Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Маркетинг и реклама / Рекламные агентства (off-line)
Главная >> Рекламные агентства (off-line) >> Статьи >> Использование фотографий в корпоративных целях
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Использование фотографий в корпоративных целях

Очень часто компаниям необходимо использовать фотографии или воспользоваться услугами фотографа. В данной статье рассказано о некоторых особенностях коммерческого фото.


Корпоративная фотосъемка

У многих компаний иногда возникает необходимость заказа фотосъемки. Наиболее распространенные причины:

  • необходимо создать каталог продукции, в нем должны быть качественные профессиональные снимки товаров;
  • нужно заснять руководителей, коллектив, корпоративное мероприятие и т.п. для использования в рекламных, информационных и прочих целей;
  • необходимо создать собственные рекламные материалы: щиты, вывески, постеры и т.п
Список можно продолжать долго. Возникает вопрос: почему бы не взять фотоаппарат и не отснять материал самим? Ответ прост: в рекламных и корпоративных целях необходимо использовать действительно качественное изображение, которое можно получить, используя профессиональную технику, свет, нужные ракурсы, а довольно часто необходимо и привлечение дополнительных специалистов (стилистов, дизайнеров, визажистов) либо моделей.

Услугу рекламной фотосъемки предлагают практически все фотостудии и профессиональные фотографы. Явного лидера среди них нет: исследования показывают, что в портфолио многих имеются работы для относительно крупных и знаменитых заказчиков.

При выборе профессионала можно посоветовать подробно изучить опыт фотографа, пообщаться с предыдущими заказчиками, обратить внимание на специализацию (неявно часть фотографов специализируется на свадебном фото, другие – на портретах и создании портфолио, третьи – на репортажной съемке, четвертые – на интерьерной и т.п.). Кроме того, стоит обратить внимание на оборудование, условия работы, стоимость услуг, сотрудничество с визажистом или моделями.

Фотограф может работать как в своей студии, так и на выезде. При работе вне студии, заказчик, обычно, оплачивает рабочий день фотографа и вывоз осветительного оборудования. Часто необходимо оплатить транспортные расходы, а также выезд всех дополнительных лиц – визажистов, парикмахеров, дизайнеров, моделей и т.п. по необходимости.

Преимущественное большинство фотографов декларируют возможность привлечения моделей, подбора помещений, интерьеров, одежды, оформление и т.п. При этом о сотрудничестве с конкретными людьми, модельными агентствами, профессиональными группами заявляется лишь изредка.

Стоимость работы фотографов сильно (иногда в разы) варьируется. Зависит это, главным образом, от профессионального уровня фотографа, используемой им техники, пакета предлагаемых услуг и др. Средние цены за отдельные виды рекламной фотосъемки приведены ниже:
  • полный рабочий день фотографа ~ 400 у.е., вывоз осветительного оборудования ~ 100 у.е.;
  • оплата модели на выезде – от 100 у.е., зависит от ее "уровня", количества часов работы, формата снимков;
  • создание портфолио (несколько часов съемок, порядка 100 фото, из которых выбирается 10-20) – 150-350 у.е., в более дорогих вариантах может включать ретушь фото, минимальные услуги визажиста;
  • постановочная съемка в студии – 50-150 у.е. за один сюжет;
  • рекламная съемка – 30-200 у.е. за сюжет;
  • интерьеры – 50-100 у.е. за один сюжет в готовом пространстве, примерно 100 у.е. придется заплатить за подбор нужного интерьера, если это необходимо;
  • репортаж с корпоративного мероприятия – от 250 у.е.;
  • предметная съемка – 10-15 у.е., зависит от объемов;
  • съемка для каталогов – 3-10 у.е. за кадр;
  • корпоративные фотографии – от 50 у.е. за сюжет;
  • имиджевая съемка – от 350 у.е. (обычно входят минимальные услуги визажа и консультации в подборе одежды);
  • портрет – от 50 у.е. за кадр;
  • услуги визажиста – от 50 у.е. (минимальная работа);
  • обработка фото – от 5 у.е. за кадр.
Часто вводится минимальные объемы работ – например – от 10 кадров, от 80 у.е. и т.п.


Использование готового фото

Обычно фотографии используются для оформления каталогов, статей, рекламы, сайта и т.п. При этом не всегда в личном фотоархиве компании находится нужный снимок. Заказ фотосъемки – дело недешевое, часто проще найти нужное готовое изображение.

