Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Офисное пространство / Офисная мебель
Главная >> Офисная мебель >> Статьи >> Обзор рынка: офисная мебель
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Обзор рынка: офисная мебель

По прогнозам специалистов, в 2007 г. рост объёма рынка офисной мебели составит приблизительно 13-14%, а доля этого сегмента в общем объёме рынка мебели увеличится с 20% в 2006 г. до 24%. По оценкам экспертов, в прошлом году суммарный объем отечественного рынка, который включает сегменты деревянной и металлической офисной мебели, в денежном выражении составил $1 млрд.

За последние годы значительно изменилась структура рынка офисной мебели. На долю продукции отечественных производителей приходится сегодня 50-60% рынка по сравнению с аналогичным показателем конца 90-х годов, когда большую часть рынка занимала мебель импортного производства.

Для рынка офисной мебели характерен отложенный спрос, увеличение динамики которого, в свою очередь, складывается из следующих составляющих: положительная динамика улучшения общеэкономической ситуации в России; развитие бизнеса; увеличение объёмов государственного строительства, строительства в промышленных секторах, специфика потребления (замена офисной мебели производится чаще, чем бытовой).

По оценкам экспертов РБК, российский рынок офисной мебели является мелко дисперсным. Помимо крупных участников на рынке сосредоточено большое количество компаний, как производящих мебель, так и работающих с конечными потребителями (торгующие организации). Участников рынка офисной мебели можно разделить на три группы:

По оценкам экспертов РБК, российский рынок офисной мебели является мелко дисперсным. Помимо крупных участников на рынке сосредоточено большое количество компаний, как производящих мебель, так и работающих с конечными потребителями (торгующие организации). Участников рынка офисной мебели можно разделить на три группы:

  • компании, занимающие лидирующие позиции в отрасли, контролирующие большую часть рынка, активно продвигающие продукцию на рынке, имеющие широкую сбытовую сеть, инвестирующие в собственное развитие;
  • крупные предприятия (по большей степени региональные производители, производство которых направлено на удовлетворения локального спроса);
  • небольшие компании (самая многочисленная группа, количество компаний которой динамично растёт).
Идея обустройства рабочего пространства в нашей стране за 10-15 лет значительно изменилась.Это связано с развитием рыночной экономики и популяризацией цивилизованных форм ведения бизнеса. Опыт западных компаний уже давно доказал, что мебельное решение - не просто средство для достижения целей, а возможность сделать бизнес успешнее.

Вопросы экономии при обустройстве офисного пространства сегодня действительно являются одними из приоритетных. Причем речь ни в коем случае не идет о покупке максимально дешевой мебели, имеется в виду выбор именно такого офисного решения, которое будет отвечать всем потребностям компании и при этом будет окупаемо. Сегодня при обустройстве рабочего места компании обращают внимание на соотношение таких характеристик мебели, как физический износ, цена, моральное старение. Просчитав все эти моменты и сопоставив их с потребностями компании, можно говорить о целесообразности приобретения того или иного офисного решения.

По убеждению специалистов, основными характеристиками офисных решений постепенно становятся компактность, эргономичность, визуальная легкость и многофункциональность.

Одним из самых ценных качеств современной мебели считается ее мобильность, возможность ее адаптации в рамках открытого пространства под самые разные нужды сотрудников. Высокие арендные ставки подчас не позволяют компаниям снимать такую площадь, какую хотелось бы, в связи с этим и приобретают особое значение возможности перевоплощения одной офисной зоны в другую, например, переговорной комнаты в зону отдыха, зоны для персонала в конференц-зал и т. д. Подобные цели сегодня обслуживает так называемая модульная мебель, способная «наращиваться» за счет специальных вставных конструкций. С целью все той же экономии офисного метража производители все чаще предусматривают предметы мебели и интерьера не только для горизонтального, но и для вертикального пространства.

Помимо функциональности рабочего места, современные производители стараются не упускать из виду и вопросы удобства. Одно из преимуществ современных предметов мебели - возможность подстроить их под индивидуальные характеристики: анатомию организма, род занятий и даже психологические особенности.

