Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Юридические и бухгалтерские услуги / Патенты и торговые марки
Главная >> Патенты и торговые марки >> Статьи >> Что за «зверь» товарный знак?
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Что за «зверь» товарный знак?

Даже перед небольшими предприятиями рано или поздно встает проблема – как выделиться среди миллиона таких же фирм? Один из способов – зарегистрировать свой логотип или товарный знак. Нередко решать такие проблемы приходится и бухгалтерам.

О чем речь

Товарный знак (или знак обслуживания) – это символ, с помощью которого потребитель сможет отличить ваш товар или услуги среди других.

Конечно, знак можно использовать и без регистрации. В таком случае у вас могут возникнуть две проблемы. Во-первых, если конкуренты зарегистрируют такую же эмблему, то часть клиентов вы потеряете. А при недобросовестном поведении конкурентов могут пострадать доброе имя и репутация вашей фирмы. Во-вторых, используя фирменный знак без проверки, вы сами можете случайно нарушить исключительные права той фирмы, которая этот же знак уже зарегистрировала.

Как выглядит товарный знак? Это могут быть слова (или буквосочетания), изображения животных, геометрические фигуры, трехмерные объекты и т. д. Кроме того, в качестве фирменного символа вы можете взять звук, цвет и даже запах! Обозначение может быть и комбинированным (сочетать в себе разные элементы).

Товарный знак фирма может разработать самостоятельно либо поручить это специалистам – дизайнерам.

Чего делать нельзя

Закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» определяет те обозначения, которые вы не сможете зарегистрировать в качестве товарного знака. В частности, это общеупотребительные термины и символы, а также знаки, указывающие на вид, качество или место производства товара. Например: «Хороший (качество) московский (место производства) шоколад (вид товара)». Эти элементы можно включить в товарный знак, однако охраняться законом они не будут.

Товарный знак, содержащий сведения ложные или способные ввести в заблуждение относительно товара или изготовителя, также регистрировать нельзя.

Сложно, но можно

Названия и изображения произведений науки, литературы или искусства вы сможете включить в ваш товарный знак, только если на это согласен собственник.

Если вы захотите поместить на вашем эскизе государственные эмблемы (гербы, флаги), на это опять-таки потребуется разрешение соответствующего компетентного органа (например, Геральдического комитета).

Где его взять

Итак, когда вы определились с внешним видом вашего товарного знака, можно приступать к его регистрации. Для этого вы составляете заявку (приложение 1 к приказу Роспатента от 5 марта 2003 г. № 32 «О правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания»). Заявка содержит: заявление о регистрации товарного знака (с указанием заявителя и его места жительства), эскиз и его описание, перечень товаров, в отношении которых товарный знак регистрируется. Все товары разбиты на 45 классов по Международной классификации товаров и услуг – МКТУ, соответственно вы выбираете нужный вам класс. Заявителем может быть руководитель или иной уполномоченный учредительными документами работник. Заявку вы заполняете в двух экземплярах, а эскиз будущего товарного знака – в пяти. К ней прилагаете платежку на оплату госпошлины (8500 руб. плюс 1500 руб. за каждый класс МКТУ свыше одного).

С чего начать

Как нам пояснил патентный поверенный Андрей Кудаков, перед подачей заявки вы можете провести проверку эскиза на патентную чистоту. Проще говоря, проверить, зарегистрирован уже такой знак или нет. Некоторые заявители проводят проверку самостоятельно, пользуясь какими-либо базами данных. Однако в этих базах содержатся только зарегистрированные товарные знаки, а более 70 тысяч заявок, находящихся на рассмотрении, не учитываются, также как и международные знаки. При этом хорошо если найдется точно такой же знак, а если его нет, то заявитель может счесть, что именно его – уникален. И получает отказ. Возможно и обратное. Найден точно такой же знак, но это не мешает регистрации заявляемого эскиза.

Время проверки словесного знака 1–2 недели, изобразительного – две недели. Стоимость процедуры – около 100 условных единиц за любой знак. Комбинированный соответственно дороже. Отдельно вам надо будет оплатить тариф патентного ведомства. В случае отрицательного результата вам дадут рекомендации по изменению знака.

Что сказал эксперт

Подготовив все документы (заявку с приложениями), вы отправляете их в Российское агентство по патентам и товарным знакам – Роспатент. Это можно сделать лично, по факсу (в течение месяца нужно будет предоставить оригиналы) или воспользоваться услугами почты. В любой момент (до регистрации товарного знака) вы можете отозвать свою заявку.

Получив документы, Роспатент присваивает вашей заявке десятизначный регистрационный номер. В течение месяца будет проведена формальная экспертиза заявки. Специалисты будут проверять, все ли необходимые документы вы сдали и насколько они соответствуют требованиям закона. В этот период, до принятия решения, вы можете вносить уточнения и исправления в вашу заявку. Дополнительных разъяснений могут потребовать и эксперты. В таком случае вам будет направлен соответствующий запрос (или письмо) и проведены переговоры. Срок формальной экспертизы в таком случае продлевается.

Если она установит, что ваши документы в порядке, вам пришлют уведомление о том, что заявку приняли к рассмотрению.

После этого специалисты Роспатента приступают к экспертизе вашего эскиза. На данном этапе они будут проверять эскиз, который вы хотите зарегистрировать как товарный знак (например, не является ли он общеупотребительным). Кроме того, эксперты будут устанавливать приоритет заявки. То есть, если несколько фирм хотят зарегистрировать одинаковое обозначение, выясняется, кто подал заявку раньше. В процессе эксперты могут уточнить недостающие или неточные сведения (например, по классификации товаров и услуг или по самому эскизу), прислав вам запрос, на который вы должны ответить в течение двух месяцев.

Когда это закончится

Затем Роспатент выносит окончательное решение. Если заявленное вами обозначение соответствует требованиям закона, вы получите положительный результат. В решении указывают: сам знак, наименование вашей фирмы, ее местонахождение, дату подачи заявки, приоритет товарного знака, перечень ваших товаров или услуг.

На основании этого решения и платежки за регистрацию товарного знака (на десять тысяч руб.), ваша эмблема будет внесена в Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания. Сведения, внесенные в реестр, публикуют в официальном бюллетене.

Через месяц (со дня регистрации в реестре) вы получите свидетельство на товарный знак. Свидетельство действует десять лет со дня подачи заявки в Роспатент, после чего вы сможете продлить его на такой же срок.

Зарегистрированный товарный знак – это собственность вашей компании, которую вы при желании сможете продать.

Елизавета ПОГОСЯН

29.11.2005
Источник: www.klerk.ru


Читайте также:

 Все статьи раздела "Патенты и торговые марки"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      42 компании

Юридические и бухгалтерские услуги / Патенты и торговые марки

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!