Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Компьютеры / Доступ в Интернет, хостинг-провайдеры
Главная >> Доступ в Интернет, хостинг-провайдеры >> Статьи >> Трафик-экономия
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Трафик-экономия

Сэкономить на интернете и лишить нерадивых сотрудников возможности отлынивать от работы, упорхнув в заоблачные дали виртуальных просторов. Эту задачку каждый руководитель решает по-своему.

«Когда я обнаружил, что за неделю сам провел одиннадцать часов на «Одноклассниках», понял, что это просто немыслимое пожирание рабочего времени. И, естественно, распорядился отключить доступ на этот и аналогичные сайты всем сотрудникам, — не без иронии сообщил Сергей Сапко, директор по продажам ЗАО «Юна» (производство и продажа обуви, штат — ок. 150 чел.). — Хотя, вообще-то, считаю, что интернет больше помогает в работе, чем мешает. Но, конечно, посещение отдель­ных ресурсов лучше ограничивать. Уж больно затягивает».

Как оказалось, такой точки зрения придерживаются многие работодатели. Так, практически в половине опрошенных «ВД» отечественных компаний руководители в той или иной степени ограничивают доступ к некоторым интернет-ресурсам. Четверть из опрошенных работников признались, что в их компаниях, несмотря на отсутствие формального запрета, пристальное око службы безопасности или непосредственно руко­водителя присматривает за тем, какие ресурсы и с какими целями посещают их подчиненные.

Однако в основном от отсутствия возможности поболтать с подружкой в ICQ или ознакомиться с новейшими моделями мобильных телефонов страдают в первую очередь сотрудники крупных компаний. «В небольших компаниях, до 20 человек, все на виду, и понятно, кто и чем занимается. Хотя и здесь бывают эксцессы. Так, к примеру, когда у нас количество входящего трафика внезапно превысило все мыслимые пределы, пришлось разбираться», — рассказал Семен Коломыченко, руководитель ООО «Ирис» (аудиторские услуги, штат — 18 чел.).

По данным аудиторской компании «Ирис», введение лимита трафика в компании, в которой работают порядка 100-150 сотрудников, может сэкономить от 400 до 1000 у.е. Но основная причина, по которой руководители принимают столь непопулярное решение, — борьба за повышение производительности труда и снижение риска утечки информации.

«На таких позициях, где результаты труда неочевидны, всегда присутствует очень сильный соблазн вместо работы заняться просмотром развлекательных сайтов или пообщаться с друзьями. И не так много людей способны отказать себе в этом небольшом удовольствии. Поэтому и приходится вводить дополнительные дисциплинирующие меры», — высказала свою точку зрения Ирина Кузнецова, заместитель директора НПП «Штром Украина» (экспериментальное производство светотехнического оборудования, штат — 47 чел.).

Если нету интернету

Но и у противников подобных мер есть свои аргументы. «Я не могу согласиться с тем, что запрет — это лучший способ борьбы с нерациональным использованием рабочего времени. Можно отключить интернет, но тогда общительный бездель­ник будет проводить весь день в курилке или за чашкой кофе. А необщительный — раскладывать пасьянс или читать детективы», — уверен Семен Кродий, независимый HR-консультант.

Это мнение разделяет и психолог Любомир Сопский: «Любые запреты, особенно те, которые кажутся немотивированными, вызывают желание их нарушить. По некоторым данным, только третья часть людей готова безоговорочно подчиниться несправедливым с их точки зрения требованиям. Остальные будут в той или иной мере саботировать их выполнение. А люди авантюрного склада начнут искать любую возможность найти обходные лазейки. В качестве иллюстрации могу посоветовать набрать в любом поисковике фразу «обойти фильтры» и посмотреть, что получится. Ну а те, кто не обладает достаточными техническими знаниями, всегда может попытаться договориться с сетевыми администраторами».

«У нас в стране, где все привыкли к тому, что «закон как дышло», и к корпоративным правилам относятся так же, — считает Сергей Полищук, специалист по подбору персонала КА «Юса» (трудоустройство, поиск и подбор персонала, штат — 6 чел.). — Если человек хочет зайти на закрытый сайт, он все равно это сделает. А о том, что компании все активнее «закручивают гайки» в плане доступа, может свидетельствовать то, с какой скоростью развивается сетевой сегмент анонимайзеров (сайты, позволяющие обходить фильтры). Их уже — огромное количество, и закрыть все — просто нереально. Но возникает вопрос — стоит ли играть в эту нелепую игру?»

Еще одним мотивом, который удерживает руководителей от желания перекрыть сотрудникам кислород, становится понимание ценности информации, которая может быть полезна для работы.

