|
Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».
Наша специализация: товары и услуги для офиса.
Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса |
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
Главная >> Страхование >> Статьи >> Каждому туристу свой полис | ![]() |
![]() |
![]() |
СтатьиКаждому туристу свой полис На что обращать внимание при выборе туристической страховки? Как ею грамотно воспользоваться? На какую медпомощь турист может рассчитывать в зависимости от страны? В этих и других вопросах разбирался D’. Разница в стоимости между стандартным полисом и расширенным — 100 руб., но во второй включено значительно большее число рисков Сумма страхового покрытия и стоимость полиса — далеко не единственные показатели, на которые стоит обращать внимание. По набору рисков также возможны варианты. В стандартный полис обычно входит покрытие медрасходов по оказанию неотложной врачебной помощи (при внезапных заболеваниях, травмах), оплата лекарств, телефонных переговоров с компанией-ассистанс (фирма-посредник в стране пребывания) плюс расходы по медицинской транспортировке и репатриации. Однако такой набор будет неполным, например, для путешествующих с детьми. Представьте себе ситуацию: мама отправляется с ребенком в поездку, но в один прекрасный день она неудачно падает — получает травму, и ей требуется операция. Так вот из-за того, что в полис мамы не включен риск эвакуации детей, оставшихся без присмотра заболевшего родителя, ей операцию не делают, а через сутки отправляют первым же рейсом вместе с ребенком на родину. Все вышло бы иначе, будь у мамы страховка с нужным риском. Ей своевременно провели бы операцию на месте, и она быстрее пошла бы на поправку, а ребенок был бы доставлен родственникам на родину компанией-ассистанс. Такой полис стоит на 30–50% дороже обычного. Дополнительная страховка потребуется и в случае, если вы решитесь на отдыхе покататься на горных или водных лыжах, заняться дайвингом, альпинизмом, конным или парусным спортом, прыжками с трамплина, биатлоном, водным поло, легкой атлетикой, охотой, рыбалкой. На любой из этих видов активного отдыха полагается оформлять страховку с повышающим коэффициентом 1,5–5 (доплата за риск). При этом катание на «банане», прыжки на батуте и езда на велосипеде — не в счет, все это из разряда пляжного отдыха, и возможные при этом медрасходы покрываются обычной страховкой. Расширенный вариант полиса наряду со страхованием от несчастных случаев (при травме человеку не только оплачивают медрасходы, он еще получает компенсационную выплату в процентах от страховой суммы в зависимости от вида травмы) с предоставлением восстановительного лечения может включать страхование багажа (от порчи и утери), страхование от задержки рейса, невыезда. Полис также может предусматривать юридическую и административную помощь. К примеру, юридическое сопровождение в программах Русской страховой компании (РСК) включает оплату телефонных переговоров с адвокатом (но не сами услуги адвоката), а также оплату юридических консультаций по защите прав застрахованного, если страховой случай произошел по вине третьих лиц. «При включении в полис административной помощи можно рассчитывать на компенсацию расходов по оплате возвращения багажа, отправленного по адресу, по которому застрахованный не прибыл в связи со страховым случаем, отмечает Ольга Шумская, начальник отдела по страхованию от несчастных случаев РСК. — В рамках той же программы компенсируются расходы на оформление дубликатов потерянных в связи со страховым случаем документов (паспорт с визой, билеты) и их доставку застрахованному». Примечательно, что сами страховщики, выбирая страховку для себя, отдают предпочтение именно программам с расширенным покрытием. «Для себя я беру полис, который включает визит близкого родственника в чрезвычайной ситуации, возможность его проживания в случае госпитализации застрахованного, юридическую, административную помощь, а также страхование гражданской ответственности (на $10 тыс.). Стоимость