Здравствуйте!
Вы попали в отраслевое маркетинговое агентство officemart.ru, охватывающее все аспекты обеспечения современного офиса необходимыми товарами и услугами.

Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».

Наша специализация: товары и услуги для офиса.

Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.

Предварительный запрос

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Все разделы Officemart (64)
Главная | Карта сайта | Разместить рекламу | Конкурсы | О проекте | Рассылка | Помощь | Регистрация | Вход
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса
Маркетинг и реклама / PR, брендинг
Главная >> PR, брендинг >> Статьи >> Трибуна: Пользуйтесь услугами плагиаторов!
Для нас важно ваше мнение. Стань экспертом!




Статьи


Трибуна: Пользуйтесь услугами плагиаторов!

Мария Малыщук
директор юридического агентства «Юс-Когенс»:

Месяц назад в наш офис позвонила представитель одного из интернет-ресурсов, разместивших каталог фирм Екатеринбурга, — хотела сверить данные об агентстве. Однако адрес, имя директора и телефон, которые она назвала, не имели к нашей фирме никакого отношения. Наш секретарь записала новую информацию, чтобы навести справки. Мы очень удивились, когда, позвонив по указанному телефону, услышали: «Агентст­во «Юс-Когенс». Из интереса наведались к двойникам — действительно, юридическая консультация. Однако ни вывески, ни соответствующих учредительных документов, подтверждающих заявленное название, не обнаружили. Другой пример: несколько дней спустя постоянный клиент поздравил нас с открытием нового офиса. Пришлось разбираться и с этим фактом. Объяснялось все просто — «новым офисом» руководит один из бывших сотрудников «Юс-Когенс».

Подпольный PR

С информацией о подделках товаров массового потребления сталкивались так или иначе почти все. «Кражи» бренда в сфере услуг — большая редкость, или, как говорил персонаж Зощенко, Курская аномалия. Но оказалось, что наш случай не единст­венный даже в Екатеринбурге. Причем нарушителями закона становятся те, кто этот закон обязан защищать. И как раз в то время, когда государство ринулось укреплять общественное правосознание.

Первой нашей реакцией было негодование. Хотелось вывести махинаторов на чистую воду, объяснить им, что приличные люди так не поступают, но, обдумав все хорошенько, мы пришли к выводу, что открытая борьба создаст сомнительным фирмам дополнительный PR, в котором мы нисколько не заинтересованы. Время на доказательство вины недобросовестных конкурентов будет потрачено неэффективно, решили мы. Ибо наличие фирмы-двойника не отразилось на репутации агентства и не нанесло нам материального ущерба. А запретами и судами вряд ли можно пробудить совесть в недостаточно щепетильных участниках рынка. И наконец, такие фирмы сами себя накажут. Максимум, на что они могут рассчитывать, — несколько клиентов на начальном этапе работы. Потом обман все равно раскроется. В нашем случае плагиат был вообще доведен до абсурда: фирма-двойник от имени «Юс-Когенс» подала рекламу на радио. И к нам потом обращались клиенты, слышавшие эту рекламу!

Предупрежден — значит вооружен

И вот к какому выводу мы пришли в результате всех этих загадочных заим­ствований: пусть недобросовестные конкуренты продолжают рекламировать себя, а заодно и нас. Нам это вреда не приносит, а рекламные расходы сокращает. А если наши двойники будут предоставлять некачественные услуги, у нас есть веский аргумент — это не настоящее агентство «Юс-Когенс». В этой ситуации печально одно: страдаем не столько мы, сколько наши потенциальные клиенты.

Есть несколько способов проверить подлинность юридической компании. Самый простой из них — получить рекомендации знакомых, которые пользовались услугами оригинального носителя бренда. Узнайте, где находится офис компании. Возьмите несколько информационных источников (в том же Интернете) и выясните, как зовут директора. И когда придете за услугой, поинтересуйтесь у менеджера, который станет принимать вашу заявку, чья фамилия будет значиться в договоре. Обычно в документах указывают того самого директора. Наконец, проверьте учредительные документы фирмы — не двойник ли это, прикрывающийся известным брендом. Ведь за юридические услуги вы платите собственные, часто немалые деньги.

Позволю себе дать несколько советов собственникам компаний, которые могут стать жертвами двойников. Вероятно, рекомендации покажутся чересчур простыми, но, уверяю, многие предприниматели допускают очевидные ошибки, наступая на одни и те же грабли.