«Доступ к Сети в большей степени помогает экономить время, чем его тратить. Зачастую именно там гораздо проще найти любую нужную и важную информацию, необходимую для работы, чем любым другим способом. Да и наличие виртуальных профессиональных сообществ помогает новичкам повышать квалификацию, не отходя от рабочего места. Поэтому в нашей компании доступ открыт всем без исключения пользователям. Но этим никто не злоупотребляет», — утверждает Ольга Колотова, заместитель директора ООО «Пластмед» (продажа изделий медицинского назначения, штат — 22 чел.).

А Юрий Крамушкин, начальник отдела сбыта ООО «Лад» (оборудование для полиграфического производства, штат — 26 чел.), рассказал, что свое недовольство всегда обосновывает не тем, какие сайты посещают его сотрудники, а насколько эффективно человек выполняет свои обязанности. «Если человек выполняет свою работу, то ничего плохого в том, чтобы он мог устроить себе небольшой перерыв, пообщавшись с друзь­ями или просмотрев фотографии, я не вижу. Другое дело, если это делает сотрудник, который не справляется со своими задачами», — отметил г-н Крамушкин.

Нестандартный подход

Впрочем, большинство владельцев и топ-менеджеров стараются искать разумные компромиссы. Что позволяет творчески подходить к делу интернет-запретов. «В нашей компании раз в месяц каждому пользователю предоставляется список сайтов, куда этот сотрудник заходил. С одной стороны, это помогает не терять нужную информацию. Но, разумеется, и осознание того, что эта информация доступна и руководству, существенно сдерживает «нехорошие» порывы», — поделилась опытом Ирина Кузнецова.

«Мы стараемся гибко подходить к этой проблеме. Каждый сотрудник предоставляет список сайтов, которые могут быть нужны ему для работы. Например, бухгалтеры должны иметь возможность заходить на сайты, где есть новости законодательства, курсы валют, иметь доступ к профессиональным форумам. Менеджеров по сбыту мы вообще не ограничиваем, так как поиск клиентов может вестись любыми способами, в том числе и через виртуальных знакомых. А вот, например, для работников склада доступны только корпоративный форум и несколько новостных сайтов», — сообщил Павел Скоропадко, директор ООО «Касон» (дистрибуция товаров легкой промышленности, штат — 90 чел.).

Декларируют индивидуальное решение данного вопроса и в компании «Ок-стиль». «Каждый сотрудник может получить доступ к любому из «закрытых» сайтов. Однако для этого он должен подать заявку с указанием того, по какой причине ему нужен именно этот ресурс, и получить согласие руководства. И, надо сказать, люди не злоупотребляют этим. Хотя отказов за все время существования нашей компании практически не было», — рассказала Ольга Ляд, директор по персоналу «Ок-стиль» (г. Харьков, производство и продажа металлопластиковых конструкций, штат — 100 чел.).

И, разумеется, нельзя не отметить, что сотрудники чаще всего с пониманием относятся к внедрению подобных ограничений. Хотя первое время после нововведений испытывают определенный дискомфорт, связанный с изменением уже сложившихся стереотипов общения и релакса на рабочем месте.

Не наступать на траблы

«Самое главное еще на этапе подбора персонала — выявлять высокомотивированных людей. И только в этом случае руководителю не придется тратить все свои силы на введение санкций, ограничения и штрафы. Потому что гораздо приятнее и продуктивнее заниматься развитием своего предприятия, а не работать на нем Карабасом-Барабасом», — пошутил г-н Кродий.

Но, так или иначе, учитывая необходимость поиска подходов к уже имеющимся сотрудникам, не всегда радующим начальство служебным рвением и безграничной ответственностью, г-н Кродий советует гибко подходить к распределению «сетевых пайков». «Любой ресурс, который предоставляет компания сотруднику, можно использовать как во благо, так и во вред. Именно поэтому очень важно уметь разграничивать, для кого есть необходимость в доступе к информации, а для кого — нет», — уверен он.

А чтобы не провоцировать бесцельные траты рабочего времени на поиски обходных путей, по мнению Любомира Сопского, гораздо лучше вместо систем блокировки и фильтров использовать дисциплинарные нормы, призванные формировать отношение к различным сервисам и ресурсам Всемирной паутины как к рабочему инструменту.

Запретные плоды

  • «Одноклассники», «В контакте», «Мой круг» и другие социальные сети делят первенство с эротическими сайтами
  • Развлекательные сайты
  • Сайты знакомств
  • ICQ, Miranda
  • Интернет-магазины

Наталья Науменко

30.10.2008
Источник: Власть Денег


Читайте также:

 Все статьи раздела "Доступ в Интернет, хостинг-провайдеры"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      28 компаний

Компьютеры / Доступ в Интернет, хостинг-провайдеры

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!