|
Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».
Наша специализация: товары и услуги для офиса.
Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса |
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
Главная >> PR, брендинг >> Статьи >> Борьба за PR. Бои местного значения | ![]() |
![]() |
![]() |
СтатьиБорьба за PR. Бои местного значения Не так давно PR был элементом престижа. Это было модно, но непонятно. Дорого и неясно, насколько необходимо. Сегодня public relations становятся повседневным инструментом выстраивания репутации и доходным бизнесом для участников PR-рынка. Представители PR-агентств, информационных агентств и PR-служб уверяют, что вовсе не воюют и иногда даже сотрудничают, однако отдавать этот бизнес конкурентам не хотят.
Кроме новых форм, появляются и качественно новые услуги. Илья Шамин считает, что в связи с тем, что развивающимся предприятиям нужны заемные деньги, все более будет востребован финансовый PR. В город пришли иностранные инвесторы, чаще стали происходить слияния и поглощения компаний - появился спрос на адекватное информационное сопровождение таких сделок. «В таких случаях в нашу задачу входит комплексное коммуникационное сопровождение сделки, начиная с создания общего благоприятного информационного поля и заканчивая работой в сети Интернет и тренингами для спикеров», - рассказывает Дмитрий Лобач. Еще один тренд в сфере PR-услуг – продвижение компании в качестве работодателя. Связано это с кадровым дефицитом на рынке: количество новых предприятий растет, и у соискателей появилась возможность выбирать работодателя. Между компаниями, ищущими специалистов любого звена, разворачивается нешуточная конкуренция. Впрочем, так называемый рекрутинговый PR сам по себе не является новостью, однако именно сейчас агентства делают акцент на этой услуге. Наталья Хлебушкина, директор маркетингового агентства Promaco, прогнозирует в ближайшем будущем всё большую востребованность event-услуг. «Event – это зрелищно, это можно пощупать,- говорит она. - Работа пресс-службы более рутинна, и заказчику трудно ее оценить адекватно». Эксперты предсказывают и количественные перемены в составе аудитории PR-услуг: «широкая общественность» сузится, разобьется на ряд четко очерченных групп потребителей, для каждой из которых будут применимы свои PR-инструменты. Практически все агентства сейчас взяли курс на стратегическое обслуживание клиентов. Валерия Кузнецова, директор департамента PR-проектов РА Price говорит о востребованности проектных услуг – например, PR-сопровождения событий, которые организует заказчик, или проведение пресс-конференций и семинаров. «Сейчас востребовано event-направление, в агентстве специалисты соответствующего департамента работают очень активно. А PR и организация разнообразных событий – от презентаций до праздников – это составляющие маркетинговых коммуникаций, идущие, как говорится, «рука об руку», - поясняет она. Дмитрий Лобач считает, что крупным агентствам сейчас уже менее интересны «узкие» проекты тактического плана. По его словам, SPN Ogilvy заинтересовано в стратегических, высокотехнологичных проектах, рассчитанных на долгосрочное сотрудничество с заказчиком. С ним согласен Илья Шамин, который позиционирует свое агентство не просто как медиакоммуникатора и организатора мероприятий, но как консультанта. Различие в подходах он объясняет так: «Работа по согласованию управляемых нами коммуникаций с другими коммуникациями компании в целях синергии – это консалтинг. Можно ведь просто делать свою часть работы, а о взаимосвязях различных каналов и месседжей пусть думают внутри компании – это без консалтинга». Впрочем, сегодня модно говорить уже не просто о консалтинге, но об управлении репутацией. Сейчас этот термин активно передается из уст в уста в обществе топ-менеджеров крупных компаний и PR-деятелей. При всей необходимости этого процесса, проблема заключается в том, что понятие «управление репутацией» выходит далеко за рамки PR, который становится всего лишь одним из инструментов. По мнению Ильи Шамина, для того, чтобы управлять репутацией, нужны специалисты с полномочиями и компетенциями гораздо шире, чем коммуникации. А их сейчас на рынке нет. Информаторы Несколько лет назад информагентства, чья задача еще не так давно сводилась к сбору и распространению информации, начали оказывать дополнительные услуги в области PR. Сегодня активными игроками на рынке PR-услуг стали такие агентства, как АБН, «Росбалт», «Инфолайн», БИА, РБК, «Итар ТАСС», «Интерфакс», «Прайм-ТАСС». В чем-то их услуги пересекаются с сервисами PR-агентств: написание пресс-релизов и их рассылка, организация пресс-мероприятий, продвижение в Интернете, некоторые даже заявляют о PR-сопровождении