|
Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».
Наша специализация: товары и услуги для офиса.
Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса |
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
Главная >> PR, брендинг >> Статьи >> Гештальт-маркетинг | ![]() |
![]() |
![]() |
СтатьиГештальт-маркетинг Маркетинг - весьма новая бизнес-наука, которая имеет множество определений своих функций и направленности действия. Наибольшее распространение на сегодняшний день получили статистический и бренд-ориентированный маркетинг.
Гештальт в маркетинге К сожалению, на постсоветских просторах гештальт-маркетинг применяется еще мало. На данный момент в СНГ есть всего 5-6 компаний, которые активно применяют гештальт-технологии в маркетинге. И деятельность этих компаний более чем успешна, поскольку они могут выявлять запросы потребителей не на очевидном поверхностном уровне, а на уровне скрытых желаний, и создавать продукты, полностью им соответствующие. Каждый человек имеет желания, которые по разным причинам скрывает от общества. Распознать их бывает непросто, в этом стандартные количественные и даже качественные маркетинговые исследования не помогут. А удовлетворив лишь «желания для социума», которые люди излагают во время опросов, можно получить обратный эффект. Ведь бывает, что человек в глубине души ненавидит продукт или его особенности, но на данный момент в обществе модно, престижно и вообще принято его хвалить. И человек хвалит, а маркетологи записывают. Потом на основании данных этих исследований начинается производство нового продукта, и разработчики удивляются: «Все хотели и ждали, а продаж нет! Что бы это значило?» Да только то, что новинка отвечает декларируемым, а не реальным ожиданиям потребителей. На это в свое время нарвалась Coca Cola со своей New Coke (Сержио Зиман). Все ее хотели, но покупать не стали, зато требовали классическую Coke, от которой в процессе исследований массово открестились. Этот факт еще в 1990 г. описан Ф. Котлером в «Основах маркетинга». И это далеко не единичный пример. Гештальт в консалтинге Но особо ярко эту тенденцию знают консалтинговые компании. Декларируемые и реальные желания бизнесменов часто не совпадают, и качественное выполнение озвученного заказа может обернуться огромными проблемами для консалтера. А можно было бы получить больше денег при меньших усилиях, всего лишь выявив и реализовав истинное желание заказчика. Он, опять-таки, всего лишь человек, и его побуждения часто более личностные, чем корпоративные. Но при обращении к внешним консультантам он маскирует их под типичные корпоративные запросы - увеличение оборотов, прибыльности, усиление мотивации сотрудников и т.д. Не распознав истинную цель обращения клиента, консультант «запорет» проект, даже идеально выполнив открытый корпоративный запрос. И пусть под давлением фактов, доказывающих дословное выполнение обязательств, заказчик примет и оплатит работу, в дальнейшем все будет возвращено на круги своя, т.е. в долгосрочной перспективе проект все-таки провалится, и это негативно скажется на репутации консультанта. В идеале консалтер, используя методы гештальт-маркетинга, должен глубоко изучить сознание клиента и создать компромиссную схему выполнения декларируемого и скрытого личностного заказа. Это несложно для тех, кто владеет инструментарием гештальт-технологий, ведь декларируемый заказ обычно близок к личностному. Но скрытые желания диктуют пути выполнения объявленных и вносят определенные коррективы в то, в какой форме должны быть поданы результаты. Учитывая это, консультант не только проведет блестящий проект, который принесет благо компании и человеку-заказчику, но и получит удовлетворенного клиента, готового рекламировать и самозабвенно продавать его услуги. Инструменты гештальт-маркетинга Давайте рассмотрим самые простые и популярные методы психологических инструментов маркетинга. Например, феномен восприятия, который психологи называют «эффектом края». «По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы чиатем не кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом». По аналогии специалисты утверждают, что впечатление о человеке складывается за первые 45 сек. знакомства, а чтобы изменить его, требуется значительно больше времени. И в выступлении перед публикой лучше всего запоминаются начало и конец, а середина, как правило, забывается. Так что если оратору удалось сразу заинтересовать слушателя и вызвать его согласие... Или же применяемый всеми специалистами-неймерами метод фоносемантики - науки на стыке фонетики (по плану выражения), семантики (по плану содержания) и лексикологии (по совокупности этих планов). Ее основная идея о содержательности звуковой формы нашла отражение в рассмотрении психолингвистического феномена символики звуков речи: они сами по себе и их сочетания вызывают в мозгу человека определенные ассоциации. К примеру, простейший фоносемантический анализ названия некой консалтинговой компании Growin'Up (в русской транскрипции - Гровинап) показал, что его восприятие на слух вызывает у русскоязычного потребителя ассоциации «мужественный», «сильный», «быстрый», «подвижный», «короткий», «угловатый». Наверное, для консалтера это неплохо. А если у кого-то появится желание провести фоносемантический анализ названия собственной компании, это не составит большого труда - в русскоязычном интернете достаточно ресурсов, на которых есть бесплатные приложения, позволяющие это сделать. Цветокоррекция Активно применяется в наше время и метод коммерческой цветокоррекции. Его стоит рассмотреть тщательнее, поскольку до 70% людей являются «визуалами», т.