Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Коммуникации и инфраструктура / Операторы связи
Главная >> Операторы связи >> Статьи >> Конвергенция связи начинается с мобильности
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Конвергенция связи начинается с мобильности

Традиционная модель создания, продвижения и продажи телекоммуникационных услуг постепенно уходит в прошлое. Раньше считалось, что специализация игроков на определенном типе связи — однозначно благо, поскольку каждый делает лучшую в своем классе услугу и за счет этого выигрывает конкурентную гонку. Такая философия развития была хороша, пока число различных телекоммуникационных сервисов, с которыми сталкивается среднестатистический потребитель, не стало быстро расти. Сейчас легко можно быть абонентом пяти-шести операторов (домашний и офисный телефон, кабельное телевидение, Интернет дома и в офисе, пара сотовых телефонов). И это не предел. Есть ведь публичные Wi-Fi-сети, хостинг-провайдеры — люди привыкли автоматически ими пользоваться. Только это заставляет озаботиться тем, как реорганизовать связь, чтобы получать максимальное число услуг через одни руки.

Операторы тенденцию уловили уже давно. Группа компаний «Универсальная связь» последовательно двигалась в направлении конвергенции услуг с 2000 г. Тогда начали инвестировать прежде всего в создание опытных, а затем уже и коммерческих сетей NGN (Next Generation Network). Первая стоявшая перед разработчиками цель — развить сеть до такого уровня, чтобы по одному проводу доставлять клиенту максимальный перечень услуг: Интернет, телефон, телевидение и т. д. Недавно запущена программа объединения биллинга (система учета и тарификации услуг) сотовых и стационарных абонентов.
Внедрение единого биллингового решения делает конвергенцию услуг для абонентов реальной. У партнеров компании множество абонентов, пользующихся несколькими услугами, например: городским и сотовым телефоном, мобильным интернетом. Теперь им можно будет делать различные тарифные предложения (допустим, установить опцию, позволяющую удешевить минуту по мобильному телефону до уровня цены минуты по городскому телефону или IP-телефонии с сохранением качества, т.е. гарантировать клиенту всегда самую низкую цену на рынке мобильной связи).

С этого года один из партнеров компании универсальной связи - «Билайн Бизнес», подразделение «ВымпелКома», ориентированное на корпоративных клиентов, начинает активно продвигать услугу FMC (Fixed Mobile Convergence — объединение сотовой и традиционной телефонии). Для абонента это означает, что мобильный телефон можно полностью встроить в офисную сеть, присвоить ему внутренний номер и т. д. Владимир Шилин, коммерческий директор «Билайн Бизнес»: «Помимо короткого набора эта услуга позволяет многократно удешевить стоимость разговоров в рамках корпоративной сети и получить ряд других преимуществ». Г-н Шилин не скрывает, что короткую нумерацию, часть преимуществ FMC, можно создать с помощью настроек современной АТС, но полный спектр удобств достижим, только когда вся связь идет через единый центр.

Оператор рассчитывает, что востребованность FMC среди крупного и среднего бизнеса будет довольно высокой, так как ярче всего ее преимущества видны именно для тех предприятий, которые уже унифицировали свою внутреннюю телекоммуникационную инфраструктуру. Но из элементов FMC извлечь выгоду способен и малый бизнес. Например, в «Билайне» готовы объединять в группу офисные и мобильные телефоны одной компании и тарифицировать звонки внутри нее по льготным ценам, важно лишь то, чтобы обе услуги были от «Билайн Бизнес».

Кроме всего прочего, распространение FMC дает возможность «Билайн Бизнес» развивать кросс-продажи. После объединения в наследство от «Голден Телекома» компания получила большое число корпоративных клиентов, FMC позволяет продать им еще и корпоративную сотовую связь.

В «Билайне» прогнозируют, что услуга FMC не долго будет уникальным преимуществом компании. Внедрение этого сервиса — процесс не легкий и не быстрый, но рано или поздно все операторы связи так или иначе будут в него втянуты.

Константин Новоселов, коммерческий директор компании «МОТИВ», оптимизма коллег не разделяет: «Конвергенция мобильной и фиксированной связи — достаточно сложная услуга с точки зрения административного регулирования. Главная прелесть для абонента — в уникальной стоимости, но государство определило цены на пропуск трафика, поэтому сильно стоимость изменить не удастся. Остаются внутренние расчеты. Рынок заставит двигаться операторов в этом направлении, но должны измениться и цены на оборудование, и позиция регулирующих органов». Пока «МОТИВ» запускать FMC не собирается, но готов предлагать корпоративным клиентам комплексные услуги — фиксированную телефонию, передачу данных, сотовую связь. «На Западе эти услуги только-только получают широкое развитие, мы традиционно отстаем на три года. Так что пока остается ждать», — резюмирует г-н Новоселов. Эксперты отмечают, что у FMC есть шанс повторить судьбу развития Wi-Fi, перспективы которого переоценили в момент его появления. В создании ажиотажа отчасти виноваты производители оборудования, которые таким образом пытаются стимулировать спрос. Однако практически ни у кого не вызывает сомнений, что рано или позд­но наличие FMC будет гигиенической нормой для оператора связи, желающего иметь заметную долю на рынке.

