Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Компьютеры / Ноутбуки
Главная >> Ноутбуки >> Статьи >> Для самых маленьких
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Для самых маленьких

НетбукиХит ушедшего и наступившего года — мобильные компьютеры под названием нетбуки. Эти компактные, легкие, а главное, сверхдешевые ПК пользуются бешеной популярностью: за последние полгода они сумели завоевать почти 10%, а по итогам 2009 года способны отъесть до 25% мирового рынка ноутбуков.

Зарождение модных сейчас нетбуков связано с заботой о детях. В начале 2000−х ряд ученых-энтузиастов пытались создать скромный по функциональности, но беспрецедентно дешевый компактный компьютер для юных пользователей, который стоил бы всего 100 долларов. Миссия была благородная: с помощью такой техники предполагалось распространять знание и повышать грамотность в странах третьего мира. Однако идея так называемого OLPC (Оne laptop per child — по ноутбуку каждому ребенку), представленная американским ученым Николасом Негропонте в 2005 году, провалилась: ведущие производители компьютерного оборудования заявили, что за такие деньги наладить массовый выпуск пусть и очень скромных по производительности компьютеров просто невозможно и что даже дети в Африке нуждаются в более или менее полноценных ПК.

Тем не менее идея помочь бедным детям получила широкий резонанс в компьютерном мире. В 2006 году корпорация Intel в рамках своей инициативы World Ahead (ее цель — доступность персонального компьютера для каждого жителя планеты) представила компактный компьютер Classmate PC, также ориентированный прежде всего на детей, цена которого, правда, уже превышала 200 долларов. Но жизнь этого РС оказалась недолгой: на него обрушилось море критики, в том числе со стороны врачей, заявлявших, что бедные дети на таком компьютере с экранчиком размером семь дюймов будут повально портить себе зрение.

Инициатива Intel, однако, имела последствия: компании удалось использовать недорогой, компактный и достаточно производительный процессор для своего нового продукта. Кроме того, в корпорации пришли к выводу, что производство компьютеров — неподходящее для них занятие, гораздо эффективнее выпускать комплектующие, отдав собственно выпуск ПК на откуп какому-нибудь известному производителю.

Производителем, который подхватил идею создания сверхдешевого компьютера, стала тайваньская ASUSTeK. На выставке Computex Taipei 2007 компания неожиданно представила новую модель мобильного компьютера Asus Eee PC (три «е» в названии модели от «Easy to learn, easy to play and easy to work» — «Легко учиться, легко играть, легко работать»). В массовую продажу новинка поступила в конце 2007 года и, при цене 250–300 долларов, имела головокружительный успех. Мир заговорил о появлении нового типа компьютеров — нетбуков.

ПК с приставкой «нет»

Название новинки отражает ее основное предназначение: слово «нетбук» образовано путем соединения слов «интернет» и «ноутбук». Изначально этот вид ПК рассматривался как средство для того, что на языке специалистов называется «браузинг» и «мейлинг» — просмотр страничек в сети интернет и отправка электронных писем где-то в пути. Призванный решать эти нехитрые задачи, нетбук представляет собой весьма скромный, зато очень доступный по цене аналог полноценного компьютера с не самым мощным процессором, небольшим экраном, скромной памятью.

«Секрет популярности нетбуков состоит в том, что этот тип компьютеров занял особую нишу, — говорит Глеб Мишин, глава представительства Acer в России. — Эта ниша находится между телефонами, коммуникаторами и полноценными ноутбуками. Коммуникаторы позволяют быть всегда на связи и даже отправлять и получать почту, но они не могут обеспечивать полноценного просмотра страниц в интернете, на них нельзя где-нибудь в дороге смотреть фотографии и видео, работать с документами. С другой стороны, был класс дешевых ноутбуков, где все это можно делать, но такие ноутбуки никогда не отличались компактностью. А действительно компактные и производительные ноутбуки или так называемые суб-ноутбуки стоили более двух тысяч долларов. Вот в эту рыночную дыру как раз и попали одновременно очень компактные и дешевые нетбуки».

