 |
|
Статьи
О восприятии цвета
Важная составляющая успешного бренда – правильно построенный визуальный образ продукта.
То, что мы видим, даёт нам наиболее полную информацию о продукте, особенно если мы видим его впервые. Немаловажную роль здесь играют цветовые характеристики предмета, которые оказывают прямое воздействие на психо-интеллектуальное состояние человека.
Достаточно немного понаблюдать за собой, чтобы заметить, что каждый цвет вызывает определённые подсознательные ассоциации. Цвет может быть привлекательным и отталкивающим, умиротворяющим или тревожным, при восприятии того или иного цвета также могут возникать аналогии с каким-то объектом или понятием.
Красный цвет - теплый, живой, беспокойный и раздражающий, символ опасности и запрета, показывает деятельный настрой и создает чрезмерную напряженность. Красный цвет выбирают люди эмоциональные и влюбчивые. Пурпурный цвет воспринимается как изысканный, претенциозный и повелевающий, в то время как пастельные цвета лилового оттенка указывают на замкнутость и изолированность, а с багровым цветом связывают полноту и насыщенность.
Оранжевый цвет воспринимается как жизнеутверждающий, теплый и уютный, создающий чувство благополучия. С точки зрения восприятия, считается самым запоминающимся цветом. Напоминает о спелости, урожае и вкусных фруктах.
Розовый цвет — женственный, мягкий и нежный — создает ощущение слабости, пустоты и некоторой слащавости.
Желтый цвет привлекает внимание и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. Его выбирают импульсивные люди. Из его оттенков теплый желтый (цвет яичного желтка) воспринимается как дружеский и приятный, тогда как лимонный желтый — как отталкивающий и вызывающий порой чувство бесцветности.
Золотистый цвет олицетворяет стремление к власти и демонстрацию своего превосходства. Наряду с такими цветами, как серебряный, темно-серый, черный и бордовый, он относится к категории престижных цветов. В задачу этих цветов входит передать солидность, уверенность, стабильность.
Зеленый цвет успокаивает, олицетворяет свежесть и естественность. Данный цвет выбирают люди способные, требовательные и уравновешенные. Чистый зеленый цвет считается самым спокойным. Он никуда не движется и не имеет оттенка радости или печали, что благотворно действует на утонченных людей, но другим со временем может и наскучить. Зеленый цвет может восприниматься как «вялый», поэтому в сочетании с желтым зеленый оживляется и становится более активным. Светло-зеленые оттенки уже не столько освежают, сколько придают холодность самому объекту. Оливковые тона, приглушая чистый цвет, вызывают успокаивающий, более смягчающий эффект.
Подобное действие оказывает и голубой цвет со своими светло-голубыми оттенками. Голубой цвет относится к успокаивающим. При этом если голубой цвет создает холодное и часто отталкивающее впечатление, то голубоватые расцветки действуют расслабляющее, оказывая умиротворяющий эффект.
Синий цвет создает ощущение внутренней силы и гармонии. Этот цвет выбирают люди меланхоличные и в некоторой степени разочарованные. При этом чем темнее становится синий цвет, тем больше в нем стремления к чистоте, к бесконечному и сверхчувственному. Доведенный до пределов черного, подчеркивает печаль, но, осветляясь, начинает создавать ощущение сдержанности и абсолютного покоя.
Фиолетовый цвет считается углубленным, тяжелым и производящим впечатление некоторой таинственности. Фиолетовый выбирают люди, в жизни которых наблюдается период неустойчивости, но фиолетовый активизируется, будучи дополнен зеленым или бирюзовым.
Коричневый цвет вызывает ощущение стабильности и реалистического настроения. Это выбор людей с устойчивым положением либо не желающих ничего менять в своей жизни. Коричневый цвет считается тяжелым или мужским цветом, ассоциируется с землей, зрелостью, теплом, комфортом. Вся коричневая гамма направлена на устранение повышенной нервозности и снижение возбудимости.
Черный цвет великолепен в качестве фона и хорош при обрамлении других цветов. В чистом виде при длительном воздействии может влиять на человека как символ бесперспективности. Для молодежи черный цвет ассоциируется со стильностью, для людей среднего возраста с изяществом. При определенном сочетании цветов передает ощущение сложности, насыщенности, сосредоточенности.
Белый цвет символизирует чистоту и успокоение. Для него характерно самоустранение, и поэтому его лучше использовать в качестве дополнительного цвета.
Сочетание белого и черного приводит к появлению серого цвета, подчеркивающего уравновешенность. Серый служит атрибутом солидности и умеренности, благородства.
Цветовые предпочтения могут быть индивидуальны, но ассоциации, вызываемые цветом, у подавляющего большинства людей универсальны.
21.09.2010
Источник:
Проект, инновационная брендинговая компания
Визитная карточка компании:
Проект, инновационная брендинговая компания
Все статьи компании Проект, инновационная брендинговая компания
Читайте также:
Все статьи раздела "PR, брендинг"
|
|
 |