 |
|
Новости
26.09.2008 Компания MOST Marketing проводит консультационный семинар-практикум «Управление ассортиментной политикой: лучшее из практики»
Компания MOST Marketing проводит консультационный семинар-практикум «Управление ассортиментной политикой: лучшее из практики»
Семинар основан на реальных примерах разработки ассортиментной стратегии для отечественных и зарубежных компаний, а так же на опыте консультантов MOST Marketing в данной области.
Семинар проводит: Виктор Ларионов
Управляющий партнер MOST Marketing
Руководил и курировал более 70 проектов в области стратегического, организационного и маркетингового консультирования.
Среди клиентов: Голдер Электроникс (Vitek), Rolsen, Корпорация LOGOS, Ralf Ringer, X5 Retail, Базовый Элемент, Главстрой, ГК «Арконада», Федеральная сеть «Линия Тока», Сеть магазинов «Техносила».
Автор и ведущий консультационных семинаров-практикумов по темам: - «Разработка и реализация стратегии активно растущей компании»
- «Проектирование эффективных Холдингов и Групп Компаний»
- «Разработка стратегии дистрибуции»
- «Работа над ошибками в российском франчайзинге»
- «Управление ассортиментной политикой: лучшее из практики».
Проводил закрытые корпоративные тренинги и стратегические сессии для компаний Rolsen, Арконада, Wimm-Bill-Dann, Киносфера, Корпорация Логос (Украина) и т.д. Специализация - разработка индивидуальных программ, узко направленных на потребности конкретной компании-заказчика.
Программа семинара:
Семинар состоит из нескольких основных блоков.
Блок№1. Цели семинара
В этом блоке представлена информация о форме проведения семинара, времени и значении.
Блок №2. Российский опыт управления ассортиментной политикой: успехи и неудачи.
Первый блок семинара дает базовую характеристику развития ассортиментной политики на современном российском рынке.
В блоке дается характеристика с точки зрения ассортиментной политики участников рынка, а так же факторы принятия ассортиментных решений:- Розничные компании (многие методики перенесены из опыта иностранных компаний, пришедших на российский рынок, например Ikea, Metro). Факторы: потребности конечного потребителя; маркетинговые компетенции в сравнении с конкурентами; отношение с поставщиками, транзакционные издержки на приобретение новых поставщиков.
- Производители (в высококонкурентных сегментах, где тон задают крупные мультинациональные компании, например, пивная отрасль, бытовая химия). Факторы: потребности конечного потребителя; конкурентная позиция в каждом продуктовом сегменте( технологическое, ценовое, маркетинговое превосходство); возможности и ограничения существующей товарной цепочки, транзакционные издержки на ее модификацию.
- Дистрибьюторы и оптовики (по качеству управления ассортиментной политикой уверенно держат последнее место). Факторы: потребности существующих лидеров, способность влиять на их ассортиментные решения; логистические компетенции( включая таможенные компетенции и обеспечение безопасности); отношение с поставщиками, транзакционные издержки на приобретение новых поставщиков.
Опыт российских компаний показывает, что для достижения и удержания успеха необходимо уделять равноценное внимание всем ключевым факторам. Данные выводы позволяют более четко увидеть современные позиции ассортиментной политики в управлении бизнесом и перейти к следующему блоку семинара.
Блок №3. Этапы оптимизации ассортимента.
При корректировке или построении ассортиментной политики фирмы можно выделить несколько основных этапов ее формирования.- Диагностика текущего ассортимента и процесса управления ассортиментом в компании.
- Определение ассортиментных компетенций компаний.
- Выбор товарных направлений (сегментов).
- Определение портфеля брендов.
- Разработка помодельного ассортимента.
- Организация управления ассортиментом.
Последующие блоки семинара посвящены непосредственно более детальному рассмотрению этапов оптимизации ассортимента.
Блок №4. Диагностика текущего ассортимента и процесса управления ассортиментом в компании.
На этапе необходимо произвести следующие действия:
- Определение целей диагностики
- Детализированное определение структуры выходного отчета по результатам диагностики
- Определение финансовых параметров, по которым будет проводиться анализ текущего ассортимента
- Сбор и структурирование полученной информации
- Разработка выводов по результатам финансового анализа, формулирование гипотез для проверки при маркетинговом анализе
- Интервьюирование сотрудников компании
- Описание текущего бизнес-процесса управления ассортиментом в компании
- Разработка выходного отчета по результатам диагностики
Блок №5. Определение ассортиментных компетенций компании.
В данном блоке рассматривается непосредственно порядок анализа ассортиментной политики и компетенций компании.
В первую очередь необходимо в соответствии с принадлежностью компании к той или иной группе участников рынка провести последовательный анализ сильных и слабых сторон конкурентов, а так же изучение потребностей потребителей и дилеров и анализ отношений с поставщиками.
Блок №6. Выбор товарных направлений (сегментов).
При выборе товарных направлений следует придерживаться следующего порядка действий:- формализация критериев выбора товарных направлений
- тестирование существующих товарных направлений на соответствие выбранным критериям
- тестирование предложений по добавлению новых товарных направлений или удалению старых
- формирование полного перечня товарных направлений и товарных групп в их составе
- разработка комплекса мер для повышения эффективности от работы с выбранными товарными направлениями
Блок № 7. Определение портфеля брендов.
Эффективное использование «матрицы брендов»
Блок №8. Разработка помодельного ассортимента.
Порядок разработки помодельного ассортимента можно представить следующим образом:
- Формализация критериев выбора отдельных ассортиментных позиций
- Тестирование текущих ассортиментных позиций в каждой товарной группе на соответствие выбранным критериям
- Тестирование предложений по добавлению новых ассортиментных позиций или удалению старых на соответствие выбранным критериям
- Формирование полного перечня ассортиментных позиций в составе товарных групп и распределение их по приоритетам
- Разработка или корректировка системы ценообразования
- Разработка комплекса мер дл повышения эффективности при продвижении приоритетных ассортиментных позиций
Блок №9. Организация управления ассортиментом.
Блок содержит перечень действий, необходимых для налаживания управлением ассортиментной политикой, а, конкретно, таких как:- разработка альтернативных вариантов матрицы функций внутри процесса управления ассортиментом;
- выбор лучшего варианта на совещании рабочей группы;
- детализация выбранного варианта в виде полного регламента управления ассортиментом в компании;
- разработка или корректировка регламента ценообразования в компании
В процессе оптимизации следует четко разделять все зоны ответственности на всех уровнях управления ассортиментом между конкретными исполнителями и ответственными лицами.
Блок №10. Оптимизация ассортиментной политики: выводы и принятие стратегических решений
Данный блок содержит сформулированные выводы, которые можно сделать после анализа теории и практики современной ассортиментной политики российских фирм. Можно выделить как общие выводы, так и конкретизированные под участников рынка.
Блок №11. Деловая игра: «Совет директоров».
Целью игры является:- Закрепление полученных знаний и навыков
- Анализ и обсуждение типовых проблем в управлении продажами в российских торговых компаниях
- Обмен мнениями в рамках общей дискуссии (внутренняя сессия стратегического планирования).
Семинар является корпоративным и рассчитан на группу в 20 человек. По вопросам проведения обращаться по телефону (495) 225-52-59, e-mail: ivan.kalinin@m-marketing.ru
Контактное лицо: Калинин Иван
Компания: MOST Marketing
Все новости компании MOST Marketing
Все Новости раздела "Комплексный маркетинг"
|
|
 |