Результаты продаж нетбуков ошеломили даже самых оптимистично настроенных продавцов: по последним данным исследовательской компании Deloitte, всего в 2008 году в мире практически с нуля (массовые продажи нетбуков стартовали как раз в начале прошлого года) было реализовано около 11 млн нетбуков. Таким образом, эти компьютеры смогли захватить 7–10% мирового рынка портативных ПК. А в году наступившем, по самым скромным подсчетам, в мире будет продано 25 млн нетбуков, что составит 15–20% рынка мобильных ПК. Оптимистические же прогнозы говорят о том, что в 2009 году нетбуки способны отъесть до 25% мирового рынка мобильных компьютеров.

Понятно, что такой лавинообразный рост продаж не мог оставить равнодушными производителей ПК. Почти все известные бренды вслед за ASUS бросились выпускать нетбуки. Более других преуспела компания Acer, которая, по некоторым данным, в ушедшем году смогла обогнать ASUS по объемам мировых продаж нетбуков. Свои модели нетбуков сейчас активно предлагают Dell, HP, MSI, Samsung, Toshiba и другие.

Впрочем, некоторые производители компьютеров пока принципиально не выводят на рынок дешевые нетбуки. В частности, это относится к Sony. «Многие покупают нетбуки для детей и себе как второй компьютер, и цена в данном случае является решающим фактором, тем более в условиях экономической нестабильности, — говорит Дмитрий Тетерук, главный специалист по маркетингу продуктов VAIO представительства Sony в России. — Мы же считаем, что нашим потребителям нужен портативный и одновременно производительный мобильный компьютер. Так, наша новая модель VAIO серии P обладает рядом принципиально важных отличий от нетбуков. Она легко помещается в карман пиджака или дамскую сумочку, однако одновременно является полноценным ноутбуком, который может работать со сложными компьютерными программами. Правда, эта модель будет стоить существенно дороже нетбуков — свыше тысячи долларов».

Конфигурация ныне продаваемых нетбуков такова, что их действительно удобно использовать в дороге для решения несложных задач. Вес среднего нетбука составляет 0,8 килограмма, он оснащен как минимум беспроводным модулем Wi-Fi, емкость батарей рассчитана на автономную работу в течение 2,5–3,5 часа; экраны с диагональю семь дюймов уходят в прошлое, наиболее распространены сейчас девятидюймовые мониторы. Довольно шустрый процессор (Intel Celeron М, Intel Atom) позволяет помимо выхода в интернет и работы с почтой еще и смотреть фотографии, видео и вести вычисления (типа несложных табличек в Excel). Важная особенность — в нетбуках используется флеш-память (а не привычный жесткий диск, как в традиционных ноутбуках), благодаря чему устройство в дороге не боится ударов и сотрясений. Но главное — очень заманчивая цена: вполне качественную модель нетбука можно приобрести за 200–250 долларов.

«Безусловно, привлекательные характеристики нетбуков или мини-ноутбуков — это размеры, вес, разнообразный дизайн и, конечно же, цена, — подтверждает Константин Исаакян, руководитель подразделения мобильных ПК представительства Samsung в России. — Мы считаем, что этот продукт покупается как второй компьютер для обычного пользователя или как первый ПК для ребенка. Однако этот вид компьютеров обладает ограниченной функциональностью и его не стоит рассматривать как первый компьютер для взрослого пользователя».