такого полиса около 300 руб., а разница в цене с обычным полисом при поездке на 10 дней — 100 руб.», — делится Наталья Кучерова, руководитель дирекции страхования в туристической индустрии СК «Уралсиб». Ошибки отдыхающих, или как не вляпаться в страховой случай «Страховые случаи чаще всего происходят с детьми в первые дни отдыха. Мамы бегут экскурсию заказывать, папы — к источнику, а дети остаются без присмотра» По статистике, большинство страховых случаев наступают в первые дни после прибытия на отдых. Так, у горнолыжников на первые два дня пребывания приходится 80% страховых случаев, при этом травмы получает каждый десятый. Наряду с горными лыжами столь же потенциально опасны всевозможные средства передвижения (мотороллеры и прочее). У дайверов статистика получше: 1:100, зато страховые случаи, как правило, тяжелые. Туристы, предпочитающие пляжный отдых с детьми, совершают те же ошибки: забывают о требуемой организму акклиматизации, приезжают в неподходящее для отдыха время (к примеру, в июле в Анталии или Белеке 52 градуса тепла и влажность 100%). И здесь в первую очередь страдают малыши: 75% обращений за медпомощью на пляжном отдыхе связано именно с заболеваниями детей (простуды, ожоги, отиты, гастроэнтериты и т. д.). Так что те, кто последует рекомендациям медиков в отношении акклиматизации и согласится в первые дни пребывания на море побольше спать, а также не злоупотреблять солнцем, купанием, всевозможными яствами, массажами, турецкими банями и экскурсиями, тем самым еще и не испортят себе отпуск. Отправляетесь на отдых с детьми — узнайте, предусмотрен ли детский стол, ну не кормить же ребенка, в самом деле, одной травой и картошкой фри. Стоит ли говорить, что родителям надо следить за детьми и что детям до пяти лет в другую климатическую зону педиатры ехать вообще не советуют. «Одна молодая мама приехала в Турцию с восьмимесячным ребенком, посадила себе его за спину в рюкзачок и гуляла так три часа по пляжу, — вспоминает Светлана Шваб. — Ребенок чуть не погиб — у него было 70% ожогов кожи. Бывают и совершенно дикие случаи, когда дети тонут в бассейне, получают травмы, и все это происходит в первые дни, когда мама бежит экскурсию заказывать, папа — к источнику, а ребенок остается без присмотра». Не поддавайтесь искушению искупаться ночью в бассейне — рискуете не только здоровьем. Полученная в этом случае травма или отравление могут не подпадать под страховой случай (все прописано в правилах страхования), и, соответственно, их лечение не будет оплачиваться. Согласно международным стандартам безопасности в ночное время в бассейне обычно проводится дезинфекция, идет слив воды, какое уж тут ныряние. Ну, и последнее — алкоголь. Если страховщики и платят по травмам, полученным пьяными отдыхающими (а это до 90% травм), то это лишь их добрая воля. Состояние алкогольного опьянения — стандартное исключение у любой СК. А если турист в пьяном виде сядет за руль и окажется виновником аварии, тогда ему на выплату рассчитывать точно не придется. Всегда с собой — мобильник и полис Где бы вы ни были и куда бы ни направлялись на отдыхе, телефон с достаточной суммой (не меньше 2 тыс. руб.) на счете и карточка страхового полиса, где указан телефон компании-ассистанс, должны быть у вас всегда при себе. На разговоры придется потратиться. Поэтому лучше купить местную SIM-карту, тогда переговоры обойдутся намного дешевле. Например, при звонке с мобильного в сервисную компанию из Франции плата за роуминг составит 100 руб. в минуту, тогда как разговор может растянуться минут на 10–15, ведь вам придется сообщить о себе массу сведений, а не только назвать себя, номер полиса, срок его действия и компанию-страховщика. Для получения направления к врачу от вас оператору ассистанской службы нужны будут ваши координаты, придется описать происшедшее и договориться о характере оказания помощи, оставить номер телефона для обратной связи. Будет лучше, если из сервисной компании вам согласятся перезвонить, чтобы вы сильно не тратились. Но если происшествие