|
Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».
Наша специализация: товары и услуги для офиса.
Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса |
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
Главная >> Рекламные агентства (off-line) >> Статьи >> Реклама. Все понятно? | ![]() |
![]() |
![]() |
СтатьиРеклама. Все понятно? Ежедневно наш мозг принимает на себя огромный поток самой различной информации. Он тщательно сортирует входящую информацию. Самую необходимую собирает в аккуратные розовые папочки. Менее интересная попадает в папки серого цвета. Ненужная - в черные. Постепенно папки и папочки заполняют свободные полки памяти, занимая свое определенное место. Иногда мозг проводит ревизию, раскладывая все по новому и меняя цвет папок. Чаще всего результат таких ревизий - полная неразбериха. Знаешь что искать, не знаешь где и к какому разделу относится.
2. "сейлз промоушн" или стимулирование сбыта; 3. "паблик рилейшнз" или "паблисити" (пропаганда); 4. "директ-маркетинг" (прямой маркетинг) или личная продажа. 1. Реклама. Реклама, в нашем бытовом понимании, все то, что несет в себе коммерческую информацию - объявления в прессе, на радио и телевидении, плакаты, щиты, афиши, конкурсы, игры, спонсорство, редакционные материалы (статьи), сувениры, выставочная и ярмарочная деятельности и т. д. и т.п. Но в практическом применении для специалистов (рекламодателей, исполнителей рекламы, рекламистов и средств массовой информации) термин "реклама" должен восприниматься совершенно по-другому. В промышленно развитых странах в понятие "реклама" (advertising) вкладывают вполне определенный смысл - рекламные объявления в средствах массовой информации (в прессе, по радио, телевидению) и в наружной рекламе. Остальное остается вне термина "реклама". Реклама является составной частью информационной политики производителя. Ее цель заключается в изменении поведения потребителя. Она должна побуждать его к покупке и рассчитана на длительную перспективу. Реклама подразумевает три обязательные стадии:
2. убеждение; 3. принятие решения. 2. Стимулирование сбыта. В сравнении с рекламой стимулирование имеет несомненное преимущество: оно позволяет быстро воздействовать на спрос. Стимулирование сбыта не существует в таком же чистом виде как реклама и представляет собой совокупность маркетинговых средств и приемов. Для эффективного осуществления мероприятий по стимулированию часто приходится использовать приемы и методы других форм информационного воздействия на потребителя, таких как реклама и "паблик рилейшнз". Неотъемлемой частью многих мероприятий по стимулированию сбыта является реклама на месте продажи. Отличаясь от рекламы (advertising) локальностью своего воздействия реклама на месте продаж, с рекламной точки зрения, предназначена для быстрого привлечения внимания, напоминания о рекламе, уже распространяемой средствами массовой информации и для побуждения к акту покупки. С точки зрения стимулирования она оказывает определенное давление на потребителя, предлагает ему броскую презентацию товара, является внешним приглашением к акту покупки. И тем самым воздействует на поведенческие рефлексы потребителя, способствуя установлению обратной связи, внешнее проявлением которой, заключается в осуществлении акта купли-продажи. На первый взгляд очевидна схожесть рекламных мероприятий (advertising) и мероприятий по стимулированию. В обоих случаях информационное воздействие оказывается на один и тот же мотивационный комплекс потребителя. В обоих случаях информационное воздействие имеет одну цель - побудить потребителя к совершению покупки. В обоих случаях могут использоваться одинаковые средства и носители рекламы. Но между этими двумя направлениями информационной политики существуют значительные различия. Первое - реклама должна информировать о товаре, дать покупателю мотивацию для покупки; стимулирование призвано временно повысить интерес к товару и активизировать покупательскую мотивицию. Второе - реклама распространяет информацию, побуждающую к покупке, регулярно и на длительном временном отрезке, оказывая долго- или среднесрочное воздействие; стимулирование распространяет информацию, побуждающую к покупке, эпизодически, оказывая краткосрочное воздействие. Третье - реклама и стимулирование могут использоваться совершенно обособленно и самостоятельно, т.е. одни производители используют в своей информационной политике и рекламу и стимулирование, другие - только рекламу, третьи - только стимулирование. Четвертое - под воздействием рекламы потребитель переходит в качественно новое состояние "потенциальный клиент", а под воздействием стимулирования продолжает эволюционировать, становясь "покупателем". Какое соотношение должно быть между рекламой и стимулированием, что лучше для производителя - комплексное или самостоятельное использование рекламы и стимулирования, какие формы и в какой интенсивности следует применять на практике - вопросы для ответа на которые не существует общих рецептов, дозировка зависит от конкретных производителей, товаров и потребителей. 3. "Паблик рилейшнз" или "паблисити" (пропаганда). Многие ставят знак равенства между этими понятиями. Но профессионалы от "паблик рилейшнз" (ПР) проводят четкое разграничение между ПР и пропагандой, всячески отвергая свою причастность к пропаганде. И нам необходимо следовать их примеру. К сожалению, сейчас у нас нет возможности более подробно остановиться на отношении профессионалов ПР к таким аспектам ПР, как ПР и реклама, ПР и промышленность, ПР и коммерция и т.