от места работы. При этом рост бизнеса у крупнейших операторов Москвы, где этот рынок достаточно развит, составляет около 30% в год. В Петербурге, где еще не столь хорошо представлены сетевые операторы, перспективы у крупной компании велики. Ежегодный мировой рост кейтеринга составляет около 13% в год. В России у крупнейших операторов рост составляет от 25 до 70% в год. В среднем, по отечественному рынку этот показатель, по данным компании "ЛаньЧ", равен 30%. Рост московского рынка кейтеринга в 2007 году оценивается в 50-60%, что связано с освоением новых сегментов рынка (офисы класса В, С), а также ростом заботы компаний о питании своих сотрудников на работе. Несмотря на активное развитие российского рынка кейтеринга, далеко не все компании предрасположены к заказу подобного рода услуг. Практика показывает, что далеко не каждая фирма готова тратить свой бюджет на корпоративное питание. Эксперты утверждают, что большинство компаний в России вопрос питания собственных сотрудников вообще не волнует. Развитие корпоративного кейтеринга активно идет не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и на периферии. Так, активно развивается корпоративный кейтеринг в сырьевых регионах, где открываются филиалы и подразделения крупных добывающих и перерабатывающих предприятий. Однако в некоторых регионах ситуация иная. Например, в Красноярске пока большинство потребителей кейтеринга - частные лица. Проблемы и недостатки рынка:
Кейтеринговые компании принимают различные меры для привлечения клиентов. Например:
Новый клиент серьезной компании может рассчитывать на знакомство с “портфелем” поставщика обедов и их отзывами и рекомендациями. На рынке используются различные скидки, в том числе для постоянных клиентов. Клиентам предоставляется возможность оплатить заказ как наличным, так и безналичным расчетом. Большинство web-сайтов кейтеринговых компаний располагают формой on-line заказа, выбора меню на несколько дней или неделю, месяц вперед. 10.04.2008 Источник: OfficeMart.Ru Визитная карточка компании: Research.Techart Все статьи компании Research.Techart Читайте также: Все статьи раздела "Обеды в офис" |
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
![]() |
Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары). © 2000 - 2025 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
Политика в отношении обработки персональных данных |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|