На фотографии распространяется действие закона об авторских правах, поэтому безнаказанно использовать чужие снимки не рекомендуется. Правильней и безопасней приобрести нужные фотографии в фотобанках.

Фотобанк – это хранилище фотографий разных фотографов, которые при покупке уступают право использования заказчику. Фотобанки бывают как отечественными, так и зарубежными. Главное отличие – используемые интерьеры, экстерьеры, модели. Особенно заметны различия в фото людей и городов.

Существует два основных вида лицензирования фотоизображений: Royalty-Free и Rights-Managed.

Royalty-Free фотоизображения, называемые также "свободные от отчислений", обычно используются при работе над небольшими рекламными проектами с не высокими бюджетами, в качестве иллюстраций в корпоративных буклетах, журналах, отчетах и web-сайтах. Согласно данной модели лицензирования, пользователь, сделав единожды авторские отчисления - в момент покупки цифрового фотоизображения, может их использовать на протяжении неограниченного периода времени почти без каких либо ограничений. Единственное ограничение при покупке такого фотоизображения - это лицензионное соглашение, которое запрещает перепродажу снимка и использование его "в оскорбительных целях".

Фотографии Rights-Managed характеризуются тем, что клиенту предоставляются ограниченные права на их использование: например, в течение оговоренного срока, на определённый тираж и на некоторых видах продукции. Цена напрямую зависит от этих и других факторов. Преимуществом изображения Rights-Managed является возможность его эксклюзивного приобретения, что позволяет разрешить или запретить использование конкурентам. У фотоизображений Rights-Managed так же гораздо больше инструментов для защиты прав клиентов. Информация о каждой покупке изображения Rights-Managed сохраняется и у потенциального заказчика есть возможность узнать, кем и когда она была приобретена. Кроме того, размеры и качество таких фотоизображений обычно представляют для заказчика гораздо больше условий для творчества.

Таким образом, цена зависит от типа лицензии, качества снимка, его тематики, уникальности, вариантов использования заказчиком, личной авторской оценки и др. признаков.

Остановимся подробней на особенностях фотобанков и стоимости снимков.

Фотобанки, предлагающие изображения на российском рынке можно разделить на следующие категории:
  • первая и самая наименьшая – 100% профессиональные архивы, аналогичные импортным, но с российскими людьми и пейзажами. Фотографии из этих хранилищ наиболее дорогие. Самая низкая их стоимость – 20 у.е., средняя – 50-60 у.е. за картинку. Многое зависит от разрешения и размеров фото, вариантов использования;
  • ко второй можно отнести компании, занимающиеся реализацией фото из импортных фотобанков, а также фото российских фотографов. Обычно фото из импортного фотобанка стоит около 25 у.е., реже – до 80-120 у.е., а фото российских фотографов – 5-50 у.е., в зависимости от их художественной ценности и вариантов использования.
  • третья категория – личные фотобанки компаний-производителей;
  • к четвертой группе можно отнести фотобанки журналистов, информационных компаний и т.п;
  • практически каждое фотоагентсво имеет архив фото, из которых тоже можно выбрать и купить понравившееся. Здесь цена кадра – 5-40 у.е.
  • также фотоархивы имеют модельные, рекламные, дизайнерские конторы;
  • есть особый вид фотобанков – там могут размещать свои фото, как профессиональные фотографы, так и все остальные. Цену либо назначает фотограф, либо редакторы. Обычно в таких хранилищах можно найти лишь бытовое фото, причем не самого лучшего качества. Стоимость 1-20 у.е.
Большинство фотобанков предлагает бесплатный подбор необходимых фото. Доставка производится либо на диске, либо высылается по e-mail. Интересный сервис - размещение заявки на необходимое изображение по параметрам.

В заключении отметим, что самые популярные изображения: пейзаж, продукты питания, цветы и животные, городские улицы, памятники, церкви. А вот изображений людей (профессиональных, постановочных, в том числе, в разрезе бизнеса, шоппинга и др. процессов) очень мало.



Подготовлено департаментом маркетинговых исследований Research.TechArt группы "Текарт"
специально для портала OfficeMart.Ru

17.04.2006
Источник: OfficeMart.Ru


Читайте также:

 Все статьи раздела "Рекламные агентства (off-line)"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      148 компаний

Маркетинг и реклама / Рекламные агентства (off-line)

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!