Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Канцелярские и офисные товары / Канцелярские товары
Главная >> Канцелярские товары >> Статьи >> Российский рынок канцелярских и офисных товаров
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Российский рынок канцелярских и офисных товаров

Объем, тенденции, перспективы

Ежегодный темп роста российского рынка канцелярских и офисных товаров составляет порядка 15% (по некоторым оценкам более 20%). Объемы сегментов канцтоваров для офиса и для школы увеличиваются с разными темпами: быстрее растет сегмент товаров для офиса.

В 2007 году объем рынка превысил 2.6 млрд. долларов в розничных ценах, а в 2010 году, по предварительным оценкам, достигнет 3.5 млрд. долларов.
За последние годы существенно увеличился ассортимент потребляемых канцелярских принадлежностей. Стало заметно смещение потребительских предпочтений в сторону более дорогих товаров, более качественной брендовой продукции.

Основные особенности канцелярского рынка России:

  • почти полное отсутствие сильных брендов,
  • длинная цепочка от производителя к конечному потребителю
  • недостаточное развитие сегмента офисных канцтоваров.
За последние годы существенно увеличился ассортимент потребляемых канцелярских принадлежностей. Стало заметно смещение потребительских предпочтений в сторону более дорогих товаров, более качественной брендовой продукции.
Наблюдается тенденция роста спроса на “продукцию с добавленной стоимостью”, т.е. при определенных условиях конечный потребитель готов платить больше:
  • за качественный товар
  • за функциональный товар, т.е. предметы многоцелевого использования
  • за современный дизайн, например необычный цвет
  • за новизну.
Важной тенденцией на рынке является рост российского производства. По мнению специалистов компании "Регент-Офис", это касается, прежде всего, тех групп товаров, где оборот является максимальным: папок всех видов, пишущих принадлежностей, лотков, корректирующих средств.

По утверждению экспертов, в ближайшие годы на рынке постоянно будет увеличиваться объем продаж канцелярских товаров, причем наблюдается и будет сохраняться далее смещение от потребления дешевых канцелярских принадлежностей к более дорогим. Специалисты связывают это с увеличением доходов населения.

Российский канцелярский рынок еще не насыщен. По оценкам экспертов рынка, россияне будут увеличивать закупки канцтоваров в течение ближайших 5 лет примерно на 20% ежегодно. Рост рынка будет обеспечиваться увеличением поставок офисных канцтоваров и форматной бумаги: потребитель, в том числе и корпоративный, теперь воспринимает канцелярские товары как неотъемлемую часть своей потребительской корзины.

Участники

Всего на рынке канцелярских товаров России более 3.500 фирм. В ведущую группу рынка входят 4 компании с оборотом свыше $100 млн. К числу крупнейших игроков рынка можно отнести компании (в алфавитном порядке) Бюрократ, Канцлер, Комус, Офис-Премьер, ПроБюро, Регент, Экорт.

Типичные участники рынка канцтоваров:
  • производители;
  • дистрибуторы или импортеры определенных торговых марок (ТМ);
  • оптовики или перепродавцы ТМ;
  • компании, обслуживающие корпоративных клиентов;
  • розничные магазины;
  • крупные магазины (супермаркеты, суперсторы и т.д.).
Около 30% корпоративного сегмента рынка принадлежит мелким компаниям, лишь 30-50 из которых имеют оборот свыше 2 млн. долларов в год.

Структура

Российский рынок офисных и канцелярских товаров можно представить несколькими группами:
  • бумажно-беловые товары
  • офисные товары:
    • бумага
    • папки-регистраторы
    • канцелярские мелочи, канцтовары из металла
    • штемпельные товары
    • системы визуальной подачи информации
    • настольные наборы и аксессуары
    • изделия из мягкого и жесткого пластика
    • прочее (клей и корректура, клейкие ленты, и т.п.)
  • пишущие принадлежности
  • чертежные принадлежности
  • школьные принадлежности,
  • товары для творчества
  • деловая галантерея,
  • сопутствующие товары.
Производство

Продукция отечественных производителей представлена в основном в среднеценовом сегменте, на котором также присутствует продукция стран Восточной Европы. Высший ценовой сегмент на российском рынке занимают канцелярские принадлежности производства стран Западной Европы и США, низший представлен продукцией из стран ЮВА.