Забота о сотрудниках проявляется и в выборе материалов, используемых для офисных решений. При том, что сегодня можно встретить мебель из железа, алюминия и пластика, в большинстве случаев предпочтение отдается экологически чистым материалам:ламинированной и шпонированной ДСП, МДФ, безопасному каленому стеклу.

Сегодня в России можно встретить мебель и интерьеры самых разных цветов и оттенков. Появилось даже такое понятие, как «корпоративные цвета компании» - устоявшееся цветовое решение, используемое на логотипе фирмы, визитках сотрудников, в оформлении офисного интерьера и т. д.

В зависимости от ценовой ниши условно рынок офисной мебели в России можно разделить на три категории: рынок недорогой мебели, рынок европейских и отечественных производителей среднего класса и небольшой сегмент, состоящий из компаний, которые предлагают только дорогое комплексное решение офисного пространства.

Самой большой популярностью в нашей стране пользуется недорогая мебель: привычка экономить на офисном обустройстве осталась у многих отечественных предпринимателей. Для сравнения: в западных компаниях средняя стоимость офисного кресла для сотрудника будет колебаться в пределах $300, в то время как в России отдают предпочтение изделиям, чья цена не превышает $50. Как правило, недорогую мебель изготавливают из недорогих материалов: пластика, не самой стойкой к истиранию мебельной ткани, кожзаменителя и плит ДСП с меламиновым покрытием. Срок эксплуатации таких изделий ограничивается шестью годами.

Мебель среднего класса занимает второе по популярности место. Европейским и отечественным мебельным фабрикам, предлагающим эту категорию мебели, приходится довольствоваться 10-15 % от объемов продаж офисной мебели в России. Мебель среднего класса можно разграничить «по национальному признаку» на скандинавскую, итальянскую, немецкую и российскую. У каждой из них свой стиль и ряд особенностей. Так, например, для итальянских производителей наиболее приоритетным является внешний вид, дизайн мебели. Своеобразным стилем скандинавской мебели является ее стремление к естественности, «экологической чистоте»она изготавливается только из натуральных материалов. Немецкие производителиво главу угла все же ставят эргономичность, и особый упор делают на механизмах регулировки мебели. Российская мебель среднего класса появилась не так давно.С развитием рынка наши специалисты начали разработки мебели из натурального шпона, предметов интерьера в стиле хай-тек.

Сегмент недорогой оперативной мебели долгое время оставался предметом гордости наших мебельщиков. И сегодня на продукцию наших производителей приходится до 90% от общего объема продаваемой «оперативки». В кабинетном секторе позиции «наших» традиционно не были сильны, но к 2000 г. «кабинетные» коллекции собственного производства таких компаний, как «Феликс», «Юнитекс», «Кабио» и «Док-17», стали заметным явлением на рынке. И к настоящему времени отечественные производители офисной мебели значительно потеснили зарубежных, в первую очередь в нижнем ценовом сегменте. Сейчас в денежном выражении соотношение продаж недорогих кабинетов отечественного и зарубежного производства примерно одинаковое.

Эксперты рынка РБК фиксируют также изменения в сегменте бизнес-класса. Здесь примечательно то, что за те же деньги некоторые российские фабрики предлагают мебель конструктивно более современную, выполненную из более дорогих материалов, чем зарубежные аналоги. Не случайно такие отечественные «кабинеты» наши производители позиционируют как элитную мебель.

Особо стоить выделить новое для российского рынка направление - проектную мебель, где один и тот же стол, но на разных опорах, может служить как руководителю, так и рядовому служащему. Проектная мебель - это еще и удобство продавца. Ведь незачем хранить на складе несколько вариантов столов - достаточно одной модификации столешницы и нескольких вариантов опор, один каркас шкафа и восемь вариантов дверей. Следствие удешевления хранения - прямая выгода покупателю: особые пожелания клиентов не требуют дополнительного просчета по цене, заказ, каким бы взыскательным он ни был, выполняется в рамках существующих элементов мебельной серии.

Офисная мебель среднего класса отличается достаточно высоким уровнем эргономики и оригинальным дизайном. По словам представителей компаний, работающих в данном сегменте, мебель «среднего» класса служит минимум 10-12 лет, однако гарантийный срок на такие изделия составляет обычно не более 5 лет.

