|
Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».
Наша специализация: товары и услуги для офиса.
Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.
|
|
|
|||||||||||||||||||||
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса |
|
|
||||||||||
|
Главная >> Рекламные агентства (off-line) >> Статьи >> Кризис на развороте |
|
СтатьиКризис на развороте Сразу после начала финансового кризиса стало понятно, что одним из самых пострадавших сегментов СМИ в России станет печатная пресса. В январе прогнозировалось, что объемы рекламы в прессе сократятся в ближайшие месяцы на 30 процентов. Однако реальность превзошла все возможные ожидания: по итогам первого месяца 2009 года объемы печатной рекламы снизились на 53 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2008 году объем рынка рекламы в прессе увеличился только на 11 процентов в рублевом эквиваленте. Это не покрывает даже инфляции, составившей в России 13,3 процента за год. При этом в первой половине года рынок показывал значительный рост, однако кризис привел к сокращению объемов рекламы в прессе уже в конце 2008 года. По данным аналитического центра "Видео Интернешнл", в январе в 242 московских и федеральных изданиях было размещено 17,4 тысячи рекламных полос (по 72 полосы на издание, включая ежедневники, еженедельники и ежемесячники). Результат оказался удручающим даже с учетом того, что январь – традиционно плохой месяц для печатных СМИ: в начале года рекламодатели только-только выходят с праздников и подсчитывают итоги прошлого года.Хуже всего обстояли дела у рекламно-информационных изданий, где количество рекламы сократилось на 58,6 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года. На 52,6 процента уменьшилось количество рекламы во всей центральной прессе. Меньше всего пострадали ежемесячные журналы: объемы рекламы в них сократились чуть более чем на четверть. "По сравнению с объемами прошлого года можно сказать, что в январе–феврале падение составило – приблизительно 35-40 процентов", - заявил "Ленте.Ру" коммерческий директор издательского дома "Коммерсант" Павел Филенков. По данным "Видео Интернешнл", которые в конце февраля привел все тот же "Коммерсант", уменьшили размещение рекламы компании из большинства товарных категорий. Так, производители автомобилей сократили объемы размещаемой рекламы на 46 процентов, парфюмерии и косметики – на 29 процентов, лекарств – на 19 процентов, а девелоперы и риэлторы – сразу на 70 процентов. Только категория "Товары для детей" неожиданно оказалась в плюсе – шесть процентов роста по сравнению с годом ранее. Любопытно, что до этого в "Видео Интернешнл" считали данные не по объемам рекламы, а по сборам с учетом возможных скидок. В 2009 году от этого решено было отказаться. Дело в том, что одни компании рассчитывают стоимость рекламы в "у.е", а другие – в рублях. Из-за этого в условиях девальвации рубля получается путаница и удобнее оценивать сектор в объемах проданной рекламы. В следующие месяцы 2009 года, скорее всего, наступит некоторая стабилизация, ведь рекламодатели выйдут из послепраздничного ступора. Кроме того, многие из них только в начале 2009 года одобрили рекламные бюджеты на квартал или полугодие, и теперь их необходимо выполнять. "Реально рекламщики еще не заявили свои бюджеты, многие просто оттянули объявление бюджетов, многие сказали, что будут работать поквартально и на первый квартал практически не давали бюджетов", - отметил Павел Филенков. В середине весны рекламодатели будут верстать бюджеты на следующее полугодие. Их объемы будут во многом зависеть от того, насколько оптимистичными будут прогнозы экономистов по выходу из кризиса. Пока большинство из них ожидает, что рецессию в развитых странах удастся преодолеть к концу года, однако многие считают, что кризис продлится и до 2010 года. Если пессимистические настроения на рынке будут преобладать, многим печатным СМИ будет нелегко. Александр Поливанов 02.03.2009Источник: Lenta.ru Читайте также: Все статьи раздела "Рекламные агентства (off-line)" |
|
|
||||||||||
|
Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары). © 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
Политика в отношении обработки персональных данных |