д. Все эти вопросы требуют отдельного, более детального рассмотрения. В комплексе маркетинговых коммуникаций, с нашей точки зрения, понятие "паблик рилейшнз" значительно шире понятия "связи с общественностью". Задачи ПР заключаются в создании психологического климата взаимопонимания и доверия между производителем и потребителем. Создание и поддержание этого климата осуществляется путем сознательного, планомерного и постоянного воздействия. При этом не ставится цель превратить объект воздействия (потребителей) в покупателя. Все мероприятия ПР расчитаны на долговременную перспективу, они не носят открыто коммерческий характер и обращены к общественному мнению. Как одно из направлений информационной политики производителя, воздействие которой направленно на потребителя, ПР не способно самостоятельно решать проблемы связанные с достижением целей маркетинга. Как правило все формы ПР в маркетинговых коммуникациях сводятся лишь к рекламе "престижа" и редакционным статьям. Что по сути является ни чем иным, как разновидностью обычной рекламой. Эта форма рекламы носит косвенный, завуалированный характер. Кстати, по этому поводу два лирических отступления. Первое. Международный кодекс рекламной практики гласит: "Рекламное послание должно быть четко выделено как таковое, какие бы формы оно ни имело и через какой бы вид СМИ не распространялось. Когда рекламные послания помещаются рядом с редакционными материалами, реклама должна подаваться так, чтобы было понятно, что это - реклама". Второе. Европейский кодекс профессионального поведения в области ПР (Лиссабонский кодекс) гласит: "Запрещаются любые попытки обмануть общественное мнение или его представителей. Новостная информация должна поставляться без оплаты и какого-либо скрытого вознаграждения за ее использование или публикацию". Сопоставьте все выше сказанное с имеющими место фактами и выводы сделайте самостоятельно. 4. Директ-маркетинг или личная продажа. Этот элемент самый противоречивый из всех элементов входящих в комплекс маркетинговых коммуникаций. В определении его сути и места, которое он занимает в маркетинге существует много путаницы и неразберихи. Приведем несколько цитат из работ посвященных проблемам директ-маркетинга. "Директ-маркетинг - постоянно поддерживаемые направленные коммуникации с отдельными потребителями, деятельность в которых, осуществляется путем прямой почтовой рассылки или через узкоспециализированные средства распространения рекламы". "Директ-маркетинг нельзя считать средством распространения рекламы (как, например, прямая почтовая рассылка) или каналом распространения товара". "Директ-маркетинг - это метод маркетинга, который использует все средства рекламы и все каналы их распространения". Что же такое директ-маркетинг? На наш взгляд, директ-маркетинг можно смело назвать "ребенком из пробирки". Это явление является искусственным продуктом новой стадии общественного развития - информационного общества, постепенно заменяющего собой постиндустриальное общество. В информационом обществе особое значение придается производству, распределению и потреблению информации. Сегодня общество испытывает величайший информационный прессинг. В нашем случае, потребитель подвергается огромному воздействию со стороны производителя, который использует для этого давления все имеющиеся носители информации: прессу, радио, телевидение, наружную рекламу. Эти носители информации стали уже традиционными. У перегруженного информацией потребителя начинают включаться рефлексы торможения. Он уже не может, как раньше, адекватно реагировать на все коммерческие призывы и увещевания. Таким образом, эффективность рекламного воздействия через традиционные носители информации неуклонно снижается и производителю приходится изыскивать новые способы доведения рекламной информации до потребителя, использовать методы выборочного, а не массового распространения информации, применять формулу "в каждый дом". Производитель становится "коробейником", меняя привычные устои. Идет к потребителю, а не наоборот, изменяет место и вид продажи. Появляются новые виды продажи: продажа на дому, телепродажа, продажа при встрече лицом к лицу, посылочная торговля. Но и раньше, задолго до начала использования понятия "директ-маркетинг", производителю часто приходилось идти к потребителю или использовать такой вид рекламы - как прямая реклама. Выделение директ-маркетинга в самостоятельный элемент комплекса маркетинговых коммуникаций не совсем обосновано. Появление новых средств массовой информации, компьютерных сетей, электронной почты и т.д. еще не повод для обособления от традиционных методов оказания информационного воздействия. И директ-маркетинг, получающий огромное развитие в промышленно развитых странах, еще не скоро укоренится на нашей отечественной почве. Директ-маретинг или прямой маркетинг всего лишь часть общего маркетинга. Прямой маркетинг , также как и общий маркетинг, предназначен для одного: полного удовлетворения запросов, нужд и потребностей потребителя с целью получения производителем прибыли. С нашей точки зрения, комплекс маркетинговых коммуникаций представляет собой совокупность трех основополагающих элементов - рекламы, стимулирования сбыта и паблик рилейшнз, направленных на достижение четко обозначенных целей. Реклама и все ее разновидности служат для передачи информации и оказания определенного воздействия на потребителя. Стимулирование должно обострить восприятие информации, передаваемой рекламой, и активизировать ответную реакцию потребителя. Паблик рилейшнз служит основой для благоприятного восприятия рекламы и доброжелательного отношения к стимулированию. 30.01.2006 Источник: www.advertology.ru Читайте также: Все статьи раздела "Рекламные агентства (off-line)" |
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
![]() |
Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары). © 2000 - 2025 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
Политика в отношении обработки персональных данных |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|