В структуре импорта большую долю занимает продукция из стран ЮВА. В некоторых товарных группах доля азиатской продукции доходит до 30-60%.
В последние годы заметно выросла доля продаж российской офисной бумаги, которая постепенно вытесняет импортную. Рост производства форматной бумаги в России последние несколько лет составляет 12-18% (по мнению специалистов, в ближайшие 5 лет этот показатель сохранится). В настоящее время 90% рынка офисной бумаги России занимает продукция Светогорского ЦБК, МБП-СЛПК (Сыктывкарский ЛПК), Stora Enso, UPМ-Kymmene и MAP Paper; Северо-Западная лесопромышленная компания, Гознак, Котласский ЦБК и Туринский ЦБК.

Большая часть пишущих принадлежностей импортируется, поскольку это очень дорогостоящее, сложное и автоматизированное производство, для открытия которого требуются огромные инвестиции. На первом месте по производству пишущих принадлежностей находятся европейские, далее – азиатские, и только потом российские производители.

Папки-регистраторы в основном производятся в РФ. В стране существует пять основных производств, импортные поставки незначительные, поскольку не выдерживают ценовой конкуренции. Первыми начали изготовлять папки-регистраторы в РФ две европейские компании – Esselte и Durable. Российские производители: "Офис-премьер" (ТМ Erich Krause), "Балтик СТМ" (ТМ Expert Complete) и другие.

В России производятся клей и корректирующие средства, составляющие довольно большую долю рынка, хотя в данном сегменте преобладают зарубежные производители, как европейские, так и азиатские.

Сегмент изделий из мягкого пластика (из мягкого полипропилена и поливинилхлорида) занимает значительную долю рынка – около 12% и производится в основном в России. В частности, в РФ основными производителями этих товаров являются МАМ ТД, Облкульторг, "Антураж", "КанцФайл", "Бюрократ" и другие.
Изделия из жесткого пластика – это первый вид канцелярской продукции, с которого начали российские производители. В настоящее время основным отечественным производителем признана компания "Стамм", но существуют и другие: Созвездие Близнецов, Унипласт, Интеко и пр.

Спрос

На рынке папок отсутствуют сильные бренды, по-прежнему, активно используются ценовые методы конкуренции, наиболее популярна дешевая продукция российских и азиатских производителей. Папки-регистраторы (картонные и пластиковые), в совокупности занимают около 13% рынка. В РФ их продается около 35 млн. шт. в год.Выбор покупателей канцелярских мелочей зависит больше от присутствия товаров на прилавке, чем от бренда. Рынок товаров с простой технологией производства принадлежит российским производителям; рынок товаров, выпускаемых по более сложным технологиям, принадлежит производителям из стран ЮВА.Рынок штемпельной продукции представлен двумя крупными игроками - Trodat и Colop - и множеством мелких производителей. Большая часть продукции продается нелегально.В последние годы элитные канцтовары пользуются большим спросом, который стремительно увеличивается. Причем спрос на этот вид товара практически не подвержен сезонности.При выборе офисной бумаги типичный потребитель руководствуется ценой и качеством. В настоящее время покупатели менее подвержены влиянию ценового фактора, все большую роль начинает играть качество бумаги (хорошая проходимость в оргтехнике).
Данные компании “Экспресс-Обзор”

22.05.2008
Источник: OfficeMart.Ru


Визитная карточка компании: Research.Techart

 Все статьи компании Research.Techart

Читайте также:

 Все статьи раздела "Канцелярские товары"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      346 компаний

Канцелярские и офисные товары / Канцелярские товары

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!