Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Компьютеры / Ноутбуки
Главная >> Ноутбуки >> Статьи >> Нетбук преткновения
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Нетбук преткновения

Современное значение слова "нетбук" было введено в обиход компанией Intel в феврале 2008 года. Им принято обозначать сверхдешевые ноутбуки с небольшим экраном и низким энергопотреблением. Летом 2008 года начался выпуск процессоров Intel Atom, предназначенных для нетбуков.
В конце декабря 2008 года компания Psion попросила сайты не использовать в своих материалах слово netbook (нетбук) по отношению к продукции других производителей. Дело в том, что оно является зарегистрированной торговой маркой, принадлежащей Psion. В феврале 2009 года компании Intel и Dell решили оспорить права Psion на netbook.

Psion выпустила карманный компьютер netBook в 2000 году. Внешне он во многом напоминал сегодняшние ультрадешевые лэптопы, однако работал на базе платформы EPOC (предшественница Symbian). Тогда потребители прохладно приняли это устройство.

Непонятно почему Psion решила напомнить о себе, а одновременно и о принадлежащей ей торговой марке, лишь в конце 2008 года. Ведь новое значение слова "нетбук" было введено в обиход компанией Intel значительно раньше. Да и популярными современные нетбуки стали задолго до конца 2008 года.

В конце февраля 2009 года Dell обратилась в Бюро по патентам и торговым маркам США (U.S. Patent and Trademark Office) с просьбой аннулировать принадлежащую Psion торговую марку netbook. Представители Dell сделали упор на то, что Psion не выпускает никакой продукции под этим брендом уже шесть лет и не намерена делать этого в будущем.

Кроме того, Dell уличила одного из менеджеров Psion во лжи. Он говорил, что устройства под брендом netBook выпускались в 2006 году, хотя их производство было прекращено в 2003 году.

Практически одновременно с Dell потребовала аннулировать торговую марку netbook компания Intel. К ранее изложенным аргументам представители ведущего производителя процессоров добавили, что слово netbook уже стало нарицательным и обозначает любой ультрадешевый ноутбук, предназначенный в первую очередь для работы в интернете.

Однако не все компании проигнорировали требование Psion уважать ее права на слово netbook. Так, компания Google признала его зарегистрированной торговой маркой. Поисковик попросил рекламодателей не использовать netbook в объявлениях.

При этом Google не принял на веру утверждения Psion. Юристами поисковика было проведено специальное расследование, которое подтвердило, что права на торговую марку netbook действительно принадлежат Psion.

Других случаев, когда компании признавали права Psion на слово netbook и отказывались от его употребления, кажется, нет.

В настоящее время нетбуки выпускают практически все ведущие производители ноутбуков. В 2008 году было продано около 14 миллионов нетбуков. По прогнозам аналитиков ABI Research, в 2009 году будет продано 35 миллионов таких компьютеров.
Наверное, требование Psion больше никто не воспринял всерьез. Так, на него не отреагировали ведущие производители ультрадешевых компьютеров - компании Asus и Acer.

Кроме того, руководители крупных компаний не спешат отказываться от публичного употребления слова netbook. В частности, глава Microsoft Стив Балмер недавно заявил, что корпорация в ближайшие годы намерена увеличить свою долю на рынке нетбуков.

Однако Microsoft все-таки старается избегать слова "нетбук". В частности, продукты, предназначенные для таких компьютеров, в корпорации маркируются как версии для ULCPC (Ultra Low Cost PC).

История вокруг слова netbook напоминает то, что произошло с графическим форматом GIF в середине 90-х годов прошлого века. Когда он стал довольно популярным, компания Unisys заявила, что GIF использует для сжатия изображений запатентованную ею технологию LZW. Соответственно, для работы с этим форматом пришлось покупать лицензию.

В ответ на этот ход Unisys сторонники свободного программного обеспечения создали графический формат PNG. Правда, он не стал таким же популярным, как GIF. Возможно из-за того, что срок действия патента Unisys закончился в 2003 году.

Слово netbook также является зарегистрированной торговой маркой, о чем, правда, почти никто не знал. При этом Psion заявляет, что будет считать нарушителями авторских прав всех, кто неправильно использует его на своих сайтах.

Понимая, какую работу предстоит проделать организациям, Psion не потребовала от них мгновенного отказа от слова netbook. На его удаление с сайтов было отведено три месяца, начиная с января 2009 года.

В настоящее время массового отказа от слова "нетбук" не наблюдается. Если ситуация не изменится, а требования Intel и Dell не будут выполнены, Psion начнет защищать свои права в суде.

Похоже, в 2009 году юристам Psion придется попотеть.

Антон Ходов

27.02.2009
Источник: Lenta.ru


Читайте также:

 Все статьи раздела "Ноутбуки"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      64 компании

Компьютеры / Ноутбуки

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!