|
Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».
Наша специализация: товары и услуги для офиса.
Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.
|
|
|
|||||||||||||||||||||
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса |
|
|
||||||||||
|
Главная >> Комплексный маркетинг >> Статьи >> Ответный маркетинг. По следам интернет-пользователей |
|
СтатьиОтветный маркетинг. По следам интернет-пользователей В электронной среде люди оставляют больше следов, чем в оффлайновой. Например, о посетителе сайта мы можем узнать, не только когда он зашел и какие страницы просмотрел, но и откуда он к вам попал, если через поисковую машину, то что искал, а также в ряде случаев, из какой организации он был. Сайт компании, желающей заняться ответным маркетингом, выводится на лидирующие позиции в поисковиках. Сервер, на котором находится сайт, ведет журнал (лог-файл) посещений, в котором фиксируется поисковая фраза (что), по которой был найден сайт через поисковую машину, IP-адрес посетителя (в ряде случаев по IP-адресу можно определить организацию) (кто), а также время посещения (когда). Можно узнать не только как к вам попали посетители, но и что они искали внутри сайта. Для использования функции «поиск по сайту» посетителю можно предложить пройти регистрацию, что позволит вам получить о нем больше информации, не прибегая к распознаванию IP-адреса. Здесь важно, чтобы поиск по сайту был востребован, то есть помогал посетителю находить действительно важную информацию и был удобен в использовании. Это поисковик, который индексирует ограниченное количество сайтов. В этот список могут быть внесены сайты конкретной тематики, отобранные администратором поисковика либо самим пользователем. По аналогии с предыдущим пунктом, администратор поисковика может видеть запросы пользователей (что, кто, когда). ToolBar ToolBar - это дополнительная панель для интернет-браузера, которая, в частности, позволяет осуществлять поиск без загрузки странички поисковика. Для «следопыта» ToolBar имеет еще ряд серьезных преимуществ. Во-первых, на какой бы сайт в результатах поиска ни кликнул пользователь (кто), владелец ToolBar все равно получит информацию о запросе (что и когда). Во-вторых, при распространении ToolBar есть возможность узнать имя, электронный адрес пользователя и любую другую информацию, которую он согласится оставить. Из электронного адреса в ряде случаев можно узнать название организации. В-третьих, юридические вопросы в данном случае решаются довольно легко: в лицензионном соглашении на использование ToolBar. В-четвертых, сайт владельца ToolBar может гибко персонифицировать контент (показывать определенные блоки рекламной или текстовой информации в зависимости от выявленных интересов посетителя). В целом технология персонификации контента под конкретного пользователя с конкретными интересами получила название поведенческого таргетинга и сейчас используется в основном для показа баннеров. Сервис интернет-статистики Владельцы сайтов размещают на своих страницах кнопку, которая хранится на сервере счетчика. Каждое открытие страницы сопряжено с выгрузкой кнопки, что в свою очередь фиксируется на сервере счетчика. Администратор счетчика может посмотреть информацию о посетителях сайтов-клиентов (что, кто, когда). Фото-банк Работает по тому же принципу, но вместо кнопки владелец сайта-клиента размещает фотографию, которая хранится и загружается с сервера владельца фотобанка. Хостинг Администратор хостинга может иметь тот же доступ к журналу посещений, что и администратор сайта-клиента. Контекстная реклама Это самый оперативный, но и самый дорогой в пересчете на пользователя способ. При переходе на сайт через объявление, например, в «Яндекс.Директ», также видна поисковая фраза (что), как и в случае с обычными поисковиками. Другие способы Любой скрипт (программа) на сайте может быть модифицирован для сбора необходимой информации. В данной статье мы рассмотрим два наиболее этичных и эффективных способа получения информации о заинтересованности потенциального клиента в вашем товаре или услуге. Рекомендации Когда речь идет об ответном маркетинге, грань между корректным сбором информации и некорректным очень тонка. На мой взгляд, сервис по отслеживанию следов должен включаться лишь в том случае, если пользователь поставил галочку или нажал на кнопку «согласен». Что технология ответного маркетинга дает маркетологу:
Минусы
А теперь пошагово рассмотрим два способа получения информации о заинтересованности: с помощью поисковой оптимизации и с помощью ToolBar. Поисковая оптимизация Имеется в виду список фраз, по которым сайт продвигается в поисковых системах. Эти фразы условно делятся на информационные («погода», «гороскоп» и т.