|
Мы предоставляем не только актуальную информацию по всем направлениям жизнедеятельности офисного бизнеса, но и маркетинговые услуги как агентство, входящее в состав группы «Текарт».
Наша специализация: товары и услуги для офиса.
Если перед вами стоят задачи по стратегии продвижения вашего бизнеса, увеличению продаж, поиск новых партнеров и многое другое, мы решим любую поставленную задачу, являясь экспертом в данной области.
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Справочно-аналитический ресурс обеспечения офиса |
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
Главная >> Презентационное оборудование >> Статьи >> Российский рынок проекторов | ![]() |
![]() |
![]() |
СтатьиРоссийский рынок проекторов Настоящая статья департамента маркетинговых исследований Research.TechArt группы "Текарт" рассматривает российский рынок мультимедийных проекторов. В рассматриваемую категорию были включены как офисные, так и домашние проекторы.
Примечание. Объемы рынка даны с учетом data-проекторов с проецируемым изображением 4:3 и кинотеатральных широкоформатных устройств. Рост "регулярного" рынка (т.е. без учета государственных тендеров), по самым оптимистичным оценкам, достигает 80% в год и достигается, главным образом, за счет снижения цен. Ежегодное понижение стоимости с конца 90-х годов составляло 10-20%. Своеобразным рубежом перехода к "массовому спросу" стало появление в 2005 году проекторов дешевле $1000. Российский рынок можно назвать высококонкурентным: доли многих игроков на нем отличаются в 1-2%, таким образом, лидер не определен. По итогам 2005-2006 годов лидером рынка проекторов является компания BenQ. В 2006 году в группу ведущих брендов, показавших значительные объемы продаж, вошли также Acer, Mitsubishi, NEC, Panasonic, Sanyo и Toshiba (в алфавитном порядке). Всего на российском рынке свою продукцию предлагает около 60 производителей из разных частей света: Европы, США, Японии, Кореи, Тайваня (см. рисунок 2). Среди них только один российский производитель: Rover Computers (торговая марка RoverLight). Основная масса проекторов выпускается по схемам OEM-производств. Истинных производителей мало: Philips, Mitsubishi, Matsuthita, InFocus, Epson, Sharp, Sanyo, Hitachi, Sony, ASK, PLUS, CTX, Ampro, Barco, Sim2 и некоторые другие. Под каждым брендом производится, как правило, всего несколько моделей проекторов.
Процессы, происходящие на российском рынке проекторов: обострение конкурентной борьбы и понижение цен, появление сезонного фактора продаж, оформление классов проекторов относительно сегментов рынка, - свидетельствуют о его стабилизации. Поставщики проекторов В настоящее время можно выделить три канала поставок проекторов на российский рынок:
Официальное представительство компании-производителя в России, преимущественно, не осуществляет продажи проекторов, а занимается построением сбытовых сетей, контролем, выбором стратегий выхода на рынок и т.п. Российский офис есть, в основном, у крупных мировых компаний: 3М, BenQ, Canon, Casio, Dell, Epson, Hewlett Packard, Hitachi, JVC, LG, Matsushita, Samsung, Sharp, Sony, Toshiba, а также у ViewSonic, Barco, Enthronic. А вот большую часть рекламной и маркетинговой деятельности берут на себя дистрибьюторы (или крупные дилеры). Наиболее представленной в российских магазинах является продукция известных марок. Самыми предлагаемыми брендами являются:
Дилеры стараются увеличивать ассортимент за счет предложения проекторов многих линеек разных производителей. Причем наибольшая заинтересованность в продаже чего-то нового от хорошо известного производителя. В то же самое время дистрибьюторы представляют на рынке, в основном, 1-2 бренда проекторов. Наиболее крупными дистрибьюторами на российском рынке презентационного оборудования являются компании “Цифровые системы”, “Русский Стиль” и “ДеЛайт 2000”. Тенденции рынка проекторов Главной тенденцией не только российского и мирового рынка презентационного оборудования стало развитие технологии DLP и увеличении доли проекторов, производящихся по ней. Произошел своеобразный "раздел рынка". LCD-проекторы позиционируются как "офисные, для бизнеса”, а DLP – как "театральные". Наблюдается небольшой рост интереса к LCOS (D-ILA) технологии. CRT-проекторы заняли нишу профессиональной техники и распространяются, в основном, в рамках комплексных проектов. Другим важным процессом на рынке мультимедийных проекторов стало четкое разделение линеек на "офисные" и "домашние". Кинотеатральные проекторы появились даже у вендоров, традиционно ориентированных на IT-канал (например, у BenQ, HP, Samsung). Относительная стабилизация в борьбе технологий привела к развитию электроники в проекторе: появились беспроводные проекторы, возможность подключения к локальной сети, модели со встроенными карт-ридерами и т.