экстренное — сердечный приступ, кровотечение и т. д., человек без сознания — надо вызывать «скорую помощь», поставив о случившемся в известность страховщика. В любом случае счет за оплату подобных переговоров (от вашего оператора мобильной связи или из гостиницы) страховщик обязан вам оплатить, поэтому не забудьте его получить. И не затягивайте с визитом к страховщику — сроки подачи документов на выплату (по оплате вами лекарств, назначенных врачом, переговоров) небезграничны: обычно это 30 дней с момента возвращения из поездки. «Мы своим клиентам к бумажному страховому полису даем картонную карточку, которую просим вкладывать в кошелек, — рассказывает Александр Коваленко из МСК. — Если человек в бессознательном состоянии доставляется в клинику, у него первым делом проверяют документы, среди которых находится карточка, где указаны имя-фамилия, номер полиса, и уже сами врачи связываются с ассистанской компанией». Некоторые страховщики оплачивают своим клиентам и самостоятельно проведенные медрасходы, но ограничивают их в сумме: у РОСНО это не больше $250, а у «ЭРГО Русь» — до $500. В «Уралсибе» покрывают самостоятельно проведенные туристом расходы по оказанию медпомощи в любых странах, за исключением Турции, чьи эскулапы способны ради выгоды залечить даже здорового. Как нам поведали в компании, обратившийся в госпиталь с жалобой на боль в животе турист запросто может нарваться на операцию по удалению аппендицита. Или у человека ушиб ноги — а ему сделали операцию и вставили штифты в здоровые ноги. Поэтому, проявляя самостоятельность, будьте осторожны: если врач, к которому вы обратитесь по собственной инициативе в обход страховщика, назначит вам неверное лечение, страховщик может отказать вам в дальнейшей медпомощи. Кроме того, при самостоятельном обращении к врачу вам потребуется предоставить затем страховщику на оплату правильно оформленные документы. «Обычно 20–30% таких документов нами отсеивается, — говорит Евгения Болдовская, руководитель управления страхования туристов СК “Стандарт-резерв”. — Отсев идет по расхождению в диагнозах; бывает, что не привозят ничего, но обращаются за выплатами». А доктор все не едет У каждой страны свои порядки и условия оказания медпомощи. Если в Турции туристу доступ к больнице обеспечивается в течение 20 минут после обращения, то в Хорватии, где медучреждения сосредоточены на значительных расстояниях, на столь быстрое реагирование можно рассчитывать лишь в редких случаях. В островных странах может запросто не оказаться врача узкой специализации. Может не быть нейрохирурга, который смог бы провести операцию необходимого уровня сложности. «Вы можете прилететь на Мальдивы, отдыхать в пятизвездном отеле, но если вам понадобится врач, придется обращаться за медпомощью в столицу государства Мале», — рассказывает Елена Скуратова. На Сейшелах по одному лечебному учреждению на каждом острове и очень средний уровень медобслуживания. В Таиланде на островах (например, на Пхукете) лечебные учреждения также невысокого уровня. Если у человека что-то серьезное, его перевозят в Патайю или Бангкок. Поскольку это достаточно сложно, тяжело и дорого, то чем больше покрытие по страховке, тем меньше для туриста риск, что его страховка не потянет необходимые медицинские расходы. И не надо требовать от лечебных учреждений на Бали или Гоа европейских стандартов — здесь их просто нет. В странах Евросоюза другая проблема: там не принято, чтобы врач приходил по вызову на дом или в отель. Придется обращаться к доктору в клинику, и не важно, что заболевший — ребенок. Страховка для туриста
* Тарифы действуют и для стран ЕС. Ирина Гахова, автор «D`» Источник: Журнал Эксперт Читайте также: Все статьи раздела "Страхование" |
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
![]() |
Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары). © 2000 - 2025 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
Политика в отношении обработки персональных данных |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|