е. воспринимают в первую очередь зрительную информацию. Суть этого метода, разработанного во второй половине 90 гг. группой французских, бельгийских, немецких и российских исследователей, состоит в том, что по социальным параметрам человека можно прогнозировать его реакцию на те или иные сочетания цветов. Он не только использует ситуативное восприятие цвета в зависимости от текущих задач и целевых установок респондентов (по методике Флехингауса, Эрбшлоха и Люшера), но и учитывает возрастные, половые, религиозно-психологические и этнологические аспекты неосознанного и рационализированного восприятия цветов. Цвет физиологичен, через гипофиз он влияет на вегетососудистую систему человека, вызывая определенные эмоциональные реакции. Первое серьезное исследование в этой области провели более полувека назад психолог Карл Флехингаус и психиатр Макс Люшер. Они доказали, что все люди одинаково воспринимают восемь основных цветов - красный, синий, желтый, зеленый, фиолетовый, коричневый, черный и серый. Соответственно, по параметрам и характеристикам целевой аудитории можно выбрать основные цвета воздействия на нее либо наоборот - имея определенные цветовые решения, выявить группу потребителей, наиболее адекватно на них реагирующих. Сейчас уже не секрет, что один из рецептов успеха группы Danone в период становления брендов «Активия», «Даниссимо» и «Виталиния» в России - тотальное применение коммерческой цветокоррекции. Маркетологи компании выявили нишу активных молодых людей, проводящих большую часть дня в офисе, которым еще никто не предложил утолить легкое чувства голода в районе 11 часов дня. В эту нишу и устремилась марка «Даниссимо», щеголяя бутылочками и баночками сине-красного цвета. А ведь именно синий и красный цвета наиболее позитивно воспринимаются двумя целевыми группами - энергичными подростками периода полового созревания и стрессоокруженными молодыми людьми. В результате цветовая гамма во многом обеспечила продукту более чем успешный вход на рынок. Успех новой торговой марки или продукта во многом зависит от того, как потребитель воспримет их на уровне чувств, и зрительно - прежде всего. Цветовое решение ТМ настолько же важно, насколько оно привлечет внимание целевой аудитории. Чтобы не допустить роковой ошибки в выборе цветовой гаммы бренда, просто необходимо знать, как работает социумная настройка цветовосприятия. Типичная ошибка: фирменная палитра не соответствует ценовой нише, в которую пришла компания. Один и тот же цвет по-разному воспринимаются представителями эконом-сегмента и премиум-класса - что одним кажется бедным, пустым, для других является статусным - цветом, на фоне которого они индивидуальны. К премиальным относятся белый, черный и серый цвета, поэтому оформление большинства бутиков не выходит за рамки этого цветового треугольника. Но если в этой же палитре оформить, скажем, продуктовую розничную сеть нижнего и среднего ценового сегмента, многие потребители ее просто не заметят. Для ситуаций, когда нужно привлечь внимание к чему-то новому, существует только красный цвет, который первым проходит без искажения по волнам восприятия. Он олицетворяет не только агрессию, но и страсть, активность. Однако следует учитывать, что этот цвет подходит только для краткосрочных акций, для «вброса» товара в сознание потребителей. «Затяжная атака» его может довести человека до состояния перевозбуждения, даже истерии. Недаром именно красный цвет активно используют все тоталитарные режимы. Есть так называемые компенсаторные цвета, обеспечивающие разрядку эмоционального напряжения, - отдельные для каждой поло-возрастной группы. Для женщин от 20 до 50 лет таковым является нежно-лиловый. Массив этого цвета стал основным продающим элементом марки «Виталиния». Если бы товар напрямую, вербально обращался к женской аудитории, это вряд ли принесло бы результат. Только определенный оттенок лилового смог решить эту задачу - по умолчанию. Значит ли это, что такой цвет нравится всем женщинам? Нет. Более того, бизнесвумен вообще не приемлют его в своем гардеробе. Но внешнее проявление лояльности к цвету и внутреннее его восприятие, потребность в нем - разные вещи. Именно поэтому «модные цвета», которые являются хитом сезона, никак не влияют на подсознательный выбор потребителя. В перенасыщенном сегменте рынка цвет помогает радикально отстроиться от конкурентов. Можно вспомнить историю с запуском в конце 90-х водки «Кристалл» с черной этикеткой. Тогда водочный рынок был ребрендирован, на нем доминировали в основном синие и красные цвета. Черный фон с золотыми буквами стал событием для потребителя, и по разноцветью конкурентов был нанесен эффектный удар. Этот пример доказывает также, что цвет не может рассматриваться в отрыве от всего остального инструментария брендовосприятия. Фирменное сочетание цветов обеспечивает результат при соблюдении как минимум одного условия - знания целевой аудитории. Тогда остается только выбрать соответствующую палитру и, создавая бренд, отсекать от него все лишнее. Влияние неактуальной информации на актуальную И напоследок - теория влияния неактуальной информации на актуальную. Ее лучше рассмотреть в виде примера. Предположим, человек смотрит рекламный ролик о продукции, которая его интересует (актуальная информация). Он устал на работе, голоден, чувствует холод от открытого окна. За стеной кричит ребенок, с улицы доносятся звуки машин и голоса, да еще позвонил телефон. Вся эта информация неактуальна, и человек старается от нее абстрагироваться. Он «ничего не замечает» и досматривает ролик до конца. Однако все «проигнорированные» сознанием эмоции (холодно, неприятно) все равно на уровне подсознания ассоциируются с маркой товара, рекламируемого в тот момент. Лучше изучить истинный бренд-ориентированный маркетинг, больше узнать о его методиках и результатах можно по работам таких специалистов, как Жан Жак Ламбен, Джек Сиссорс, Роджер Бэрон и многие их последователи. Антон Белецкий Источник: Advertology.Ru Читайте также:
|
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
![]() |
Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары). © 2000 - 2025 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
Политика в отношении обработки персональных данных |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|