Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Офисное пространство / Офисная мебель
Главная >> Офисная мебель >> Статьи >> Брендинг на рынке офисной мебели. Вы это делаете? Зачем?
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Брендинг на рынке офисной мебели. Вы это делаете? Зачем?

 Генеральным директором компании ТАЙПИТ  Дмитрий НиколаевРазвитие брендов в той или иной форме является признаком развития рынка. Неважно кто хочет выделиться из ряда подобных: крупный производитель или небольшой магазинчик. Каждый хочет добиться своего – стать первым среди равных. Так брендинг стал одним из наиболее мощных инструментов неценовой конкуренции. Рынок офисной мебели не стал в этом смысле исключением. Внимание нашего издания привлёк один из самых молодых и наиболее интенсивно «раскручивающихся» товарных брендов на рынке – CHAIRMAN. Своё мнение том, что такое брендинг, зачем компания вкладывает в торговую марку силы, время и деньги – мы решили поговорить с Дмитрием Николаевым, Генеральным директором компании «ТАЙПИТ», которая является владельцем бренда CHAIRMAN.

Рынок офисной мебели растёт крайне быстрыми темпами. Согласно проведённому компанией «ТАЙПИТ» исследованию, в 2006 году рынок вырос в среднем на 25% и в денежном выражении его объём составил 1,2-1,3 млрд. рублей. Товарная группа «офисные кресла» занимает примерно 34% от этого объёма – есть за что побороться.

На определённом этапе развития, некоторые участники рынка пришли к понимаю того, что ресурс ценовой конкуренции не безграничен. Так мы увидели первые случаи появления и развития брендов. Наиболее запоминающимися в этом смысле стали бренды «Феликс» и «Юнитекс», которые раскручивались с агрессивностью, близкой к маркетинговой войне. Что двигало владельцами крупнейших сетей офисной мебели? Можно предположить, но зачем? Проще сказать чего они добились: запоминаемости сетей своих магазинов и поднятия порогов вхождения на рынок в качестве сети. Плюс эти два мегаигрока получили репутацию, которая сыграла на развитие франчайзинга, скажем, у «Феликса» и которая позволяет этим игрокам очень уверенно чувствовать себя при переговорах с поставщиками. Неправда ли, мощный эффект? Стоил ли он приложенных грандиозных усилий и материальных вложений, объёмом несколько миллионов долларов? Думаю, да.

В меньшей степени мы видели повторение ситуации с другими крупными игроками: сети салонов и оптовые компании создавали и растили бренд компании, наполняя его определённым смыслом. К сожалению, большинство компаний не идут дальше устоявшейся формулы «хорошее качество по хорошей цене». На мой взгляд, в настоящее попытка сделать бренд, наполнив его таким смыслом – обречена на провал по одной очень простой причине. Если ты повторяешься – ты не выделяешься из общей массы, а просто тратишь деньги. Быть «как все» - это не то удовольствие, за которое нужно платить большие деньги. Именно сочетание brand-name, уникального имени и brand-image, уникального имиджа – даёт максимальный эффект.

Часть компаний преуспела в достижении этой цели. У конечных потребителей сформировано мнение о том, КТО продаёт мебель, КТО продаёт ОФИСНУЮ мебель, и сформированы некие, чаще всего иррациональные представления о том, у кого из розничных компаний больше выбор, выше качество и т.д. Причём, в данном случае я говорю не только о федеральных сетях, но и о сильных игроках регионального масштаба. Но что видел конечный потребитель, приходя в салоны? Мебель. Офисную мебель, и больше ничего. Для потребителя она отличалась, а, зачастую, и до сих пор отличается только на уровне эстетических предпочтений: это кресло красивее, чем это. И то, что кресло, которое «менее красивое» позволяет не уставать в течение долгого рабочего дня, а то которое «более красивое» развалится через полгода – не знали ни потребителя, ни продавцы офисной мебели. И тут стало обидно уже производителям и дистрибьюторам офисной мебели, которые вкладывали деньги в качество. Получалось, что все эти усилия пропадали впустую, покупатель по-прежнему выбирал глазами. А когда глаза смотрели на цену, скажем, высокотехнологичного кресла, они округлялись и тут же смотрели в сторону кресла «Престиж», которое и красивое и недорогое.
CHAIRMAN CH 420CHAIRMAN CH 447

Офисные кресла являются одним их нескольких направлений, которыми занимается наша компания, и, скажем, на рынке компьютерных комплектующих у нас уже был опыт развития товарного бренда. Описанная выше ситуация целиком и полностью повторяет нашу историю: попытки конкурировать качеством разбивались о полное непонимание потребителем того, за что платить такие деньги. Деньги получались не самые маленькие – ведь дешёвое хорошим не бывает. Тогда родилась идея создать товарный бренд, и с его помощью донести до конечного потребителя суть нашего предложения. Фактически мы были первыми на рынке офисных кресел, кто создал товарный бренд. Ко времени его создания мы уже обладали другим сложившемся брендом – именем компании. Это помогло убедить участников рынка, тех, кто доводит продукт до конечного потребителя, что кресла CHAIRMAN будут продаваться. Естественно, для участников рынка «продаваемость» продукта является максимально важной, ибо только это приносит деньги. Итак, мы сделали то, что маркетологи назвали бы реализацией стратегии push – мы вывели товар на рынок, в терминах рынка FMCG – «поставили товар на полки». Но если у кого-то складывается вредная иллюзия того, что это было легко и быстро – спешу разочаровать – это не так. Мы с помощью целого комплекса мер стимулировали партнёров продавать именно наши кресла. Регулярно участвовали в выставках и презентациях, занимались обучением продавцов клиентов, проводили и другие мероприятия.
Настало время стратегии pull. Совместно с нашими партнёрами мы целенаправленно убеждаем конечного потребителя в преимуществах нашего продукта. Мы оформили места продаж и выделили свои кресла фирменным ярлычком. Это позволило нашим креслам не быть «просто креслами» в салонах наших партнёров. Запуск потребительского сайта chairman.ru дал возможность конечным потребителям еще до похода в мебельный салон узнать о наших креслах, их технических характеристиках и преимуществах. Мы стали проводить совместно с нашими партнёрами рекламные акции, направленные на узнаваемость бренда среди конечных потребителей…

На сегодняшний день проделана огромная работа – и очень работы ещё впереди. Эта работа требует огромного количества ресурсов – но развитие бренда – это одна из наиболее существенных составляющих нашей продуктовой стратегии, и мы верим, что в будущем эти усилия многократно окупятся.
Интересно, и местами лестно наблюдать за тем, что некоторые наши маркетинговые шаги повторяют наши конкуренты. Это нормально – ведь мы всегда сумеем придумать что-то ещё и опять оказаться на шаг дальше.

Автор статьи – Дмитрий Николаев,
генеральный директор Дистрибьюторского центра «ТАЙПИТ»

07.06.2008
Источник: ТАЙПИТ


Визитная карточка компании: Тайпит

 Все статьи компании Тайпит

Читайте также:

 Все статьи раздела "Офисная мебель"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      342 компании

Офисное пространство / Офисная мебель

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2021 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!