По факту конвергенцией различных услуг связи занимаются как сотовые операторы, так и интернет-провайдеры. «Универсальная связь» анонсировала предложение «Персональный универсальный номер», позволяющее собрать в одной точке звонки из разных сетей — сотовых и стационарных — и переадресовать их, допустим, на интернет-аккаунт. «Мы переходим к новой философии развития связи, — поясняет Дмитрий Устинов, исполнительный директор компании «Экономтелеком». — Мы интегрируем всех участников процесса передачи звонка. Это стало возможным вместе с широким развитием мобильного интернета в стандарте 3G — именно он выступает общим пространством для объединения. Раньше мы об этом рассуждали, а с этого года пошел реальный рост — начала активно развиваться SIP-телефония, call-центр, услуги универсального номера».

«Я не верю в широкое развитие конвергенции сотовой и стационарной связи, — заявляет Артем Черанев, генеральный директор компании «ИНСИС». — Но в области традиционной телефонии и Интернета конвергенция для нас не просто вопрос ближайшего будущего, а реальность, без которой мы уже не можем обойтись». Г-н Черанев поясняет, что в первую очередь внедрение NGN и конвергенция нужны самому оператору. Это помогает экономить на издержках и делать собственную сеть связи более масштабируемой и гибкой. Раньше организации, которые пытались заявить о себе в области доступа в Интернет и в телефонии, вынуждены были отдельно поддерживать телефонную сеть и отдельно IP-сеть под передачу данных. Сейчас все сервисы переходят на IP-платформу, а клиент получает все услуги «из одного провода». «Все услуги» в масштабах местных операторов — это в основном Интернет и стационарная телефония для корпоративного сегмента.

Частный клиент предпочитает получать домашний телефон, Интернет и телевизионный сигнал от разных компаний. Причина как в инерции потребительского поведения, так и в неспособности многих игроков на рынке предоставить весь этот перечень предложений. А значит, весь класс таких компаний воспринимается как поставщик одной услуги — доступа в Интернет.

Однако удобство единого счета оценил корпоративный сегмент. Многие организации, не дожидаясь реакции операторов связи, внедряют конвергентные сети в корпоративных масштабах. По мнению Александра Чуба, главы представительства компании 3Com в России и СНГ, уже в ближайшее время конвергенция в корпоративной среде будет развиваться взрывным образом. И сегодня немало примеров ее использования, но бум еще впереди. Компании начинают понимать, что отдельно содержать телефонную инфраструктуру и сеть под передачу данных дорого. Кроме того, передавать голос и видеовызовы 3G по мобильным корпоративным сетям между филиалами выгоднее и надежнее. Стимулировать этот процесс будет и необходимость сокращения издержек — в первую очередь в территориально распределенных компаниях, для которых конвергенция телефонии и IP-технологий даст наи­больший эффект.

Конвергенция мобильной и стационарной связи произойдет в сфере передачи не только голоса, но и данных. Все идет к тому, что число подключенных к Интернету устройств будет превышать количество абонентов. А это требует развития беспроводных каналов передачи данных. «Билайн» уже сейчас предлагает своим клиентам строительство корпоративных сетей связи с использованием VPN (виртуальные частные сети — организация корпоративной сети с помощью шифрования), в том числе и на базе мобильных каналов связи. Г-н Шилин: «Планируем активно развиваться в области дополнительных мобильных сервисов, в том числе и в передаче данных. Рассчитываем до конца года запустить сеть 3G — это позволит снять вопросы, связанные с ограничением скорости в стандарте GSM». Параллельно «Билайн» будет развивать Wi-Fi для подключения корпоративных и частных пользователей.

Запускать многочисленные сервисы, необходимые мобильным пользователям, на базе GSM все сложнее и сложнее. Между тем потребность абонентов в высоких скоростях растет. По подсчетам экспертов, число смартфонов и коммуникаторов в России в 2008 г. увеличилось на 127% (до 3,7 млн шт.), что составляет до 12% от всего объема рынка сотовых терминалов (данные MForum Analytics). Пользователи становятся все более требовательными к качеству передачи данных. Поэтому операторы NGN рассматривают не только 3G, но и технологию сотовой связи следующего поколения — LTE, которая позволит повысить скорость передачи данных в десять раз по сравнению с 3G (до нескольких десятков Мб/с без выделения новых частот). В том же направлении движется УС, которая позиционирует свою интеллектуальную систему связи как конвергентный продукт для высокоскоростной мобильной передачи голоса и данных.

Конвергенция в области связи — это не просто модный термин для продажи услуг и увеличения выручки с клиента. С развитием технологий объединение становится насущной потребностью, и от того, насколько успешно операторам удастся проявить себя в этой сфере, будут зависеть перспективы их роста.

По материалам: itnews.com.ua, ecotel.com.ua, dkvartal.ru, nomer.narod.ru, unetr.com

05.12.2008
Источник: ЭКОНОМТЕЛЕКОМ


Визитная карточка компании: ЭКОНОМ ТЕЛЕКОМ

 Все статьи компании ЭКОНОМ ТЕЛЕКОМ

Читайте также:

 Все статьи раздела "Операторы связи"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      39 компаний

Коммуникации и инфраструктура / Операторы связи

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!