д.: источник информации не важен), навигационные («сайт ГНИ», «сайт Газпром»: важна не информация, а источник), транзакционные («шторы цена», «Definity BCS»: важен источник с точки зрения покупки) и неопределенные (многозначные). Для целей ответного маркетинга подходят «узкие» транзакционные фразы. Источником информации о посетителях может служить либо сервис статистики (внешний счетчик, соответствующий модуль в системе управления контентом сайта (CMS), сервис статистики хостера), либо лог-файл (серверный журнал). Выбирая внешний счетчик, нужно выяснить, дает ли он ответ на вопросы «что, кто, когда» и можно ли эту информацию скрыть от других пользователей. Справедливости ради нужно отметить, что порой мимо счетчика проходит до 40% посетителей. Модуль в CMS. Это удобный, но не бесплатный способ получать нужную информацию. Хостинг-провайдеры предоставляют статистику посещения сайта, но нужно отдельно уточнить, можно ли смотреть IP-адреса в привязке к поисковым фразам и времени. Лог-файл есть у каждого сайта (если вы не знаете, где он, обратитесь к хостеру). Поисковые фразы содержатся в адресе (URL) страницы поисковика, с которой пользователь зашел на сайт. Если фраза была набрана в кириллице, то в адресе она будет закодирована. Раскодировать ее можно, поместив адрес страницы в строку браузера (тогда откроется поисковик с набранной фразой), либо с помощью сервисов статистики. Для массового отбора удобнее использовать модуль статистики, поскольку он позволяет сортировать фразы, копировать IP-адреса, делать выборку по времени захода и т.д. С этой целью используется служба WhoIs. Адрес: www.whois.sc. Кроме того, есть специальные программы, которые облегчают восприятие информации об IP-адресе, делая ее более структурированной. ToolBar Если подходить к вопросу серьезно, то лучше заказать ToolBar у разработчика. Этот вариант и рассмотрим. ToolBar должен быть проводником к ежедневно востребованным сервисам и информации, логично, если он будет отраслевым или иным образом ориентирован на целевую аудиторию. В практике использования ToolBar есть примеры, похожие на наш. В частности Google ToolBar отсылает на сервер Google информацию о действиях пользователя при использовании определенных сервисов. При установке ToolBar эти сервисы не активны, при активации выдается предупреждение и требование ознакомиться с условиями их использования. Этот шаг является самым затратным, и здесь я не беру на себя смелость давать рекомендации маркетологам. Обращу внимание лишь на пару моментов. При активации сервисов можно запросить также дополнительную информацию о пользователе. Если это смутит человека, то, возможно, он вернется к этому позже, поскольку ToolBar установлен на его браузере (программе, через которую он просматривает веб-страницы). Каждому экземпляру ToolBar присваивается уникальный номер, которому соответствует информация о пользователе. Таким образом, когда приходит информация о поисковом запросе, мы получаем ответ на все три вопроса: «что, кто, когда». Сравнительная таблица
Этическая сторона Несмотря на соблюдение законных прав физических и юридических лиц, при использовании технологии ответного маркетинга легко столкнуться с осуждением со стороны потенциальных клиентов, конкурентов, отраслевых союзов и т.п. Подобную реакцию трудно игнорировать. Рассмотрим «за» и «против». Известно, что опытный продавец подходит к покупателю не сразу, а после того как отметит, на чем остановился его взгляд, не показывая при этом, что наблюдает за покупателем. А если рекомендует купить приглянувшуюся вещь, то не рассказывает о том, что рекомендует то, что покупатель и сам хотел купить. Действительно, рассказать о своих наблюдениях и, тем самым, испортить впечатление о понравившейся вещи было бы не этично, а помочь справиться с проблемой выбора - этично. Примерно то же происходит в электронной среде. Пользователь дал информацию о том, что его интересует, продавец предложил это. Если предложение сделано не навязчиво, и является действительно хорошим, то это этично. Если же продавец, не зная наверняка, что именно нужно покупателю, сделал предложение механически (только на основе его запросов), сможет убедить покупателя сделать неверный выбор, то это, безусловно, противоречит нормам этики. Перспективы развития Технология ответного маркетинга находится в состоянии зарождения и не имеет обширной практики. Она может оказаться как приемлемой для использования, так и кануть в Лету. Ее будущее зависит от настойчивости тех, кто возьмется воплотить в жизнь ее идею, от их креативности и корректности. В идеале ответный маркетинг является серьезным конкурентом таким старым методам поиска клиентов, как участие в выставках, холодные звонки, многие виды рекламы. Однако он никогда не вытеснит их, поскольку выставка помогает не только найти клиентов, но и создать положительную репутацию, а холодные звонки трудно заменить письмом или каталогом и т.д. Вряд ли ответный маркетинг дискредитирует себя, как это произошло с сетевым маркетингом. Так же я не вижу предпосылок для выработки «иммунитета» со стороны покупателей, поскольку сама технология не является методом воздействия на аудиторию. По мере развития интернет-технологий увеличится арсенал сбора информации. Уже сейчас набирают популярность альтернативные электронные среды обитания пользователей. Например, многопользовательская игра Second Live. Поведение пользователя в виртуальном мире может помочь производителю повлиять на решение о покупке в реальном мире. Например, покупка виртуальной одежды определенной марки говорит о лояльности к бренду и может послужить поводом для отправки каталога или дисконтной карты данному пользователю. Словарь:
Константин Дубровин Источник: Advertology.Ru Читайте также:
|
|
|
||||||||||
|
Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары). © 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
Политика в отношении обработки персональных данных |