Статьи
Имидж компании: формируем целенаправленно
Применение PR-технологий и стратегии позиционирования в области формирования имиджа компании становится все более востребованным в динамично развивающихся рыночных сегментах. Типичной становится ситуация, когда в России руководители компаний принимают стратегические решения, основываясь на рекомендациях независимых PR-консультантов.
Рынок PR-услуг в Удмуртии остался слабым, конкуренция между PR-агентствами практически отсутствует. Более известны услуги рекламных агентств, которые являются в лучшем случае создателями рекламных компаний (или отдельных рекламных сообщений), но они представляют собой лишь часть стратегии позиционирования компании на рынке.
До недавнего времени самым распространенным упущением со стороны компаний было пренебрежение собственным имиджем. Сегодня традиционный рекламный инструментарий уже не может обеспечить индивидуальный подход к клиенту, дифференциацию от конкурентов и долгосрочное лидерство на рынке. Эффективными становятся PR-технологии и маркетинг, ориентированный на Стоимость - Value-Based Marketing, основными составляющими которого является: стоимость компании, стоимость маркетинговых стратегий, стоимость бренда и стоимость клиентской базы.
В круг интересов бизнеса начинает входить экономическая эффективность не только от направлений деятельности компании, но также от репутации и имиджа. Это актуально для компаний, основные взаимоотношения которых строятся в секторах и B2B и B2C. Безусловно, что одноразовые рекламные и информационные компании не в состоянии решить коммерческие задачи. Поэтому реклама рассматривается менеджментом как затраты, в то время как реальным активом компании на сегодняшний день становится ее репутация, сильный бренд.
Как показывает практика, компании, выбравшие клиент-ориентированную стратегию, имеют долгосрочный успех на рынке и могут легче развивать новые направления деятельности. Смотря на мир глазами потребителя, зная его особенности, компания может эффективнее и адекватнее реагировать на изменения внешней среды. Антикризисные планы управления на деле позволяют избежать многих проблем. Таким образом можно добиться значительной лояльности со стороны потребителей.
Общественное мнение всегда чувствительно к новым изменениям на потребительском рынке. Для того, чтобы целевая аудитория приняла как свою новую марку или продукт, нужно вовлечь ее в процесс принятия этого решения. Навязывание бренда не принесет компании желаемого результата.
Стратегическое позиционирование компании заключается в разработке и комплексном многократном использовании PR-средств, рекламных материалов в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнение, отношение целевых групп и общественности, в целях формирования положительного образа компании, а также её товаров и услуг, деятельности на рынке и в обществе, проводимых в определенный промежуток времени. Реализация стратегии готовит для потенциальных партнеров, потребителей, широкой общественности, находящихся пока в пассивном состоянии (а иногда и в агрессивном), благоприятную обстановку для принятия решения в пользу определенной компании.
Стратегическое позиционирование компании состоит в разработке идей, средств, методов, последовательных этапов установления коммуникации между компанией и общественностью (целевыми группами - потенциальными партнерами и потребителями, представителями СМИ, государственными институтами, посредниками и др.). Она состоит также в проявлении, позиционировании зрелой и развитой культуры предпринимательства, определенного имиджа компании, стиля руководства, поведения персонала.
Со временем любая компания формирует свой определенный имидж. Стихийно сформированный имидж может иметь негативные последствия. А грамотно разработанный имидж может стать большим помощником в процессе развития.
Буракова Юлия Игоревна, директор компании ООО "Картель"
Журнал "Свое Дело".
12.04.2006
Источник:
www.kartel-group.ru
Читайте также:
Все статьи раздела "PR, брендинг"
|