Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Канцелярские и офисные товары / Комплексное обслуживание
Главная >> Комплексное обслуживание >> Статьи >> Первая Конференция Профессиональных Участников Рынка Бумажно-Беловых Изделий России и Сопредельных Государств
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Первая Конференция Профессиональных Участников Рынка Бумажно-Беловых Изделий России и Сопредельных Государств

Сергей Долгов,  директор издательского дома Дело
увеличить фото
20 марта в Москве в гостинице Орленок состоялась первая Конференция Профессиональных Участников Рынка Бумажно-Беловых Изделий России и Сопредельных Государств, куда съехались представители более 70 компаний, занимающихся производством или торговлей бумажно-беловыми изделиями. Организаторами этого важного мероприятия стали журналы "Канцелярское дело" и Канцелярськi справи".

В рамках конференции с докладами выступили генеральный директор СЗЛК Игорь Битков (Россия), директор компании "Школярик" Владимир Головач (Украина), президент "Абди Компани" Абдибек Бимендиев (Казахстан), корпоративный управляющий ООО "Бумизделия" Владимир Хазанов (Россия) и генеральный директор Полотняно-Заводской Бумажной Фабрики Артем Дулькин (Россия). Докладчиками были рассмотрены проблемы состояния отрасли, вопросы импорта и экспорта продукции, возможности инвестиционных и консолидационных процессов в отрасли, а так же возможности создания общественной организации на рынке бумажно-беловых изделий.
Кристоф Дюрье, президент ISPA
увеличить фото
Конференция делилась на две сессии. Открыл ее генеральный директор издательского дома "Дело" Сергей Долгов, сказав вступительное слово, он передал микрофон Кристофу Дюрье, президенту Международной Ассоциации Канцелярской прессы ISPA, поприветствовавшему аудиторию.

Первая сессия конференции началась с доклада "Состояние отрасли бумажно-беловых изделий. Общая картина". Генеральный директор СЗЛК Игорь Битков достаточно полно и четко представил сегодняшнее положение такого сегмента отрасли как тетрадное производство. Он начал с описания факторов, влияющих на развитие этого отраслевого сектора, обозначив демографический, политический и технологический факторы, а так же изменение вкусов потребителей и развитие безбумажных технологий (компьютеризация учебного процесса).

Игорь Битков, генеральный директор СЗЛК
увеличить фото
Затем, проводя характеристику отрасли, Игорь Битков уделил внимание вопросам конкуренции. Были затронуты проблемы превышения производственных мощностей над фактическим объемом производства (почти в два раза!), трудности выхода из отрасли, проблемы дифференциации продукции. Был сделан общий анализ поставщиков бумаги и картона и потребительских групп. Среди потребителей докладчик выделил компании российского масштаба, такие как Фарм, Комус, региональные компании, и компании из ближнего зарубежья. Игорем Битковым было отмечено постепенное сближение первых двух групп по масштабам и каналам продвижения, так как региональные компании очень быстро растут. Делая общую характеристику потребителей, докладчик отметил высокую ценовую чувствительность компаний, высокую потребительскую осведомленность и тенденцию к продвижению тетрадной продукции под собственными брендами.

Так же Игорем Битковым был проведен анализ типичных стратегий участников отрасли за последние годы. Он выделил путь прямой интеграции (СЗЛК), обратной интеграции (Хатбер), стратегию введения новых тетрадных мощностей (СЗЛК, Хатбер, Полиграфика), путь дифференциации (СЗЛК, Хатбер), а так же путь к достижению низких затрат за счет снижения масштабов и разнообразия, повышение эффективности всей цепочки создания продукции.

В заключение, генеральный директор СЗЛК отметил, что состояние отрасли близко к состоянию идеальной конкуренции. По мнению Игоря Биткова, отрасль сейчас имеет низкую прибыльность, поэтому создание новых мощностей в ближайшие годы не предвидится.
Владимир Головач, директор компании Школярик
увеличить фото
Следующим докладом, заслушанным в первой сессии, был доклад "Новые украинские производители. Есть ли место российской тетради на украинском рынке?" Докладчик - Владимир Головач, директор украинской компании "Школярик", очень наглядно ознакомил слушателей с состоянием российского и украинского тетрадного рынка в ракурсе проблем экспорта и импорта. Так, он с помощью диаграмм показал, что за 9 месяцев прошлого года российский экспорт тетрадей составлял 14 тысяч тонн, а импорт - 5,5 тысяч тонн. Основная доля экспорта приходилась на Казахстан (71%). Доля же экспорта из России на Украину - всего лишь 7 тонн тетрадей. Основной импорт тетрадей в Россию происходит за счет Финляндии, Литвы, Польши. Однако и украинский "Школярик" поставил в прошлом году 2 тонны тетрадей.

