Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Офисное пространство / Офисы под ключ
Главная >> Офисы под ключ >> Статьи >> Эффективный офис – каждому свое!
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Эффективный офис – каждому свое!

Конференция «Эффективная организация офисного пространства»
27 июня в конференц-центре «Экстрополис» состоялась конференция «Эффективная организация офисного пространства». Организатором мероприятия выступила компания IM Events при поддержке журнала «Офисный интерьер».

В первой – дискуссионной части конференции были освещены проблемы организации офисного пространства с точки зрения разных представителей рынка недвижимости и смежных секторов.

Евгений Алешин, вице-президент девелоперской компании Storm Properties рассказал об эффективном планировании офиса с точки зрения рынка девелопмента. «Основные участники процесса проектирования – этапа, на котором собственно и закладываются планировочные решения, - девелопер, архитектор, брокер и управляющая компания часто действуют так, как в известной басне о лебеди, раке и щуке. К примеру, задачи девелопера и архитектора зачастую противоречат друг другу: архитектор стремится создать памятник архитектуры, увековечить свое имя в истории, в то время как основная цель девелопера: соблюсти бюджет и сроки, чтобы максимально быстро вернуть вложенные инвестиции, - рассказал г-н Алешин. - При таком положении дел, правила игры должен устанавливать девелопер/инвестор, который с одной стороны, склонен ограничивать буйство фантазии архитектора, но с другой стороны должен понимать, что привлекательная архитектура способна повысить доходность проекта. По словам Евгения Алешина, критерии выбора архитектора: опыт проектирования аналогичных по типу, классу и размеру объектов, наличие трудовых ресурсов, содействие в согласовании разработанных проектных решений, готовность слушать и возможность слышать идеи девелопера, а также желание получить проект. Следующий шаг развития объекта недвижимости предполагает тесное взаимодействие с брокером и управляющей компанией. Критериями выбора брокера и УК должны стать опыт работы по аналогичным (тип, класс и размер) объектам, все то же наличие трудовых ресурсов, положительный имидж и т.д.
Конференция «Эффективная организация офисного пространства»
С точки зрения девелопмента, по оценке г-на Алешина, эффективное проектирование должно быть основано на геометрической простоте, гибкости планировки, эффективной площади этажа. Кроме того, важно соблюсти принцип «минимально достаточный» в отношении инженерных систем. Если арендатору требуются какие-то дополнительные инженерные мощности, пусть он установит их сам – разумеется, в практике девелопмента предусмотрена определенная система компенсаций за инсталляцию арендатором в здание дополнительных систем. Г-н Алешин рассказал на примере проекта компании Storm Properties о возможности создания эффективной бизнес-среды за счет формирования гибких планировочных решений, продуманного модуля фасадов, грамотного проектирования шага колонн.

Денис Черничкин, коммерческий директор компании Haworth, представил вопрос формирования эффективной бизнес-среды с точки зрения мебельной компании. «Основные прорывы в любом бизнесе совершаются людьми. Именно персонал является самым важным, самым ценным ресурсом любой компании, от него зависит процветание бизнеса, конкурентоспособность компании на рынке, – начал свое выступление г-н Черничкин. - Сколько денег мы теряем, когда сотрудники не выходят на работу – по причинам болезни; когда сотрудники работают в полсилы из-за потери концентрации внимания? Очевидно, что комфорт и эргономика рабочего места – важный фактор, повышающий продуктивность персонала. При организации эффективных бизнес-площадей нужно анализировать ряд важных аспектов – особенность бизнеса компании, организационной структуры, специфику внутренних коммуникаций, рост компании в долгосрочной перспективе и т.д.» По словам Дениса Черничкина, сегодня меняется специфика работы и бизнес-процессов, это в свою очередь отражается и на организации офисных пространств. Новый тип коммуникаций требует уделять большее внимание зонам командной работы, адаптивным рабочим местам, способным подстраиваться под текущие задачи компании и т.д. Помимо вопросов эргономичности, интерьер и дизайн способны решить и другую важную проблему – проблему трансляции корпоративных ценностей через офисное пространство. Получается, что вопрос эффективной организации бизнес-площадей напрямую связан с тем, насколько эффективно в компании используется арендованная площадь, с тем, какие дополнительные ценности бизнесу может дать удобное и комфортное пространство, и с тем, как компания через это пространство способна выражать свои корпоративные интересы и идеи.

