Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Офисное пространство / Офисная мебель
Главная >> Офисная мебель >> Статьи >> Вице-президент АПДМП: «Мебельная промышленность развивалась, развивается, и будет развиваться»
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Вице-президент АПДМП: «Мебельная промышленность развивалась, развивается, и будет развиваться»

Мебельная и деревообрабатывающая промышленность Республики, как одна из отраслей призванных диверсифицировать экономику Казахстана в данный момент переживает не лучшие времена. Именно поэтому, в целях широкого обсуждения проблем и дальнейшего развития отрасли, 2-3 марта 2007 года в Казахской Головной архитектурно-строительной Академии г. Алматы прошел очередной Съезд работников мебельной и деревообрабатывающей промышленности Республики.

О текущей ситуации, проблемах и перспективах предприятий мебельной промышленности РК наше блиц-интервью с Вице-президентом АПДМП РК (Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности РК) директором ТОО «Вектор ОВ» Чернышевым Олегом Вадимовичем.

- Олег Вадимович, как становилась мебельная промышленность Казахстана и каковы ее перспективы в ближайшем будущем?

- Мебельная промышленность Казахстана была создана фактически из ничего, а именно из гаражей, подвалов, индивидуального заказа и постепенно переросла в производство средней мощности, на которых сейчас работает по 150-200 человек. Только в Алматы сейчас четыре крупные фабрики. Была также, как вы помните и крупная фабрика «Мерей», которая работала еще и на Россию, но об этом, почему-то никто не знает.

После распада СССР в Казахстане осталась Павлодарская мебельная фабрика, которая сейчас быстро наращивает свои производственные мощности. На ней работает порядка 250-300 человек. У этой фабрики сильный менеджмент и я думаю, что она займет свое место на рынке, но до «Мерея» ей еще далеко. Таких огромных фабрик в Казахстане не осталось.
Мебельная промышленность развивалась, развивается, и будет развиваться в не зависимости от желания государства. Дело в том, что от зарубежных производителей нас отделяют большие расстояния. Учитывая высокие транспортные издержки, мы будем производить мебель здесь.

При последней тенденции сноса недвижимости, в Алматы осталось очень мало маленьких и средних производственных площадок, кроме того, планируется вынос за пределы города и крупных производств. В данный момент мы пытаемся найти участок земли за городом в пределах 5-10 километров и построить на нем производственно-индустриальную зону «Жихаз», в которой будет размещено три зоны. В одной из них будет размещен «Парк высоких технологий», это от 3 до 7 крупных компаний с дорогостоящим импортным оборудованием. В другой зоне будет располагаться очень много малых и средних предприятий.

Мебель, это, прежде всего, очень широкий ассортимент, и 2-3 крупные компании не в силах предложить рынку все разнообразие моделей. Именно поэтому необходимо большое количество предприятий, которые будут делать свои дизайнерские разработки и внедрять их в производство.

- На Форуме представители российской мебельной промышленности сетовали на дефицит кадров в отрасли, особенно дизайнеров. Как обстоят дела в этом смысле в Казахстане?

- Россия опережает Казахстан в мебельной промышленности на 3-5 лет. Российские производители самостоятельно заполнили свой рынок среднего ценового сегмента и уже развиваются в дорогом сегменте, а основное здесь - дизайн, а не технологии, хотя они также важны. Я думаю, что через 3-5 лет мы также начнем работать в дорогом сегменте, и тогда же начнем привлекать дизайнеров с Европы.

- Почему с Европы?

- Мы получаем дизайнеров из КазГАСА, у нас они доучиваются, но с европейскими специалистами их сравнивать пока еще рано.

- Как можно охарактеризовать производство мебели: энергоемкое, трудоемкое или …

- Я бы сказал ресурсоемкое, причем основные затраты приходятся на транспортировку.
Транспортная составляющая по доставке материалов и полуфабрикат все равно дешевле, чем по готовой мебели. Скажем так, дешевле привести вагон ДСП и сделать из него мебель, чем привести вагон готовой мебели. Просто мебели меньше входит в вагон.

- Каково, по вашему мнению, отношение государства к отрасли?

- Наше правительство мыслит очень глобально, и уже интересуется мебельной промышленностью, но пока еще в недостаточной степени. Управлять мебельной промышленностью с точки зрения государства практически невозможно, она диверсифицирована, очень много разноплановых предприятий, где работает большое количество людей.
Помощь государства может заключаться, например, в выделении земель для производственно-индустриальных зон. В общем, для мебельной промышленности каких-то очень благоприятных условий не надо, она вполне конкурентоспособна и довольно прибыльная.
Контрабанды в том диком виде, в котором она имела место быть в недалеком прошлом, уже нет, имеют место нарушения по занижению инвойсов по готовой мебели, но такие же случаи имеются и по сырью, и по материалам.

- А каковы перспективы китайских производителей на казахстанском рынке?

- Китая сильно бояться не надо, у него своя специфика и очень сильная ориентированность на внутренний рынок. Несмотря на высокое качество отдельных вещей и вполне приемлемые цены китайские производители никогда не смогут предложить весь ассортимент продукции. Это специфика местного дизайна. Предложить на рынке большой ассортимент может та концепция мебельной промышленности, которая сейчас уже сложилась в рыночных условиях.

Алексей Калашников

02.04.2007
Источник: Еженедельник «Бизнес Путеводитель»


Читайте также:

 Все статьи раздела "Офисная мебель"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      333 компании

Офисное пространство / Офисная мебель

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!