Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Бизнес услуги / Лизинг
Главная >> Лизинг >> Статьи >> Кризис ликвидности не ударил по лизингу
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Кризис ликвидности не ударил по лизингу

Василий ДрягинКризис ликвидности в США и Европе отразился и на российской экономике – по различным оценкам, до 30% отечественных банков приостановили выдачу ипотечных кредитов, другие – незначительно поднимают процентные ставки. Оценивая сложившуюся ситуацию, специалисты отмечают, что сектор лизинга – один из немногих, практически не пострадавших от банковского кризиса. О том, что будет с лизингом в дальнейшем, рассказал Василий Дрягин, генеральный директор ЗАО «Внешлизинг».

- Василий Алексеевич, как сегодня обстоит ситуация с лизинговым кредитованием за рубежом?

- Насколько мне известно, зарубежный лизинг абсолютно никак не пострадал от кризиса на рынке ипотечного кредитования. Ведь в процентной ставке займа в европейских и американских банках до 70% составляет стоимость услуг банка. Лишь остальные 30% складываются из процентов по кредиту, и, собственно, самого кредита. Поэтому невыплаты по ипотеке привели не столько к невозврату выданных сумм, сколько к отказу граждан от услуг коммерческих организаций.

Что касается иностранных лизинговых структур, то они являются такими же заемщиками, как и физические лица, получающие ипотечный кредит. И очевидно, что для нейтрализации ипотечного кризиса, банки стремятся обратить свои средства в менее рискованные, и менее убыточные предприятия – скажем, в лизинговые компании. Поэтому, банки стали даже более лояльны, и зачастую незначительно, на несколько десятых процента, снижают процентную ставку для лизинговых компаний.

- Сказалась ли ситуация с мировым кризисом ликвидности на российском рынке лизинга, или это слишком разные процессы?

- Конечно, это очень разные процессы, но они пересекаются и достаточно плотно взаимодействуют. Известно, что в последнее время банки плавно сокращают объемы кредитования. С учетом того, что до 98% финансов для лизинговых операций – это банковские деньги, ситуация для нас действительно меняется: некоторые финансовые структуры сокращают сроки выдачи ссуд, некоторые – повышают процентную ставку, иные, для снижения собственных рисков, намного внимательнее подходят к заемщику. Конечно, нельзя сказать, что это ощутимо отражается на нашей деятельности, но некоторые изменения ощутить можно.

- Бывали ли ситуации в последнее время, когда банки отказывали лизинговым компаниям в выдаче кредита?

- Конечно, бывали, и у нас, и у прочих структур. И основной причиной является не несостоятельность лизинговой компании – к ней возникает минимальное количество вопросов, - а претензии к лизингополучателю. Анализ его деятельности и финансовой состоятельности, производственной части показывает – способна ли компания в срок выплатить заем, или возможны невыплаты. Конечно, бывало, что лизинговая компания сходилась в споре с банком, однако его мнение всегда оставалось превалирующим. Хотя убедить банк в чем-то вполне возможно.

Но когда происходят задержки по выплатам, то гарантом для банка выступает не только имущество лизингополучателя, находящееся в залоге, но и оборотные средства самой лизинговой компании. В отличие, скажем, от автокредита, когда гарантией возврата выступает только автомобиль, банк вправе рассчитывать на средства первичного заемщика и субзаемщика – лизингополучателя. Как результат – несмотря на большие суммы займов, лизинговые компании обладают большим кредитом доверия и могут рассчитывать на процентную ставку ниже той, что будет выставлена заемщику-физлицу.

- Если источником существования лизинговых компаний являются банки, какова на сегодня примерная выручка лизингодателя и менялась ли она в последнее время?

- Сумма комиссий зависит от суммы сделки, в принципе – как в любой торговле. Чем меньше сумма сделки, тем больше комиссии и наоборот – ведь оптовые продажи приносят в результате большую выручку. Если смотреть на контракты с самой минимальной стоимостью займа и на те, где цена имущества максимальна, то становится понятно – выгода составляет от 0,5 до 2% годовых. Что до конкретной выручки лизингополучателя, то за счет оптимизации системы налогообложения экономия может составлять от 8 до 15% стоимости приобретенного оборудования в год.

- Однако процентные ставки растут. Например, еще полгода назад средняя ставка по автокредиту составляла 7-10% годовых. Сегодня она выросла до 14-16%. Наблюдалось ли подобное повышение в сфере лизинговых операций?

- Здесь необходимо пояснить: увеличение ставки по автокредитам имеет весьма условное отношение к сегодняшнему кризису ипотеки. Скорее, это повышение связано с тем, что банки обязали указывать не номинальную процентную ставку, а эффективную. И то, что было заложено как оплата услуг и приобретение полисов обязательного и добровольного страхования в страховых компаниях, на деле превращалось в резкое увеличение процента, иногда – в разы. В лизинге транспорта ситуация обстоит несколько иначе – там оплата ОСАГО, КАСКО и иных транспортных сборов лежит исключительно на лизингодателе, и уже отсюда ведется расчет конечной стоимости имущества.

Результативного увеличения процентной ставки в сфере лизинга за последнее время не происходило. И лизингодателем, и компанией-лизингополучателем просчитывается экономическая целесообразность, поэтому имеют большое значение абсолютно все платежи на несколько лет вперед. Это анализируется, и только потом принимается окончательное решение о привлечении лизингового займа. Первоначально эти цифры выставляются лизингополучателем, затем их рассматривает лизинговая компания и лишь в конце – финансовый источник – банк.

- А возможно ли в лизинге привлекать небанковские средства?

- Всего пять лет назад, когда лизинговое кредитование только набирало обороты в России, все рассчитывали, насколько эффективна такая форма кредитования по сравнению с иными формами привлечения средств. Некоторые из лизинговых компаний начинали играть на торгах по системе Credit Note; есть успешные примеры размещения векселей, но они не имеют массового характера. Практически никогда не используются средства пенсионных фондов, страховых компаний, различных ПИФов. Тому есть достаточно простое объяснение: нормы существующего законодательства. Ведь тем же пенсионным фондам разрешено размещать свои деньги только в государственные ценные бумаги, либо в «голубые фишки». Страхователям раньше разрешалось вкладывать свои резервы в векселя частных компаний, сегодня это тоже запретили; точно та же ситуация с ПИФами.


Автор: Евгений Белинский

01.09.2008
Источник: Капитал


Читайте также:

 Все статьи раздела "Лизинг"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      52 компании

Бизнес услуги / Лизинг

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2021 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!