Грегори Шилдс, директор по развитию бизнеса RFT Project Management посмотрел на проблему организации эффективного офисного пространства глазами представителя управляющей компании. «Любую техническую проблему можно преодолеть, имея достаточно времени и денег…а поскольку обычно не хватает ни того, ни другого, на помощь приходит услуга управления проектами, в том числе проектом обустройства офисных площадей. Но почему собственно важно управлять подобными проектами? По данным социологического опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения, хорошие условия труда (удобное рабочее место, оборудование) играют для персонала большую роль, нежели чем хорошие отношения в коллективе, наличие социального пакета и престиж компании-работодателя. Учитывая же, что на проблемы, связанные с формированием достойной бизнес-среды у топ-руководства не хватает времени – понятное дело, оно занято развитием компании - организация пространства пускается на самотек или отдается офис-менеджеру, у которого тоже достаточно штатных обязанностей. Управляющий проектом, проанализировав специфику и организационную структуру компании, корпоративную культуру и особенности организации коммуникаций между департаментами, поможет наиболее грамотно спланировать офис, разделить его на функциональные зоны. Кроме того, в обязанности управляющего входит контроль и оценка проекта на всех этапах, его корректировка в соответствии с потребностями компании.

О планировании рабочей среды с точки зрения специалиста по дизайну и архитектуре рассказали Галина Смирнова, арт-директор и Константин Акатов, исполнительный директор независимой студии архитектуры и дизайна De-Viz. Руслан Винокуров, директор отдела управления проектами Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko остановился на специфике взаимодействия компаний-консультантов с девелоперами, архитекторами, управляющими на разных этапах реализации проекта, организации офисного пространства – от архитектурного замысла до оснащения готовых площадей мебельными решениями.

Во второй части мероприятия состоялась бизнес-игра, в рамках которой участники семинара разобрали проблему создания эффективной бизнес-среды на конкретных примерах. Экспертный совет – участники, выступавшие в первой части конференции и присоединившийся к ним Александр Вильховский, заместитель генерального директора компании Prestige Group – имели возможность оценить существующие решения и предложить наиболее оптимальные варианты решения проблем. Одним из кейсов стал офис компании News Outdoor Russia. Условия задачи были таковы: в рабочих помещениях компании предусмотрена планировка open space с небольшим количеством кабинетов для руководителей. У каждого департамента - своя офисная зона, разделенная мобильными перегородками на рабочие места. Департаменты, которые по специфике работы активно контактируют друг с другом, располагаются на одном этаже, по соседству друг с другом. Планировка офиса создана как единая структура, которую при желании можно изменить. В офисе предусмотрено две зоны ресепшн – внутренняя и внешняя. Офис оборудован отдельными переговорными зонами для клиентов и сотрудников компании.

При отсутствии очевидных недостатков, связанных с планировочными решениями и офисной эргономикой, по признанию представителей компании, в офисе не хватает офисного пространства. Компания достаточно быстро растет и офис не поспевает за этими расширениями. Эксперты предложили несколько вариантов решения проблемы – во-первых, учитывая достаточно большое количество переговорных зон, было предложено переформатировать некоторые их них под рабочие зоны, чтобы одно и то же помещение могло быть использовано как переговорная, так и место для работы персонала. Оснастить подобные зоны можно было бы мобильными рабочими станциями, при желании превращающимися в переговорные столы. Кроме того, в зонах работы персонала, по признаниям экспертов, можно было бы установить модульные рабочие станции без их закрепления за конкретным сотрудником. Таким образом, эффективность использования офисного метража возросла бы многократно - пока один сотрудник пребывает на встрече, другой под своим IT-профилем работает за hot-desking.

В конференции приняли участие генеральные и административные директора крупных международных компаний, директора по маркетингу, офис-менеджеры ведущих девелоперских, архитектурных, мебельных фирм, представители компаний-генподрядчиков. На мероприятии все участники конференции имели возможность высказать свое мнение о создании эффективной бизнес-среды.

05.07.2007
Источник: IM Events


Читайте также:

 Все статьи раздела "Офисы под ключ"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      32 компании

Офисное пространство / Офисы под ключ

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2017 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!