 |
|
Статьи
СМИ для кронпринца
Припаркованные у «Президент-отеля» автомобили «зачистили» гуманно — наполовину, остальным было позволено остаться. За полчаса до мероприятия начали подтягиваться его участники. Одним из первых пришел глава Первого канала Константин Эрнст, как-то напряженно-одиноко потоптался в холле и ушел в зал. Остальные начали прибывать ближе к времени начала мероприятия. Осторожно-уверенно прошел коллега Эрнста по Второму каналу Олег Добродеев, как всегда, гордо продефилировал Олег Попцов. Палитру мужчин в темных костюмах разбавили женщины — все были хороши, умны и оптимистичны: глава управления кремлевской пресс-службы Наталья Тимакова, главный редактор РИА «Новости» Светлана Миронюк, руководитель канала Russia Today Маргарита Симоньян.
К полудню свободное блуждание по залу прекратилось, все расселись по местам и стали ждать. Минуты текли, наконец пришел, собственно, тот, кого ждали. И в этом он не смог уйти от подражания президенту — опоздал строго на 15 минут. Бодро вошел, запрокинул голову к здоровенному заднику, который оказывался у него за спиной, сел.
Выглядело так, будто вторая конференция «СМИ, Книгоиздание, Полиграфия: итоги 2006 года и перспективы развития» проводилась специально для того, чтобы люди могли увидеть, что первый вице-премьер Дмитрий Медведев занимается и этой темой тоже.
Он сказал, что вторая конференция — это уже традиция, и это хорошо. Коротко прошелся по всем темам, которых касалась конференция: будущего перехода на цифровое телевещание («при этом граждане не должны потерять программы, которые сейчас они принимают в аналоговом формате», а «ценность будут иметь не только частоты, но и контент»); проблем с подпиской для печатных СМИ («законодательство не отличает доставку газет от других товаров», что неправильно). Полиграфия в процессе технологического переоснащения, в результате чего должны появиться игроки, отвечающие мировым стандартам. По книгам: «Россия вошла в четверку крупнейших книгоиздающих держав» — после Великобритании, Китая и Соединенных Штатов.
Слово взял организатор конференции, глава Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский. Так много руководителей собралось за одним столом, сказал он, что Сунгоркин сидит во втором ряду. Главный редактор «Комсомолки» оказался там просто потому, что опоздал. Через 5 минут его пересадили в первый ряд, Медведев усмехнулся.
Главный редактор «МК» Павел Гусев жестко говорил о региональных СМИ, которые придавлены либо крупными финансовыми структурами, либо региональными властями. В результате все, стараясь угодить, дают излишне благостную картину, которая часто не совпадает с реальностью (тут он аккуратно помянул и темы, за которые отвечает Медведев по линии нацпроектов). Люди «эту диспропорцию» видят и в итоге теряют доверие и к власти, и к СМИ. Капитально «наехал» на вице-премьера Александра Жуков и других, которые не понимают, почему НДС на издание газеты в 10% и на подписку в 18% — это ненормально. Такое впечатление, бушевал Гусев, что эти люди «вообще не в теме». Были бы в теме, быстро поняли, что 10% на подписку открывает доступ на рынок бизнесу и снижает монополизм почты.
Гендиректор «Российской газеты» Александр Горбенко для начала поднял тему тиражей. Их точные величины никому не известны, цифры «являются предметом спекуляции, разногласий и даже коммерческих конфликтов». Медведев в это время выглядел так, будто ему очень хочется поиграть под столом в «стрелялку» на мобильнике, но он держался. Оратор тем временем продолжал:
— Хочется, чтобы обсудили еще одну проблему, ее пробовали решить при Горбачеве, при Ельцине… может быть, при Дмитрии Анатольевиче удастся решить…
Зал сдержанно прыснул, Медведев хохотнул, сидевшая рядом с ним Наталья Тимакова материнским взглядом, полным укора, посмотрела на Горбенко. А он всего лишь хотел, чтобы обнулили наконец ввозную пошлину на мелованную бумагу, которая в России не производится. (Чуть позже Медведев вполне справедливо заметил, что, может, лучше начать эту бумагу уже в России производить.)
От телесегмента выступил глава холдинга «Проф-Медиа» Рафаэль Акопов и зажигательно зачитал речь про то, как стоило бы оделять каналы доступом к «цифре». А то, дескать, только большие получат преференции. Акопова явно беспокоил льготный доступ к цифровому вещанию его холдинга. Другие коллеги смотрели на него с заметным упреком. От рекламодателей выступил Давид Якобашвили и еще более зажигательно зачитал цифры рекламного рынка за 2006 год.
В какой-то момент стало казаться, что Медведев едва сдерживается от юношеского подхихикивания. Выглядело все так, будто капитана бейсбольной команды убеждают срочно заняться вышиванием, заверяя, что лишь в этом его счастье и жизненное предназначение... Он последовательно прокомментировал все выступления, после чего вежливо извинился и сказал, что ему пора ехать. По-человечески он вел себя безупречно: не хитрил, не заносился, не пытался изображать, что более велик, чем все присутствовавшие. В общем, с ролью «кронпринца» он справляется. Ему бы надо еще прекратить резко кивать и «рубить» кистью стол, как это иногда делает Путин, и не использовать путинские интонации в голосе. Во-первых, естественно это выглядит только у оригинального носителя, а во-вторых, похоже, Медведеву самому от этого некомфортно. Он другой, и у него другой стиль. Впрочем, возможно, это просто от частого общения с «королем», и со временем пройдет само.
Объем рекламы в средствах ее распространения в 2006 году (млн. долларов, %)
Телевидение | 3160 | 48,69 | Радио | 350 | 5,39 | Наружная реклама | 1180 | 18,2 | Рекламные издания | 590 | 9,1 | Газеты | 345 | 5,3 | Журналы | 705 | 10,86 | Интернет | 100 | 1,54 | Прочие носители | 60 | 0,92 | Итого | 6490 | 100 | Источник: данные АКАР. |
Рекламные бюджеты по СМИ в 2006 году (млн. долларов США)% роста по сравнению с 2005 г.
Кино и другие | 60 | +50% | Интернет | 100 | +67% | Радио | 350 | +17% | Наружная | 1,180 | +30% | Пресса | 1,640 | +18% | ТВ | 3,160 | +36% | Источник: данные АКАР. |
Жанровая структура телевещания в 2006 году с 01.01.2006 по 31.12.2006 (Продолжительность, %)
Кинопрограмма | 41,66 | Телесериал | 14,88 | Кинофильм | 19,19 | Спектакль | 0,2 | Анимация | 3,59 | Документальный фильм | 3,8 | Развлекательная программа | 12,25 | Музыкальная программа | 8,6 | Спортивная программа | 9,06 | Новости | 11,5 | Ежедневные новости | 8,85 | Социально-политическая программа | 2,93 | Познавательная программа | 4,17 | Детская программа | 0,77 | Прочее | 9,06 | Всего: | 100 |
13.03.2007
Источник:
Журнал "Профиль"
Читайте также:
Все статьи раздела "Рекламные агентства (off-line)"
|
|
 |