п. Особенно быстро развивается рынок проекторов, сочетающих в себе несколько устройств. Например, имеющих встроенный DVD-плеер (до этого на рынке появлялись устройства с VHS плеерами), документ-камеру, эпископ, оверхед, сканер, PC-слот. Стоимость таких устройств пока относительно велика и основной спрос на них наблюдается среди корпоративных пользователей. Появляются специальные разработки для профессиональных рынков: например, для работы в сильно задымленном помещении или непрерывной работы в течение нескольких месяцев и т.п. Потребители проекторов Среди потребителей проекторов можно выделить три основных сегмента:
Перед потребителем стоит проблема выбора среди многих моделей проекторов целого ряда производителей. В современных условиях наиболее часто предпочтение отдается известной марке. В первом сегменте поставки ведутся, в основном, в рамках тендеров. Либо выбирается проектор с ценой, соответствующей выделенному бюджету.В сети интернет самыми популярными среди производителей проекторов являются Вenq, Epson, Аcer. Предпочтения и процесс принятия решения о покупке в первую очередь завит от целей, для которых проектор покупается. Процесс принятия решений о покупке проектора корпоративными пользователями до недавнего времени заключался в подборе (часто самим продавцом) наилучшей модели в рамках выделенных средств. В настоящее время, по оценкам экспертов, проекторы для бизнеса все чаще приобретаются в рамках определенного решения и к их выбору подходят более ответственно. За последние годы существенно вырос спрос на ультрапортативные проекторы, а также на модели с дополнительными функциями (совмещающие в себе видеопроектор, документ-камеру, слайд-проектор; беспроводные, с возможность подключения flash устройства для проведения презентации без компьютера и т.п.). Отдельно в сегменте корпоративных пользователей можно выделить развлекательные учреждения (клубы, рестораны, бары). Во-первых, из-за потребности в кинотеатральных проекторах, а во-вторых, из-за высокого спроса на проекционное оборудование относительно высокого качества. Деятельность компаний-поставщиков в интернете Большинство компаний, занимающихся продажей проекторов, имеют собственный сайт. Можно отметить в целом довольно высокий качественный уровень этих ресурсов. Большинство ресурсов совмещают в себе интернет-магазин и корпоративный сайт: есть каталог, цены, возможность сделать заказ он-лайн, а также информационные статьи и представление компании (деятельность, позиционирование, отличие от конкурентов, партнеры и т.п.). Заказанный товар, как правило, продавец доставляет бесплатно в пределах города, но бывает и платная доставка (по Москве ее стоимость около 200-300 руб., за МКАД – 25-50 руб./км.). Самый популярный способ оплаты - "в руки курьеру при получении товара" или оплата при получении на складе или в магазине. Многие фирмы предоставляют возможность оплаты покупок банковскими картами или безналичным переводом. Большая часть сайтов продавцов презентационного оборудования имеет посещаемость в пределах 200-600 хостов в сутки. В общем, посещаемость растет вместе с увеличением интереса пользователей Сети к тематике "проекторы", однако не имеет четко выраженной сезонности. Аудитория сайтов, посвященных продаже проекторов, состоит уже не только из корпоративных покупателей, выбирающих оборудование для бизнеса. Все большее число людей интересуются "домашними проекторами", "проекторами для домашнего кинотеатра". Таблица 1. Наиболее крупные дистрибьюторы презентационного оборудования.
В отличие от дистрибьюторов, для большей части трейдеров является обычным предложение проекторов 5-13 производителей (по 3-10 моделей каждого). Редки случаи, когда в ассортименте представлено более 20 брендов, (см. таблицу 2). Таблица 2. Некоторые магазины, имеющие в ассортименте проекторы более 20 производителей.
Источник: hifiNews.Ru Визитная карточка компании: Research.Techart Все статьи компании Research.Techart Читайте также:
|
|
![]() |
|
||||||||||
|
![]() |
![]() |
Archive.Officemart.ru - Архив OfficeMart.Ru за 2000-2005 г.г. (Канцелярские и офисные товары). © 2000 - 2025 OfficeMart.ru – проект маркетинговой группы "Текарт".
Политика в отношении обработки персональных данных |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|