компаний. При этом, сами представители информагентств утверждают, что не считают PR-агентства своими конкурентами. «Мы занимаем свою нишу в сфере PR-услуг и, зачастую, PR-агентства являются нашими партнерами, поскольку у нас есть то, чего нет у большинства из них – пресс-центры, журналисты, аналитики, хорошие отношения со СМИ и ньюсмейкерами», - комментирует руководитель проектной дирекции информационного агентства «Росбалт» Надежда Краснова. Галина Аксенова, коммерческий директор Агентства Бизнес Новостей, говорит, что в информагентстве делают акцент, в первую очередь, на работе с информацией. Это подразумевает, что если агентство и берется за организацию мероприятий, то только тех, которые связаны с работой со СМИ: пресс-конференции, пресс-ланчи, пресс-туры и пр. В организации пресс-мероприятий агентство, как правило, имеет козырь - свои залы для конференций, которые оно сдает в аренду. Еще один «конек» информагентств – наличие закрытой для заказчика базы СМИ, по которой рассылаются пресс-релизы. Есть компании, которые хорошо сработались с информагентствами, например, пресс-секретарь «Петербургской недвижимости» Александра Андреева часто прибегает к их услугам, арендуя залы и организовывая пресс-конференции. Но, с другой стороны, есть мнение, что взаимоотношения с ними лишь усложняют работу штатных пиарщиков компаний. Рассказывает Елена Михалева, руководитель отдела маркетинга компании «Евросиб Лахта»: «Мы обращались в крупное информационное агентство, которое сейчас позиционирует себя и как PR-агентство. Опыт сотрудничества привел меня к мысли о том, что большой необходимости в таких услугах у компании нет. Это неэффективно ни с точки зрения постановки задач, ни с точки зрения стратегического видения. Тексты писал журналист из агентства, согласовывал у себя, потом приносил мне, я – своему директору. Возникла проблема взаимоотношений агентства с компанией, времени на согласования уходило гораздо больше, чем если бы пресс-релизы писал один штатный специалист нашей компании». Елена Михалева считает, что PR – это «личностная вещь», ее нельзя поделить на несколько человек. В результате сотрудничества с агентством она решила, что лучше взять специалиста в штат. Это, по словам Елены, и оперативнее, и выгоднее с материальной точки зрения. Оборонительная линия У многих компаний-рекламодателей уже есть свои специалисты по PR или даже целые PR-отделы – все зависит от уровня компании, специфики ее деятельности и степени понимания важности и нужности PR-составляющей. Есть компании, где пиарщиков нет в штате вовсе. Например, Антон Кудрявцев из агентства Price, которое часто сотрудничает с автодилерами, утверждает, что наличие штатного PR-специалиста в автоцентре – событие крайне редкое. Пока эти функции выполняют, например, директора по маркетингу и специалисты по рекламе. В крупных и «продвинутых» компаниях, работающих в конкурентной среде, имеющих достаточное количество инфоповодов, pr-отдел может включать специалиста по связям с общественностью, менеджера по рекламе, дизайнера, брэнд-менеджеров, маркетологов, если последние не входят в состав целого маркетингового отдела. В последнее время некоторые работодатели стали разграничивать функции по связям с общественностью между разными специалистами – они готовы брать в штат и специалистов по внутреннему PR, и event-менеджеров. Это оптимальный вариант pr-службы. Однако не все компании могут себе его позволить. Генеральный директор одной из консалтинговых компаний, в которой численность сотрудников составляла около ста человек, сформировал маркетинговый отдел из 10 специалистов, в который входили руководитель отдела - маркетолог, специалист по рекламе и связям с общественностью и несколько брэнд-менеджеров. Созданию отдела предшествовала долгая и кропотливая работа, исследования рынка, подбор персонала, тренинги. Спустя три месяца работы генеральный директор понял, что отдел нерентабелен и разом уволил всех, кроме специалиста по связям с общественностью. Там, где специалисты по PR все-таки работают, существуют две основные проблемы. Во-первых, не все понимают, чем должен заниматься пиарщик в компании - поэтому поручают ему все – от написания текстов для буклета до отслеживания выхода рекламных модулей. Во-вторых, случается, что, в то время как представители PR-агентств заявляют, что могут мирно сосуществовать с pr-службами компаний, сотрудники последних не всегда готовы делегировать «агентам» свои полномочия. Юлия Булашева, PR-менеджер группы компаний MEDI, говорит о том, что вопросы, касающиеся взаимоотношений с прессой и выстраивания PR-политики, остаются в компетенции сотрудников компании. «Еще Фрэнк Джэфкинс говорил, «чем больше специалист будет знать о компании, тем лучше он будет говорить от ее имени». Именно поэтому в вопросах внешних коммуникаций мы не прибегаем к услугам PR-агентств. Глубокое знание текущих дел в компании, понимание специфики ее деятельности позволяет наиболее точно, эффективно и оперативно внутренним специалистам выстраивать PR-стратегии», - говорит она. В то же время, по ее словам, компания MEDI регулярно обращается в PR-агентства, когда речь заходит о внутренних коммуникациях. «В первую очередь, это относится к организации специальных мероприятий. Как правило, аутсорсинг касается технической части (кейтеринг, обеспечение аппаратурой и т.