Компании, работающие в третьем сегменте рынка, предлагают комплексные решения офисного пространства, в которые включаются не только системный подход в подборе мебели, и расстановка предметов интерьера, но и технические решения, световое оформление, планировочные концепции пространства и т.д. Комплексный подход означает всеобъемлющий спектр услуг по созданию интерьеров.

Современные производители в своих коллекциях стараются предусмотреть мебель для нескольких офисных зон: reception/ ожидания; переговорные комнаты; кабинет руководителя; места работы рядовых сотрудников; комнаты отдыха.

Учитывая, что каждая офисная зона «исполняет» строго определенные функции и несет в себе определенную философию, нет ничего удивительного в том, что производители предусматривают для них специальные предметы интерьера.

Стойка reception, помимо дизайна, соответствующего корпоративному стилю, должна быть удобной и функциональной, чтобы максимально «справляться» со своими обязанностями. Формы и конфигурации стоек предлагаются самые разные; выбор не ограничен - все зависит от пожеланий и предпочтений заказчика.

В комнате для переговоров должны быть стол, кресло, шкафы, стеллажи и т.д., а также предметы мебели и аксессуары, предназначенные для неформальных переговоров - мягкая мебель и кофейные столики. Стол для переговоров отличается от кабинетных моделей - он не нагружен дополнительными секциями, выдвижными ящиками, приставными тумбами и т. д. Производители предлагают столы для переговоров самых разных геометрических форм. Некоторые эксперты полагают, что по формеи качеству отделки стола можно сделать некоторые выводы о компании, ее руководстве, корпоративной политике. Для этой зоны обычно подбираются представительские кресла, которые хоть и уступают рабочим моделям по функциональным характеристикам, тем не менее, оборудованы необходимым набором эргономичных характеристик.

Мебель для кабинета руководителя своим внешним видом должна позиционировать своего владельца, поэтому первоочередным является дизайн изделия и материалы. Она отличается более крупными размерами и более дорогими отделочными материалами. Стол руководителя зачастую довольно громоздок, а кресла по функциональным характеристикам уступают рабочим моделям - они оборудованы меньшим количеством регулирующих механизмов, но при этом представительны и красивы.

Рабочее место рядового сотрудника должно быть максимально эргономично и функционально. Сегодня в связи с развитием компьютерных технологий и широким распространением узких жидкокристаллических мониторов нет необходимости в широких столах. Самой интересной тенденцией в области разработки современных рабочих станций является «мобилизация» стола. Помимо кресел, западные производители сегодня оснащают роликами и столы.

Существующие сегодня в некоторых компаниях зоны релаксации представляют собой специально отведенные места, обустроенные диванными группами, журнальным столиком, креслами, картинами на стенах, аквариумом и т. п. Специалисты отмечают, что офисные диваны, которыми чаще всего и представлена зона отдыха, должны быть менее мягкими, чем диваны для дома, но в то же время достаточно комфортными и совпадать по стилю с общим стилевым решением офисных помещений.

Представленное деление рабочих площадей на офисные зоны сегодня принято большим количеством западных и отечественных производителей мебели, не случайно в каталогах компаний все предметы интерьера имеют особенное назначение и относятся к строго определенной зоне.

По прогнозам специалистов, в ближайшее время рынок офисной мебели будет активно развиваться. С улучшением экономического положения на рынок станут выходить новые мебельные производители, у крупных же компаний появятся дополнительные ресурсы для внедрения современных технологий, новых моделей для гораздо более высокого уровня обслуживания клиентов. Постепенно будет меняться и качество конкурентной борьбы на рынке офисной мебели. Как полагают участники рынка, наметившаяся тенденция станет основной на рынке в ближайшие годы. В ходе конкурентной борьбы небольшие компании будут уступать место серьезным производителям с развитой системой сбыта, которые смогут гарантировать не только стабильные цены, но и высококлассный сервис.



Александр Ларионов

19.09.2007
Источник: Оптовик Бизнес Маркет


Читайте также:

 Все статьи раздела "Офисная мебель"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      342 компании

Офисное пространство / Офисная мебель

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2021 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!