Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Бизнес услуги / Страхование
Главная >> Страхование >> Статьи >> Россияне не видят криминала в том, чтобы обмануть страховщика
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Россияне не видят криминала в том, чтобы обмануть страховщика

Российские страховые компании очень часто сетуют на низкий уровень страховой культуры наших граждан, следствием которого является низкий по мировым меркам спрос на страховые услуги. Между тем, как выяснил комитет по противодействию страховому мошенничеству Всероссийского союза страховщиков, число россиян, которые обладают совсем другого рода знаниями о страховании, а именно о случаях обмана страховщиков, выросло за год в 3 раза, увеличилась и доля граждан, которые в теории, а может и на практике, не прочь обмануть страховщика.

Комитет провел в сентябре 2007 г очередной всероссийский мониторинг общественного мнения по вопросам страхового мошенничества, результаты которого оказались не слишком радостными для страховщиков. Так, если в 2006 г почти каждый второй россиянин считал, что обман страховой компании не допустим, то в 2007 г такой точки зрения придерживает каждый четвертый.

Несмотря на то, что большая часть данной аудитории перешла в группу "затруднились ответить", неготовность россиян четко ассоциировать обман страховщика с недопустимостью данного действия является крайне негативной тенденцией для страхового рынка, считает председатель комитета Евгений Потапов. Не прибавляет оптимизма страховщикам и рост с 22% в 2006 г до 28% в 2007 г числа респондентов, считающих допустимым обман страховой компании.

Таблица. Сравнительная характеристика общественного мнения о допустимости обмана страховых компаний

Сравнительная характеристика общественного мнения о допустимости обмана страховых компаний

Почему же люди считают допустимым обман страховых компаний? На самом деле, почти 36% россиян не считают это действие преступлением, а еще 27 находятся в пограничном состоянии, то есть не знают, что и сказать по этому поводу. Интересным является и тот факт, что мужчины чаще женщин считают допустимым или отчасти допустимым обман страховой компании /34% против 24%.

Почти треть респондентов не видят "никакого криминала" в том, чтобы получить со страховщика чуть больше денег, то есть завысить реальный ущерб, или заявить об ущербе, которого не было. Свой выбор граждане мотивируют тем, что страховщики сами обманывают клиентов и тем, что страхование является "дорогим удовольствием".

Структура причин обмана страховых компаний в 2007 г практически не изменилась по сравнению с 2006 г. Отмечается снижение популярности ведущей причины "нуждался в деньгах", и рост доли респондентов, затруднившихся с ответами.

Как уже было сказано выше, число россиян, знающих о случаях обмана страховых компаний, увеличилось в три раза до 30% в 2007 г. Основные источники информации - это СМИ, друзья и знакомые, кроме того, 5% граждан лично знают людей, обманувших страховщиков. При этом, как ни парадоксально, но факт: лучше всего о случаях страхового мошенничества информированы в средних и малых городах, а не в Москве и Санкт-Петербурге, как это можно было бы предположить. Хотя именно в крупных городах велика доля тех, кто лично знает людей, обманувших страховые компании.

В этом году также задавался вопрос, какие меры необходимо предпринять, чтобы снизить количество обманов страховых компаний. Как часто это у нас бывает, победил метод "кнута и пряника": лидерами по популярности оказались ответы "увеличить выплаты по страховым случаям" и "ужесточить санкции в Уголовный кодекс", а почти 10% респондентов оказались фаталистами и считают, что в этой ситуации ничто не поможет.

Основные меры по борьбе со страховым мошенничеством, которые отметили россияне, совпадают с планом неотложных мер, реализуемых Комитетом по противодействию страховому мошенничеству ВСС и страховыми компаниями. И хотя в плане законотворчества страховое сообщество не может похвастаться особыми успехами, поскольку выделение страхового мошенничества в отдельную статью Уголовного кодекса так и не произошло, службы безопасности страховщиков работают достаточно эффективно.

Так, служба безопасности "РОСНО" предотвратила в 2006 г мошенничеств на более чем 5 млн долл, хотя и была вынуждена провести в 3 раза больше расследований страховых событий по сравнению с 2005 г. По противоправным действиям в отношении компании в органы внутренних дел направлено 126 материалов. По результатам совместной работы с подразделениями МВД возбуждено 27 уголовных дел.

Свою статистику приводит страховая компания "Югория". В 2006 г сотрудниками департамента информационно-аналитического обеспечения компании выявлено 540 событий с признаками мошенничества и недобросовестных действий страхователей и сотрудников компании. По материалам подразделения правоохранительными органами России возбуждено 26 уголовных дел. Общая сумма предотвращенного ущерба составила 49,098 млн руб /рост 30,3%/.

В течение 2007 г ситуация кардинально не менялась: страховые компании неоднократно сообщали о попытках пресечения страхового мошенничества, а также об осуждении на различные сроки преступных группировок, которые "наживались" на инсценировках ДТП и получении страховых выплат. Так, в августе в Краснодарском крае были осуждены 19 мошенников, а в Хабаровском крае 8 человек.

Между тем, если мошенничество совершается одним человеком и является единичным фактом, то судом очень часто дело не заканчивается, просто гражданин забирает свое заявление о выплате из страховой компании, хотя бывают и исключения. О подобном случае рассказала недавно страховая компания "Шексна". Гражданин обратился за выплатой по факту угона своего автомобиля "Вольво С6". На деле же он просто продал автомобиль, а затем попытался выдать это событие за угон. В итоге суд постановил взыскать с незадачливого бизнесмена 10 тыс руб. За последний год около 10 подобных дел, связанных с мошенничествами против "Шексны", были доведены до суда и мошенники получили обвинительные приговоры с различными мерами наказания.

Приведем еще один способ, который часто используется мошенниками - получение страхового возмещения в нескольких компаниях. Так, департамент экономической безопасности СК "Стандарт-Резерв" выяснил, что страхователь, обратившийся за возмещением в компанию, уже получил страховые выплаты в компаниях "НАСТА" и "РЕСО-Гарантия". Во всех случаях были предоставлены фальсифицированные документы ГИБДД в отношении якобы имевшего место факта ДТП. По итогам проверки, проведенной совместно с Управлением по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД Москвы, были подготовлены документы для возбуждения уголовного дела. Однако дело не было возбуждено, поскольку гражданин раскаялся и даже вернул деньги страховщику.

Значит ли это, что можно практически безнаказанно обманывать страховщиков? Каждый выбирает для себя сам, не стоит забывать, что многие дела до суда все-таки доходят. Кроме того, если речь идет об автостраховании, то страховые компании предоставляют данные о мошенниках в информационную базу "Спектр" Российского союза автостраховщиков на случай их повторного обращения в страховые компании. Так что, избежав наказания в суде, можно получить "черную метку" от страховщиков на всю оставшуюся жизнь.

07.11.2007
Источник: Прайм ТАСС


Читайте также:

 Все статьи раздела "Страхование"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      78 компаний

Бизнес услуги / Страхование

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2021 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!