Прежде всего обязательно регистрируйте право на свое фирменное наименование — это лицо вашей компании. И не оставляйте своих клиентов в неведении о происходящих у вас изменениях. Постоянно обновляющийся сайт, оповещения об услугах — важные источники информации. Будьте открыты потребителям ваших услуг. Для представителей малого и среднего бизнеса, к которым относится большинство консалтинговых фирм, это несложно.

Андрей Полищук
директор юридического агентства «Содби»:

Мы подвергались атакам фирм-двойников. Однажды это был филиал московского юридического агентства с названием, сходным до степени смешения с нашим. Позже к нам обратился один из клиентов, пытавшийся заказать в этом агентстве специфичную услугу, думая, что обращается к нам. Адрес ему выдала поисковая система. Москвичи назвали цену, вдвое превышающую стоимость нашей работы. И взяли тайм-аут на десять дней — видимо, пошли искать необходимые ресурсы. Тогда мы связались с клиентом, выяснили все недоразумения и заказ выполнили. Затем та же компания пыталась заехать в офис, который мы освобождали. Еще случай — руководитель конкурирующей фирмы прикрывался нашим именем, предлагая свои услуги в другом городе. Работу он выполнил недоброкачественно, клиенты обратились к нам, после выяснения обстоятельств дела репутация плагиатора была подорвана. Вывод: сила юридической компании — не в фирменном наименовании и товарном знаке, а в качестве и степени удовлетворенности клиента услугой.

Но пренебрегать правилами безопас­ности не стоит. Понятие «фирменное наименование» появилось в российском законодательстве в январе 2008 г., когда вступила в силу 4-я часть Гражданского кодекса РФ. Прежде законодательно регулировалось понятие «товарный знак». В сфере услуг фирменное наименование и товарный знак, как правило, совпадают. Иначе в сознании клиента происходит путаница, а недобросовестные конкуренты могут использовать ситуацию в своих целях. Поэтому я рекомендовал бы регистрировать не только названия фирм, но и одноименные товарные знаки.

Марина Линкер
учредитель компании «Вкусные кухни»:

Не согласна с тем, что подобные ситуации можно пускать на самотек. Несколько лет назад мы начали новый бизнес, связанный с производством и продажей мебели. Нашли производителя, придумали название, разработали идею, концепцию, логотип, открыли в Екатеринбурге мебельный салон. Но совершили ошибку — не зарегистрировали торговую марку. В первый год отношения с производителем складывались успешно, продажи шли хорошо. В одной из дружеских бесед партнер попросил разрешения использовать нашу марку в своих целях. Мы дали неформальное согласие. Через некоторое время отношения с производителем ухудшились. Он заявил, что хочет расторгнуть договор, и попросил нас снять вывески с наших магазинов, так как эта марка принадлежит ему (успел зарегистрировать наше название). К счастью, наша марка совпадает с фирменным наименованием нашего юридического лица и зарегистрирована в госреестре раньше. Кроме того, у нас сохранились эскизы, технические задания и другие документы, датированные более ранними сроками, нежели регистрация товарного знака нашим партнером. Мы обратились к юристам, подали заявку на аннулирование регистрации торговой марки, сейчас идет судебное разбирательство. Уверена — наши авторские права нам удастся отстоять. Рада, что российское законодательство меняется и обладатель авторских прав становится более защищенным.

01.10.2008
Источник: Деловой квартал — Екатеринбург


Читайте также:

 Все статьи раздела "PR, брендинг"


ВХОД В КАБИНЕТ
Логин:
Пароль:
 

Отправляя данную форму, даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой в отношении обработки персональных данных.

Я забыл пароль Регистрация
Всего в этом разделе:
      56 компаний

Маркетинг и реклама / PR, брендинг

Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары).
© 2000 - 2024 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
За достоверность информации, размещенной абонентами, портал OfficeMart.Ru ответственности не несет.
Веб-дизайн, разработка сайта, продвижение сайта - Текарт
Все замечания, предложения и пожелания отправляйте по адресу manager@officemart.ru, по телефону (495) 790-75-91 или ICQ: 442880368.
Политика в отношении обработки персональных данных


Рейтинг@Mail.ru
Стань экспертом!