Новости
08.10.2008 Две трети россиян не пользуются интернетом
Всероссийский центр изучения общественного мнения представил новые данные о том, насколько интернет популярен среди россиян, как часто они пользуются им, для чего и как оценивают этот источник информации.
Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. За последние три года популярность интернета в России выросла в два раза. Так, в 2005 году этим источником информации регулярно пользовались 10%, в 2006 — 13%, а в нынешнем году — 20% россиян.
По результатам опроса 2008 года, каждый десятый (11%) обращается к ресурсам глобальной сети ежедневно, 9% наших сограждан пользуются интернетом несколько раз в неделю, 7% — несколько раз в месяц, 3% — эпизодически (но не менее одного раза в полгода). 69% наших соотечественников вообще не пользуются интернетом.
Среди ежедневных пользователей интернета чаще встречаются 18—24 летние россияне (26%), с высшим или неоконченным высшим образованием (25%), жители обеих столиц (32%). Чаще всего наши сограждане используют интернет для учебы или по работе (62%). Два года назад такая цель была у 77% россиян. Кроме того, респонденты часто пользуются электронной почтой (42%) и отслеживают международные и российские новости (39%). Интерес к этим видам деятельности упал — у них в 2006 году было по 44%. Зато за два года с 20% до 28% возросла доля тех, кто использует интернет для прослушивания музыки и просмотра фильмов, а также для общения на чатах и форумах (с 20% до 29%). Почти в два раза увеличилось количество россиян, осуществляющих в глобальной сети поиск людей по интересам, друзей (с 9% до 16%).
Сопоставление возраста респондентов, уровня их образования и предпочтительной деятельности в Сети дает необычные результаты. Например, для россиян с начальным или неполным средним образованием наиболее популярные возможности сети интернет — это игры (100%), а затем политические новости и сайты эротического содержания (по 75%).
В других сегментах аудитории все вполне традиционно — молодежь от 18 до 24 чаще использует интернет для работы и учебы (63%), а также для прослушивания музыки и просмотра фильмов (44%). Респонденты в возрасте от 25 до 44 лет более склонны обращаться к интернету для решения служебных и учебных задач (65—67%) и переписки по e-mail (45—47%). Любителями новостей оказались 39% россиян в возрасте от 45 до 59 лет и 64% от 60 лет и старше.
Источник: www.media-atlas.ru
Все Новости раздела "Доступ в Интернет, хостинг-провайдеры"
|