Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Маркетинг и реклама / Комплексный маркетинг
Главная >> Комплексный маркетинг >> Статьи >> Массовое помешательство сувенирами
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Массовое помешательство сувенирами

Самый массовый вид фирменных подарков - это так называемый промо-сувенир. Их дарят на выставках, презентациях, их получает каждый предновогодний клиент фирмы. Стоимость таких изделий редко превышает 5 долларов, и подбираются они по принципу "мелочь - а приятно!" Сувениры закупаются оптом!

Блестящим примером подобного решения была акция по раздаче апельсинов с наклейкой-логотипом всем декабрьским клиентам одного из банков. Каждый добрый отзыв от владельца яркого оранжевого плода, стойко ассоциирующегося у россиян с новогодним праздником, обошелся организаторам в сущие копейки!

Промо-сувениры формируют позитивное отношение к фирме, причем, по мнению специалистов, зачастую "работают" гораздо лучше рекламных листовок и буклетов. Психологи считают, что реклама на сувенирах обычно благоприятно воспринимается окружающими, не вызывает раздражения и имеет большую продолжительность действия. Такие предметы используются для охвата заранее определенной аудитории, служат знаками расположения, привлекают внимание и ценны как воспоминания. Зачастую яркий образ (фирменная символика или логотип компании), отображенный на бизнес-аксессуаре, бывает намного эффективнее рекламных листовок, буклетов и плакатов. Кроме того, сам факт дарения и получения подарков вызывает положительные эмоции и способствует созданию благоприятной атмосферы для делового общения.

А Новый Год - прекрасный повод организовать промо-акцию, приобрести новых клиентов и закрепить свой положительный образ в глазах уже завоеванных.

Важные нюансы

Для компаний с ограниченным рекламным бюджетом или специфическим видом деятельности (когда в масштабной рекламной кампании нет необходимости) промо-сувениры могут стать основным средством рекламы. Но если при выборе VIP- и бизнес-подарков все как будто понятно, то с наиболее многочисленной категорией рядовых клиентов возникают затруднения. В самом деле, чаще всего заказчик и представления не имеет, что можно подарить на 3 доллара, в лучшем случае на память приходят все те же ручки-календарики. И тут неоценима помощь профессионалов рекламно-сувенирного бизнеса.

Для того чтобы промо-сувениры действительно оправдали затраты, специалисты советуют обратить внимание на некоторые достаточно важные нюансы.

Обычно они заказываются в больших объемах, но стоят не очень дорого. Однако рекламисты советуют все же не слишком экономить на массовых сувенирах - особенно на их качестве. Так, Инна Юрченко, директор промоушн-агентства "141", считает, что "лучше и вовсе не использовать сувенирную рекламу, чем дарить во время промоушн-акции самые дешевые ручки или блокноты. Сувениры говорят потребителю о компании не меньше, чем сама продукция. Чтобы о фирме складывалось положительное впечатление, желательно, чтобы и сувениры были качественными".

Многие заказчики уже осознали это и зачастую под сувенирной продукцией понимают определенный креатив, нестандартное решение. "Наши клиенты при выборе сувенирной продукции о ручках и зажигалках даже слышать не хотят, поскольку считают, что это самое банальное решение, - рассказывает о своем опыте Светлана Савченко, курирующая вопросы полиграфии и производства в агентстве Provid/BBDO. - Вместе мы выбираем что-нибудь действительно оригинальное"

"Часто руководители не знают точно, чего именно они хотят, - говорит руководитель отдела маркетинга компании "Эскорадо Бизнес Подарки" Елена Корнилова. - Поэтому и поступают в рекламные компании запросы: "Подберите нам какой-нибудь сувенир для молодых людей в возрасте 20–25 лет, цена не выше одного доллара, но выглядеть он должен на десять. Кружки, сумки, брелоки и часы просим не предлагать". Тогда в агентствах начинается мозговой штурм: что предложить, чтобы сувенир соответствовал всем высказанным требованиям? И решение находится. Вот, казалось бы, очень простой и привычный сувенир - брелок. Что может быть обыкновеннее? Но если он сделан в форме карманной пепельницы, которую можно использовать по назначению, то сразу приобретает и определенную долю полезности, и необычность".

В сущности, любой подарок хорош настолько, настолько он продуман, подходит к ситуации и несет в себе определенный смысл. Самые удачные решения обычно находят воплощение в полезных сувенирах, напоминающих о компании своим назначением. Например, чашка с логотипом Lipton, бытовая зажигалка "Олейна", кухонный фартук Gallina Blanca, красная кружка от Nescafe, мягкие тапочки с логотипом "Аэрофлота". Именно такие рекламные сувениры как нельзя лучше справляются со своим назначением - сделать брэнд или торговую марку одним из обязательных атрибутов жизни потребителя.

