Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Бизнес услуги / Страхование
Главная >> Страхование >> Статьи >> ОСАГО начнет дорожать, а КАСКО подешевеет: как страховщики выживают в кризис
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


ОСАГО начнет дорожать, а КАСКО подешевеет: как страховщики выживают в кризис

Модели машин, деньги

Перспективы рынка
автострахования пока туманны...

В большинстве сфер, связанных с финансовым рынком, пока лишь предполагают, насколько больно по ним ударит кризис. Это в полной мере касается автострахования. Итоги года подводить рано, но предположения уже довольно пессимистичны.

Если раньше эксперты, впечатленные стремительным ростом числа выданных автокредитов, уверяли, что в ближайшие 2-3 года 40-50% прирост ему обеспечен, то сейчас актуальны совсем другие прогнозы. Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подготовило обзор с «говорящим» названием «Рынок страхования автотранспорта: торможение после разгона». В нем говорится, что в 2008 году рынок автокаско вырастет на 27%, а рынок ОСАГО - всего на 11%.

Дело в том, что мировой финансовый кризис повлияет на темпы развития автострахования как напрямую - через снижение объемов автокредитования, так и косвенно - через уменьшение покупательной способности населения. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2008 году в стране будет приобретено около 2,75 миллиона машин. Ранее предполагалось, что спрос будет выше, и мировые автогиганты за год продадут не менее 3 миллионов автомобилей. Пока спад наиболее ощутим в сегменте бюджетных (до 20 тысяч долларов) и среднеценовых (20-35 тысяч долларов) моделей, где выше всего велика доля кредитных покупок. Но в дальнейшем он затронет весь рынок без исключения, считают эксперты.

Автостраховщикам придется плохо. По оценке аналитического агентства «Автостат», сегодня по КАСКО застрахованы до 20% легковых автомобилей, колесящих по российским дорогам. При этом «львиная доля» (75-80%) этих машин - новинки автопрома, выпущенные не более трех лет назад. И как минимум половина из них приобретена в кредит - ведь практически все банки выдвигают автострахование в качестве обязательного условия выдачи займа. Да и сами россияне все реже полагаются на «авось», предпочитая купить страховку и спать спокойно. Резкий рост автопродаж привел к тому, что машины начали покупать те, у кого нет ни гаража, ни даже места на охраняемой стоянке. Довольно дорогие марки начали позволять себе люди с маленьким стажем вождения. Им выгоднее купить страховку, нежели за свой счет чинить повреждения. Вот простой пример. Замена двух дверей, капота, правого зеркала, лобового и бокового стекол в одной из иномарок среднего класса обойдется более чем в 60 тысяч рублей, и это не считая работы. Страховка же на этот автомобиль стоила 52 тысячи рублей. Понятно, что страховая компания оказалась в убытке, а владелец машины неплохо сэкономил.

»Эксперт РА» оценивает автострахование, как один из наиболее убыточных видов страхования. В первом полугодии 2008 года средний уровень выплат по КАСКО достиг 52,2%, по ОСАГО - 57,7%. Теперь главные для страховщиков вопросы - «кто виноват» и «что делать»? «Основные факторы роста убыточности в добровольном автостраховании - демпинг, высокие комиссии посредникам, отсутствие механизма франшизы, стремительный рост цен на ремонт автомобилей в условиях крайнего дефицита авторемонтных мастерских и высокая угоняемость автотранспорта - комментирует сложившуюся ситуацию руководитель направления рейтингов страховых компаний департамента рейтингов финансовых институтов «Эксперт РА» Алексей Янин.- Причины роста убыточности в ОСАГО - неадекватные поправочные коэффициенты, инфляция и законодательное увеличение обязательств страховщиков».

Кстати, с ОСАГО - отдельная история. Его рынок почти в два раза меньше чем КАСКО. Эксперты «Автостата» оценивают его емкость в 2008 году в 75-80 млрд. рублей. При этом годовой коэффициент убыточности по ОСАГО на 1-ое июля 2008 года составлял более 70%. Но для многих страховщиков этот вид страхования - едва ли не единственный, по которому удастся найти клиентов. По всем остальным - не факт. Автокаско и страхование имущества станут жертвой спада кредитной активности, медицинские программы сократятся из-за массовых увольнений в компаниях и снижения трат на соцпакеты. Поэтому, скорее всего, страховщики не только не станут уменьшать тарифы по ОСАГО, но и сделают все, чтобы их повысить. В первую очередь, за счет увеличения региональных коэффициентов - сегодня Москва платит больше, чем многие регионы, где уровень жизни ниже.

Зато в сегменте КАСКО может начаться демпинг: слабые игроки начнут снижать цены, чтобы хоть как-то стимулировать продажи. Кроме того, они будут вынуждены улучшить качество андеррайтинга и сокращать расходы на ведение дела. Это приведет к тому, что некоторые категории водителей, как и некоторые модели автомобилей, будут страховать по «заградительному» тарифу. Слабые игроки рынка, не успевшие накопить необходимые резервы, могут не справиться с выплатой страховых возмещений в полном объеме. Они будут либо чаще отказывать под надуманными предлогами, либо сокращать объем выплат. Некоторые и вовсе могут объявить себя банкротами. Тогда их клиентам придется платить за ремонт из своего кармана. Чтобы избежать этого, эксперты советуют выбирать крупные и известные компании - они, скорее всего, благополучно переживут трудные времена. Слишком низкая страховая премия должна не обрадовать, а насторожить - это означает, что страховщик не слишком-то надежен. Набрать-то он клиентов наберет, а вот как будет выполнять свои обязательства?

В целом перспективы рынка автострахования пока туманны. С одной стороны, количество продаж автомобилей снизится, но с другой - останутся прежние клиенты, которые еще не погасили кредиты или просто желают продлить страховку. Страховщики, сумевшие их удержать, скорее всего, переживут трудные времена более или менее безболезненно. Тем же, кто целиком сосредоточился на «кредитных» клиентах, или не сумел заработать хорошую репутацию, придется вдвойне тяжело.

01.11.2008
Источник: Аргументы и Факты online


Читайте также:

 Все статьи раздела "Страхование"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      78 компаний

Бизнес услуги / Страхование

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!