|
Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».
Наша специализация: товары и услуги для офиса.
Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса |
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
Главная >> Офисная мебель >> Статьи >> Результаты маркетингового исследования «Обзорно-аналитическое исследование рынка офисной мебели 2006» | ![]() |
![]() |
![]() |
СтатьиРезультаты маркетингового исследования «Обзорно-аналитическое исследование рынка офисной мебели 2006» Маркетинговые исследования рынка офисной мебели компания ДЦ «Тайпит» проводит ежегодно, начиная с 2003 года. Целью исследования является формирование объективного взгляда на ситуацию в мебельном бизнесе – на производство, импорт, реализацию и конкуренцию. Около 500 мебельных компаний из всех регионов России приняли участие в опросе, проведенном в рамках исследования. Диаграмма 1. Объем рынка по регионам в долях от общероссийского Методы продаж • Большинство компаний на рынке офисной мебели практикуют смешанный тип продаж, т.е. компании и имеют розничные торговые точки, и занимаются корпоративными клиентами, и торгуют оптовыми партиями товара. У наибольшего числа компаний основной доход приносит розничное направление. 46% компаний преимущественно занимаются розничными продажами, 39% - корпоративными, 15% - оптовыми. • Большинство респондентов, по-прежнему, имеет только по одному салону. Однако, явно прослеживается тенденция укрупнения розницы – число компаний с несколькими салонами постепенно увеличивается. Доля компаний, в которых от одного до пяти менеджеров, занятых активными продажами, практически не изменилась по сравнению с 2005 годом. А вот в ряде более крупных компаний, где в 2005 году активными продажами занималось 5-10 человек, в 2006 году количество менеджеров возросло до 10-20 человек и более. Следует так же отметить продолжающийся рост числа Интернет-магазинов. По оценке «Яндекса», за 2006 год российский розничный рынок Интернет-торговли товарами вырос на 42% (имеется в виду рост числа переходов российских пользователей на сайты российских Интернет-магазинов). Количество магазинов, предлагающих товары для офиса, в российском сегменте Интернет за год увеличилось примерно на 22%. Конкуренция • Как и в прошлые годы, большинство респондентов отметили усиление конкуренции. Но больший, чем в прошлом году, рост рынка в некоторой степени способствовал снижению накала конкурентной борьбы. Основной причиной усиления конкуренции стало появление на рынке новых игроков. Причем давление со стороны «новичков» заметно увеличилось по сравнению с 2005 годом. Это свидетельствует о том, что, хотя рынок постепенно взрослеет, о его переходе в стадию насыщения говорить пока преждевременно. Компании, которые недавно включили офисную мебель в свой ассортимент, как правило, предлагают наиболее дешевые и ходовые модели. Более зрелые игроки в этой ситуации концентрируются на наиболее интересных товарных нишах за счет своего профессионализма и качественного обслуживания. В федеральных центрах уже начинается процесс поглощения мелких игроков более крупными. Диаграмма 2. Причины усиления конкуренции 2006 Диаграмма 3. Изменение конкуренции по регионам Диаграмма 4. Популярность методов конкуренции • Частота использования рекламных носителей в 2006 году выросла по сравнению с 2005 годом. Обычно респонденты применяют по 3-4 способа продвижения. Наиболее популярными рекламными носителями традиционно остаются реклама в прессе и наружная реклама. Значительно выросла реклама в Интернете, ее используют уже 63% респондентов. Региональные компании стали уделять больше внимания наполнению своих сайтов. Сократилась выставочная активность, респонденты дружно указывают на снижение качества региональных выставок. Диаграмма 5. Использование рекламных носителей • Для розничных компаний наиболее эффективными методами являются: промо-акции, телевизионная реклама, наружная реклама • Для оптовых компаний наиболее эффективными методами являются: наружная реклама, выставки • Для компаний с преобладанием корпоративного направления наиболее эффективными методами являются: промо-акции, наружная реклама, прямая рассылка. Наихудшим методом продвижения для розничных продавцов оказалась прямая рассылка. Для компаний с преобладанием корпоративного направления неудачным оказалось участие в выставках. Анализ ассортимента • Появление большого числа новых игроков заметно отразилось на структуре