Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Бизнес услуги / Страхование
Главная >> Страхование >> Статьи >> Рейтинг потребительской оценки брендов страховщиков
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Рейтинг потребительской оценки брендов страховщиков

Сегодня мы видим, как растет интерес населения к страховым услугам – в 2005 году, по оценке Росгосстраха, расходы населения на страхование (с учетом ОСАГО) выросли на 29% и достигли 114 млрд. рублей, что составляет 0,8% от доходов населения. В 2006 году эти темпы роста, как представляется, сохранятся. Ежегодно растет и число страховых договоров, заключаемых с населением, в силу чего страхование окончательно превращается в услугу массового спроса, а возможные потери из-за некачественной работы страховщиков становятся социально значимыми. В связи с этим растет значение повышение прозрачности страхового рынка для потребителей – они должны иметь эффективные и понятные инструменты для анализа предложений страховщиков.

К сожалению, традиционные рейтинги надежности страховых компаний не решают этой проблемы. Дело в том, что они ориентированы на определение вероятности неразорения – финансовой устойчивости компании. В то же время за последние 10 лет (с момента банкротства АСКО) с рынка не ушла ни одна крупная страховая компания. А те страховщики, которые прекратили работать (таких случаев с середины 90-х годов было более тысячи) не оказывали никакого заметного влияния на рынок страхования за счет средств населения. В частности, последствия последних достаточно громких случаев ухода страховщиков с рынка ОСАГО компенсируются за счет специальных фондов РСА. В связи с этим под надежностью страховой компании потребители понимают не столько ее финансовую устойчивость, сколько качество сервиса и способность выплачивать страховое возмещение полностью и в срок. Такое «сервисное» понимание надежности, по данным исследований Росгосстраха, лидирует среди факторов выбора страховщика населением.

Факторы выбора страховщикаДоля факторов в общем числе ответов
Гарантированность выплат полностью и в срок39%
Качество сервиса15%
Широкий перечень услуг13%
Удобство расположения офиса9%
Другое4%


Наиболее точным и авторитетным источником информации о реальном качестве работы компаний может стать мнение самих потребителей, тем более что опыт друзей и знакомых в сочетании с собственным опытом занимают первые места среди информационных источников при выборе страховщика.

Информационные источники при выборе страховщикаДоля факторов в общем числе ответов
Советы друзей и знакомых33%
Собственный опыт29%
Реклама и PR страховщиков22%
Информация от страхового агента14%
Интернет3%


Поэтому для оценки брэндов можно использовать такие показатели, как

1) Знание марок страховщиков без подсказки,

2) Долю населения, пользующегося услугами страховщика,

3) Намерение пользоваться услугами страховщика,

4) Удовлетворенность обслуживанием в страховой компании.

Кроме этого, для характеристики брэнда может быть использована частота и тональность упоминания брэндов в СМИ.

Основой для построения рейтинга потребительских оценок страховых компаний стало исследование Росгосстраха, проведенное в марте – апреле 2006 года в 39 крупных и средних городах России. Всего в ходе исследования было опрошено 11 тыс. 419 человек. Выборка репрезентативно отражает население крупных и средних российских городов. Исследование дало следующие результаты.


Знание марок, пользование и намерение пользоваться услугами страховщиков

Доля респондентов, знающих марку страховщика без подсказкиДоля респондентов, застрахованных в компании (от общего числа застрахованных, вспомнивших свою компанию)Доля респондентов, намеренных застраховаться в компании (от общего числа респондентов, определившихся с выбором потенциального страховщика)
1Росгосстрах26,1%30,3%35,2%
2РОСНО14,8%10,0%7,6%
3Ингосстрах5,1%4,5%4,4%
4РЕСО-Гарантия4,8%6,1%6,1%
5Спасские ворота4,4%2,8%2,5%
6МАКС3,3%4,0%2,1%
7ВСК2,0%3,0%2,6%
8Альфа-страхование1,3%0,9%0,7%
9УралСиб1,2%1,5%2,0%
10Югория0,6%0,7%0,5%
11СКПО0,6%1,0%1,0%
12Ренессанс страхование0,5%0,3%1,4%
13Энергогарант0,2%0,2%0,4%
14Другое22,8%34,6%33,3%



Ранжирование компаний по удовлетворенности потребителей качеством обслуживания

Доля потребителей, удовлетворенных качеством обслуживания в компании
1Ингосстрах88%
2Росгосстрах84%
3РЕСО-Гарантия83%
4РОСНО81%
5В среднем по рынку85%


Исследованием охвачены все города с населением от 500 тыс. чел., а также 5 городов с населением от 250 до 500 тыс. чел. Опрос проводится в следующих городах: Астрахань, Барнаул, Владивосток, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Иркутск, Казань, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Липецк, Москва, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Тамбов, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Ярославль.

Для ранжирования и участия в рейтинге были отобраны страховщики, услугами которых пользуются не менее 1% от числа опрошенных – это необходимо для обеспечения точности расчетов.


Основные причины неудовлетворенности качеством обслуживания в страховых компаний

Доля причин неудовлетворенности в общем числе ответов респондентов
Длительные сроки разбирательства30%
Неполные выплаты возмещения28%
Отказ в выплате19%
Невежливый и неопытный персонал14%
Другое10%



Частота упоминаний названий страховых компаний за период с 01.01.2005 по 31.12.2005 в СМИ по данным информационной базы «Интегрум».

Зарубежная прессаИнтернет-изданияИнформационные агентстваМониторинговые СМИРегиональная прессаТеле-радио эфирЦентральные газетыЦентральные журналыИтого
РОСГОССТРАХ223462232195130424858948010915
ИНГОССТРАХ7020811168795790577105326203
РОСНО712474946701344679565706498
РЕСО-ГАРАНТИЯ23993290377672104512393055
СПАССКИЕ ВОРОТА18460232151511732141211780
АЛЬФА-СТРАХОВАНИЕ12240549512295078660
ВСК635916122934421521331386
ЮГОРИЯ54639378322847621456
РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ7544123277113101671991440
ЭНЕРГОГАРАНТ1254113158230314692997
СКПО08044318003419288
МАКС42711681203081090431014
УРАЛСИБ033214111126326072981



Индекс информационного благоприятствования страховых компаний в СМИ (на основе данных, полученных с помощью информационной системы «Медиалогия» за 2005 год)

Индекс информационного благоприятствования страховых компаний в СМИ



Индекс информационного благоприятствования –расчетный показатель, разработанный системой «Медиалогия», который позволяет судить об общем отношении СМИ к конкретному объекту. При его расчете, в частности, учитывается влиятельность издания, характер упоминания, наличие прямой речи, конфликтность публикации и другие параметры.

04.05.2006
Источник: InsNEWS.ru


Читайте также:

 Все статьи раздела "Страхование"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      78 компаний

Бизнес услуги / Страхование

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!