Впрочем, порой и самые стандартные промо-сувениры приносят неожиданно обильные плоды. Руководитель небольшой торговой фирмы, занимающейся поставками замороженных морепродуктов, заказывал в екатеринбургской фирме "Прагматик" ежемесячно не более 100-200 фирменных авторучек с координатами своего предприятия и обозначением основного вида деятельности. Но однажды он запросил тираж в 2 000 экземпляров, рассказав при этом удивительную историю путешествия одной авторучки, оставленной в гостиничном номере Кустаная. Никому не известно, как она оказалась в номере алма-атинской гостиницы, но именно там ее нашел новый партнер фирмы, позвонивший и закупивший сразу три фуры продуктов, что превысило ежемесячные объемы реализации в несколько раз. С этого перспективного контакта началось динамичное развитие фирмы, а руководитель часто вспоминал, как небольшой сувенир стоимостью 10 рублей принес ему прибыль в 50 тысяч долларов.

Дорогому клиенту

Накануне Нового Года и Рождества принято посылать небольшие презенты постоянным клиентам. Маленький сувенир и открытка закрепят сложившиеся отношения и уверят в искреннем расположении. В этом плане очень показателен опыт владельца стоматологического кабинета в Челябинске.

Дантисту требовалось создать имидж заботливого доктора и привлечь пациентов, и он обратился к специалистам для разработки сувениров. Пациентам, направившим к своему дантисту одного человека, вручались открытки с благодарностью. За двух приведенных с собой человек вручалось карманное зеркальце с надписью: "Мы без ума от вашей улыбки". Набор кружек дарили людям, направившим к врачу трех знакомых и молодоженам. Счастье, согласно надписи на кружках, - это "здоровые зубы, отсутствие кариеса, головных болей, красивая улыбка". Семейные пары с новорожденными детьми получали детские распашонки с надписью: "Не приставайте ко мне, у меня режутся зубы". В результате практика дантиста увеличилась настолько, что он запланировал строительство нового более вместительного офиса.

На Западе существует официальный перечень сувениров для клиентов, включающий более десяти тысяч мелочей: настенные календари, пепельницы, зажигалки, брелоки для ключей, линейки, воздушные шары, чашки, блокноты, ручки, карандаши, кепки. Все это можно использовать в качестве новогодних презентов, особенно если персонифицировать ваш дар, добавив к нему хотя бы открытку с личным обращением. Идеальным подарком клиенту торговой или производственной фирмы станет также недорогая вещь из собственного ассортимента: и человеку приятно, и лишний повод намекнуть о покупке. Например, фирма "Давидофф", отправляет небольшие сувениры - пепельницы, зажигалки - всем своим "однофамильцам" в Америке. Еще один удачный вариант - скидки на ваши услуги и товары.

"Существует определенная философия делового подарка, которую нужно знать, - резюмирует вышесказанное президент Ассоциации РАППС Владимир Кузнецов. - Прежде всего, у подарка имеются две функции. Он должен напоминать либо о том, кто дарит, либо о том, кому дарят. И в этом случае можно обойтись гораздо меньшими деньгами и достигнуть существенно больших результатов. Например, недавно к нам обратилась компания, которая хотела выйти на рынок с предложением окон. Вместо ручек мы посоветовали им выбрать рамки для фотографий, которые по форме как раз напоминали окна. Клиенты остались довольны. Конечно, это обошлось им несколько дороже, но, в отличие от дешевой ручки, такой подарок никто не выбрасывает. Так что только сейчас мы начинаем подходить к тому, что в корпоративном подарке о компании должен напоминать не только логотип, но и его форма, качество, материал. К счастью, рынок сувенирной продукции в России активно развивается. Сегодня на рынке столько возможностей, что было бы неразумно ими не пользоваться. Посмотрите, для спортивных компаний уже есть сувениры в виде спортинвентаря. Для компаний, торгующих детскими товарами, можно подобрать сувениры в виде детских игрушек, и так далее. И потом, ведь все это не только выгодно, но и безумно интересно!" "Разнообразие деловых сувениров прямо пропорционально количеству целей, которые могут преследовать заказчики, - подчеркивает менеджер компании "СОТЭК и РАВ" Антон Ерхов. - А целей у сувенира может быть множество: "удивить", "шокировать", "заставить задуматься", "создать атмосферу", "рассмешить" и так далее. Кто-то хочет подчеркнуть функциональность подарка, а кто-то делает упор на его качество. Степень же оправданности того или иного фактора при выборе каждый заказчик определяет для себя сам".

Автор: Полина Стечкина
Источник: "Бизнес-Журнал"

25.08.2008
Источник: М20 Souvenir


Читайте также:

 Все статьи раздела "Комплексный маркетинг"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      71 компания

Маркетинг и реклама / Комплексный маркетинг

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!