Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Маркетинг и реклама / PR, брендинг
Главная >> PR, брендинг >> Статьи >> PR как точная наука
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!


Статьи


PR как точная наука

Одна из целей науки - создание типовых методов,
позволяющих стандартным образом решать целые классы задач.
Смирнов В.А., "Творчество, открытие и логические методы поиска доказательства"


PR станет полноценной профессией лишь тогда, когда из него будет изгнано творчество. До тех пор, пока успех зависит от счастливой идеи, пришедшей или не пришедшей в голову пиарщику, результаты PR-деятельности остаются непредсказуемы и клиент всякий раз сильно рискует.

В идеале профессия пиарщика должна быть похожа на профессию архитектора. Каждый архитектор изучает физику, математику, химию, сопромат и пр. Без строгого учета законов этих наук не будет построено ни одно здание, ни один мост через реку. А как же творчество? Творческая компонента деятельности архитектора необходима лишь для того, чтобы красотой проекта вызвать симпатию заказчика и тем самым обойти конкурента. Всего лишь. Так же и в PR. Необходимо стремиться к тому, чтобы заказчик, обращаясь к услугам специалиста по PR, был гарантирован, что задача, стоящая перед ним, будет обязательно решена, и вся проблема сводится лишь к тому, сколько это будет стоить, и как быстро все будет сделано.

Возьмем стандартную задачу: есть товар, который нужно продать потребителям; есть кандидат в депутаты (мэры, губернаторы, президенты, наполеоны), за которого нужно заставить проголосовать избирателей; есть телепередача (радиопередача, телеканал, радиостанция, журнал, газета), к которой нужно привлечь внимание телезрителей (радиослушателей, читателей); есть шурум-бурум, который ... и т.д. В каждом из этих случаев решение заключается в том, чтобы выявить целевую группу для данного товара (..., ..., ...) и на коммуникативном уровне наилучшим образом удовлетворить ее ожидания. Вместо того, чтобы говорить об удовлетворении ожиданий целевой группы, можно воспользоваться терминологией НЛП и говорить о подстройке к целевой группе для эффективного проведения последующего внушения.

Система ВААЛ удобна тем, что она полностью решает поставленную задачу - помогает выявить психологические ожидания целевой группы и контролировать максимально полное их удовлетворение. В качестве примера возьмем целевую группу, состоящую из лиц женского пола, без дифференциации по возрасту, образованию, уровню доходов и пр. Для выявление ее предпочтений в отношении печатных СМИ следует взять хотя бы десяток различных газет или журналов за один и тот же период (за месяц), оценить их с помощью системы ВААЛ, и провести корреляционный анализ между оценками данных изданий и долями мужчин и женщин в их аудитории.

СМИКатегория1Категория2...мужчины%женщины%
Газета1v11v12...m1w1
Газета2v21v22...m2w2
..................
Газетаnvn1vn2...mnwn


Именно таким образом и были получены следующие результаты. На диаграмме внизу показано, какие личностные черты наиболее привлекают женщин и какие - мужчин. При конструировании имиджа политиков, создании передач, написании репортажей и статей следует руководствоваться этими данными, если целью ставится максимально сильное воздействие на целевую группу, выделяемую по половому признаку. Это может выражаться на образном и лексическом уровне.

Дело не ограничивается одними лишь личностными чертами. Важнейшей сферой человеческого поведения является мотивационная. Из каких целей исходят женщины и мужчины? Оказывается, в своем поведении женщины отдают предпочтение физиологическим мотивам и мотиву социальной поддержки, мужчины - мотивам власти и достижения. Именно этим мотивам и следует отдавать предпочтение, если вы хотите подвигнуть людей к определенным действиям.

Женщины больше нацелены на решение имеющихся проблем. Фактор целевой компоненты деятельности для мужчин и женщин не является различающим. Т.е. в рачитанной на женскую аудиторию рекламе стирального порошка упор следует делать не на то, что с его помощью белье всегда будет чистым, а на то, что он поможет избавиться от грязного белья в доме.

На вопрос, в каком ключе следует подавать информацию, отвечат следующая диаграмма. Мужчины предпочитают рациональную подачу информации, женщины - чувственно-образную. Дополнительные комментарии к ней излишни.

Женщины сильнее и более позитивно реагируют на наличие в текстах сексуальной символики по Фрейду.

Рецепт блюда почти готов. Остается добавить сырое яйцо и немножко перца :-) Если же говорить серьезно, то задача создания и контроля информационных материалов, максимально сильно воздействующих на конкретные социально-демографический группы, вот уже в течение нескольких лет решается нами с помощью системы ВААЛ.

После первого тура выборов нового красноярского губернатора забавно было наблюдать за развернувшимся среди политологов обсуждением причин успеха Сергея Глазьева. Были слова и о покраснении Красноярского края, и об общем наступлении коммунистов, и об угрозе с их стороны на будущих думских и президентских выборах... Не было сказано лишь одного - что по качеству информационных материалов избирательная кампания Глазьева была наилучшей. Ему просто не хватило денег, чтобы оказать необходимое информационное давление на избирателей. Мы сумели предсказать это на основе ВААЛ-мониторинга деятельности штабов кандидатов. И сделали это еще за три дня до выборов, но опубликовали в ночь на 8 сентября в статье "Красноярский забег". Сейчас Усс пытается с помощью административных рычагов вышибить Хлопонина, аргументируя тем, что якобы были подтасовки результатов выборов. Легко показать, что во втором туре кампания Хлопонина на коммуникативном уровне велась более эффективно. Единственный прокол у него вышел лишь с теледебатами, но в целом победа действительно за ним.

Теперь вот слышатся стенания руководства телекомпании ТВС по части их неожиданно низкого рейтинга. И опять выдумывают несуществующие причины. А ведь проблемы как таковой и нет. Нужно просто научиться просчитывать коммуникативную эффективность передач и корректировать их по мере необходимости.

На смену творчеству приходит технология.


Источник: Шалак Владимир
кандидат философских наук, снс Института философии РАН
vaal.ru

02.12.2005
Источник: www.advertology.ru


Читайте также:

 Все статьи раздела "PR, брендинг"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      56 компаний

Маркетинг и реклама / PR, брендинг

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2025 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!