ассортимента. Число универсальных компаний, имеющих в своем ассортименте все товарные группы, значительно сократилось. Выходя на рынок офисной мебели, новички начинают с проверенных товарных групп – кабинетов руководителя, оперативной мебели, офисных кресел. Значительно меньше новые игроки вкладываются в дополнительный ассортимент - мягкую мебель, перегородки, сейфы и аксессуары. Однако, даже среди компаний с широким ассортиментом, средняя доля дополнительного ассортимента в обороте невелика, не более 10% оборота. Основной оборот, около 90%, обеспечивают оперативная мебель, кресла и кабинеты для руководителя. Диаграмма 6. Доля респондентов, имеющих товарные группы в ассортименте • По доле брака в товаре на первом месте оказались российские производители. В первую очередь это относится к низшему ценовому сегменту. В нем доля российских кресел максимальна, и именно на него приходится основной процент брака. Проводя исследование в этом году, мы решили сузить вопрос о доле брака, ограничившись только офисными креслами. Это позволило конкретизировать вопрос и дать оценку не просто отношения респондентов к той или иной стране-производителю, но и оценить долю брака в численном выражении. Диаграмма 7. Доля брака офисных кресел по странам-производителям • Покупательская способность потребителей явно выросла по сравнению с предыдущими годами. На рынке активно предлагаются операторские комплекты по цене 15 тысяч рублей и выше. В ближайшие годы мы ожидаем дальнейший рост стоимости рабочего места оператора. Диаграмма 8. Распределение ответов по стоимости рабочего места оператора 1. 5-7 тысяч рублей 2. около 10 тысяч рублей 3. от 15 тысяч рублей и выше Причем достаточно неожиданно эти диапазоны распределились по регионам. Наиболее дорогие комплекты респонденты готовы предлагать отнюдь не в Москве, как можно было бы предполагать, а в Сибири, Поволжье и на Урале. Расхожее мнение о том, что дорогая мебель продается только в богатой Москве, исследование совершенно не подтверждает. Рабочие места от 15 тысяч рублей предлагаются респондентами во всех федеральных округах. Прогноз развития рынка офисной мебели в 2007 году 1. Положение в мебельной отрасли на данный момент таково, что перспективы развития на длительный срок есть только у крупных компаний, обладающих запасом прочности. Они могут противопоставить возросшему уровню конкуренции заблаговременное внедрение новых технологий, расширение ассортимента, как по ценовым категориям, так и по направлениям, улучшение дистрибуции и сервисной политики. Собственное производство - важная составляющая успеха на рынке офисной мебели. Оно дает мебельной компании ряд преимуществ, например, возможность оперативно реагировать на спрос и учитывать местную специфику. Примерно 30% компаний, работающих на этом рынке, имеют свои производственные комбинаты. Однако ведущие позиции на рынке заняли компании, которые контролируют и производство, и сбыт. 2. Мы ожидаем, что процент прироста рынка офисной мебели в 2007 году будет около 15%, а в регионах до 20-25%. Инфляционный рост рынка вместе с укреплением курса рубля составит 12-15%. Компании, которые растут медленнее этого показателя, теряют свою долю на рынке. 3. Стабильно увеличивается спрос на стулья операторов дороже 2500 руб. Наметилась устойчивая тенденция к покупкам дорогой мебели и стульев, особенно для операторов. Заметно увеличился спрос на мебель на металлическом каркасе, популярна мебель светлая, почти белая. В стульях увеличился спрос на цветную обивку: желтые, красные, синие, зеленые и даже розовые тона. 4. Анализ ответов респондентов показывает, что для полноценного удовлетворения потребностей клиентов необходимо включать в ассортимент рабочие места трех приведенных ценовых категорий. Покупательская способность потребителей явно выросла по сравнению с предыдущими годами. В ближайшие годы мы ожидаем постепенного роста стоимости рабочего места оператора, причем как за счет инфляционного роста цен, так и за счет повышения требований к рабочим местам. 18.05.2007 Источник: Тайпит Визитная карточка компании: Тайпит Все статьи компании Тайпит Читайте также: Все статьи раздела "Офисная мебель" |
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
![]() |
Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары). © 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
Политика в отношении обработки персональных данных |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|