Рассматривая вопрос об импорте тетрадей на Украину, Владимир Головач отметил, что 4 года назад Украина импортировала 6 тысяч тонн, а в прошлом году всего лишь чуть больше одной фуры. Произошло это благодаря введению налога на импорт и обязательной сертификации. Вопрос, обозначенный в названии доклада "Есть ли место российской тетради на украинском рынке?", докладчик оставил открытым.

Последним в первой сессии конференции выступил Абдибек Бимендиев, президент "Абди Компани" (Казахстан), с докладом "Особенности работы с российскими производителями бумажно-беловых изделий. Взгляд импортера". Он рассказал о своей компании, которая в прошлом году отметила десятилетие. "Абди Компании" имеет магазины во всех 16 областях Казахстана. У компании на сегодняшний день 128 поставщиков.
Абдибек Бимендиев, президент Абди Компани
увеличить фото
Абдибек Бимендиев отметил конкурентоспособность российских производителей. Канцтовары из России так же популярны, как продукция из Польши, Италии, Турции. Затем докладчик остановился на проблемах импорта из России. Так были обозначены сложности, связанные со снятием НДС, с неправильным формированием загрузки, с бюрократическими принципами работы, сложность оперативной отгрузки товара небольшими партиями, отсутствие грамотного подхода при нанесении штрих-кода.

Затем Абдибек Бимендиев рассказал о критериях выбора производителя, которыми руководствуется "Абди Компании". Так в первую очередь, это надежность в исполнении сроков, качества и количества, дизайн продукции, предоставление возможности участия в технологическом процессе ("Абди Компании" самостоятельно разрабатывает дизайн обложек для тетрадей), а так же профессиональная коммуникабельность сотрудников.

На этом закончилась первая сессия конференции, и был сделан перерыв на бизнес-ланч, который проходил в двух ресторанах гостиничного комплекса.

Владимир Хазанов, корпоративный управляющий ЗАО Бумизделия
увеличить фото
Открыл вторую сессию Владимир Хазанов, корпоративный управляющий ЗАО "Бумизделия", с докладом на тему: "Инвестиционные и консолидационные процессы в отрасли. Возможные сценарии развития". Давая оценку состояния отрасли (имея при этом в виду не только ББИ, но и канцелярские товары), Владимир Хазанов отметил стабильно-положительную динамику развития, высокую доходность, стабильно низкую зависимость от сторонних факторов рынка, сегментирование по занимаемым нишам в отрасли и по ассортиментным группам с точки зрения производителя. После этого докладчик перешел к анализу инвестиционных и консолидационных процессов, подробно остановившись на консолидационном, как на более интересном.

Аудитория засыпала Владимира Хазанова вопросами по поводу того, как разрешится конфликт между "Тулабумпромом" и группой компаний "Вектор". В качестве комментария по поводу решения арбитражного суда, Владимир Хазанов заявил, что решение не имеет сущностного значения, будет обжаловано, и совершенно очевидно, что в силу не вступит.

Артем Дулькин, генеральный директор ПЗБФ
увеличить фото
Закрывал конференцию доклад "Создание общественной организации на рынке бумажно-беловых изделий. Необходимость, цели, задачи" генерального директора ПЗБФ Артема Дулькина. Основное внимание докладчик уделил развенчанию существующих мифов о состоянии рынка тетрадей. Артем Дулькин заявил, что тетрадного рынка в России нет как такового, что тетрадное производство не рентабельно. Цена тетради, по мнению докладчика, не имеет значения, - за счет снижения цены расширения спроса не будет. Критике были подвержены тенденции к усложнению дизайна продукции, характерные для сегодняшнего российского тетрадного производства "бантики", как назвал это явление докладчик. "У нас школа мод в России, Париж отдыхает", - с изрядной долей сарказма заметил Артем Александрович.

Подводя итог, докладчик отметил, что тетрадный рынок в ближайшее время сильно сократится под влиянием таких факторов как уменьшение в будущем доли экспорта в страны Средней Азии и потеря тетрадью потребительских свойств. В заключение доклада было сказано несколько слов о необходимости формирования централизованного рынка.
Хазанов Юрий Львович, генеральный директор ЗАО Бумизделия
увеличить фото
Завершил конференцию генеральный директор ЗАО Бумизделия" Хазанов Юрий Львович небольшим комментарием к докладу Артема Дулькина, в котором он обрисовал ситуацию в тетрадной отрасли 70-х годов.

В целом конференция прошла в теплой, дружественной атмосфере. Все доклады вызвали живой интерес аудитории. К сожалению, не смог выступить с докладом "Слияния и поглощения в бумажно-беловом секторе. Их влияние на производителей. Особенности технологического перевооружения и модернизации бумажно-беловых производств" генеральный директор группы "ФОКС" Александр Риммер.


21.03.2005
Источник: officemart.ru


Читайте также:

 Все статьи раздела "Комплексное обслуживание"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      134 компании

Канцелярские и офисные товары / Комплексное обслуживание

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!