Впрочем, данный вид мобильных компьютеров стремительно совершенствуется, совсем скоро его технические характеристики станут лучше, так что популярность нетбуков будет только расти. «Технологии очень быстро изменят мобильный компьютер, и нетбук в том числе, — говорит Дмитрий Лавникович, специалист исследовательской компании GfK. — Ультрамобильные решения останутся популярными среди пользователей и в течение ближайших трех лет должны совершить качественный прорыв, то есть кардинально улучшить свои характеристики по снижению веса, емкости батареи, винчестера. Очевидно, что производители сделают нетбуки еще более доступными, а ультрамобильные нетбуки станут ультратонкими, возможно, толщиной не более полусантиметра, с интерактивным полупрозрачным гибким экраном толщиной в пару миллиметров».

Ожидается, что уже в ближайшее время нетбуки будут выпускаться более широкими экранами. В частности, уже в конце этого месяца Acer начнет продавать новую модель нетбука с 10−дюймовым монитором, а в конце марта—начале апреля Acer обещает начать продажи нетбуков с экраном с диагональю 11 дюймов. А представитель Samsung в интервью «Эксперту» подтвердил, что в первом полугодии этого года компания намерена начать продажи нетбуков с 12−дюймовым экраном.

Одновременно с этим, как говорят участники рынка, будет увеличиваться и мощность нетбуков — не за горами тот день, когда Intel представит новый двухъядерный процессор для данного вида мобильных компьютеров. Заметно улучшатся и характеристики автономной работы: благодаря новым аккумуляторам и энергосберегающим технологиям продолжительность времени работы нетбуков уже в течение года может вырасти с нынешних 2,5–3 до 7–8 часов. Безусловно, будут совершенствоваться и модули беспроводной связи нетбуков — с развитием в том числе в России сетей WiMAX и 3G все ноутбуки совсем скоро будут оснащены соответствующими устройствами, позволяющими быстро и легко подключаться к этим видам связи.

Нетбуки в России

Как будет развиваться рынок нетбуков в России? Как и в мире, продажи нетбуков в нашей стране будут расти, однако скорость поглощения ими рынка ноутбуков окажется не столь высока.

Согласно последним подсчетам по итогам ушедшего года в России было продано около 15 тыс. нетбуков. Таким образом, этот вид ПК занимает примерно 3–5% от всего рынка ноутбуков. В наступившем году, по самым скромным оценкам, у нас будет продано в два раза больше нетбуков, то есть доля этих устройств составит 8–10% от рынка ноутбуков (в мире эта доля, напомним, прогнозируется на уровне 25%).

«Одна из важных причин, почему нетбуки активно продаются в мире, — активное участие в этом процессе телекоммуникационных компаний, — объясняет специфику российского рынка Глеб Мишин из Acer. — В той же Западной Европе существенная доля продаж нетбуков субсидируется операторами связи, с тем чтобы человек покупал контракт и пользовался их услугами. У нас же в России пока такого не делается, хотя однозначно операторы связи к этому придут, весь вопрос в том, когда это случится».

Расширение рынка нетбуков в России тормозит и неразвитость беспроводных сетей связи типа WiMAX и 3G. Ведь именно быстрые мобильные средства передачи данных делают нетбуки особенно удобными. Еще один фактор — сравнительно невысокая оснащенность населения ноутбуками и настольными компьютерами. «На Западе подавляющее большинство рядовых граждан имеют настольный компьютер и одновременно ноутбук. Нетбук для них — это дополнительное устройство к этим основным двум видам ПК, — продолжает Глеб Мишин. — У нас же у многих еще нет полноценного ноутбука, и часто покупатели предпочитают приобретать в первую очередь именно ноутбук, а не нетбук. Тем более что в последнее время цены на ноутбуки также стремительно снижаются. Например, ноутбук с 14−дюймовым экраном можно сейчас купить примерно за 10 тысяч рублей. А это уже соизмеримо с ценой нетбука».

Алексей Грамматчиков,
автор «Эксперт Online», «Эксперт», «D`»,
«Русский репортер», «Эксперт Авто», «Обзоры стран»

25.02.2009
Источник: Журнал Эксперт


Читайте также:

 Все статьи раздела "Ноутбуки"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      64 компании

Компьютеры / Ноутбуки

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!