п.)», - комментирует Юлия Булашева. PR-менеджер интернет-агентства TRAFFIC Анна Кузьмина считает, что компания может сэкономить значительные средства, если будет делать мероприятие самостоятельно. «Конечно, относительно "самостоятельно" - все равно нужно будет привлечь ведущего, артистов, заключить договор с кейтеринговой компанией. Но PR-агентство или event-агентство как координирующее звено в данном случае отсутствуют. Мне кажется, привлекать их имеет смысл тогда, когда самостоятельно реализовать event не под силу - либо он слишком масштабный, либо нужно привлечь на него определенный круг журналистов и гостей, с которыми нет личного контакта. Либо нет времени, людей или опыта для организации», - поясняет она. Руководитель пресс-службы компании «Петербургская недвижимость» Александра Андреева сама справляется с рассылкой пресс-релизов и организацией пресс-конференций. Если есть необходимость в аренде зала, она прибегает к помощи информагентств. Александра считает, что сотрудничество с PR-агентством эффективно только в том случае, если речь идет об организации BTL-акций, специальных мероприятий и в случае, если руководитель компании хочет потратить лишние деньги или у него нет собственной PR-службы. «Если мы говорим о взаимодействии со СМИ, то у меня есть серьезные сомнения в необходимости обращаться к PR-агентствам. У нас был опыт сотрудничества с крупным петербургским агентством, на мой взгляд, он неудачен». По мнению Александры, в агентствах есть серьезная проблема – низкая квалификация персонала. Негативным опытом сотрудничества с крупным PR-агентством поделилась PR-менеджер холдинга «Балтимор» Надежда Черныш: «В свое время мы пришли к выводу, что это невыгодно с экономической точки зрения. В отдел маркетинга нашей компании кроме меня входят маркетологи, брэнд-менеджеры, дизайнеры, и мы прекрасно справляемся своими силами. Когда нужно организовать специальное мероприятие, мы обращаемся в рекламные агентства, но никак не в PR-агентства». Директор по маркетингу и рекламе автоцентра «Honda – Красносельское» Татьяна Моисейченко рассказала, что вопросами рекламы и PR занимается в компании она одна. Периодически ее компания заказывает агентствам пресс-конференции и презентации, и регулярно сотрудничает с ними по поводу размещения рекламы. Реклама размещается преимущественно на радио и наружных рекламоносителях. По мнению Татьяны, размещение через агентство – гораздо проще: вопросы решаются оперативнее, агентство предоставляет ее компании скидки. Оптимизм пиарщиков по поводу продвижения консалтинга не очень-то подтверждается спросом. Как сказала директор Promaco Наталья Хлебушкина, у некоторых заказчиков и налоговых инспекторов до сих пор преобладает убеждение, что консалтинг, маркетинг и PR – это способ отмывания денег. Только крупные компании могут себе позволить купить у агентства консалтинг, а не отдельную услугу. Да и среди этой части потенциальных заказчиков далеко не все целиком и полностью готовы положиться на агентство. Компании-заказчики, безусловно, говорят о спросе на организацию event'ов, за которую они готовы платить агентству. Но выстраивание общественного мнения с помощью СМИ доверяют, как правило, только себе. Не все готовы отдать решение этого тонкого вопроса на откуп сторонней организации. С другой стороны, по словам Ильи Шамина, сейчас выросло новое поколение менеджеров, более рационально принимающих решения внутри компаний-клиентов. «Аутсорсинг приветствуется, а тем более аутсорсинг решений. Вообще, один из сильнейших мотивов найма консультантов – желание поделиться ответственностью», - говорит он. Ответственностью поделиться каждый рад, а вот как насчет того, чтобы поделиться корпоративной информацией и определенной частью бюджета – большой вопрос. Ольга Кирсанова 23.09.2008Источник: AdLife.spb.ru Читайте также:
|
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
![]() |
Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары). © 2000 - 2025 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
Политика в отношении обработки персональных данных |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|